Cooneyites

редактировать
Эта статья относится к христианской секте, основанной Эдвардом Куни. В некоторых местах термин «кунииты» относится к двое по двое, церкви, от которой эта секта отделилась в начале 1900-х.
безымянная домашняя церковь
кунииты
Эдвард Куни Эдвард Куни ( дата неизвестна)
КлассификацияПротестант
РегионВесь мир
Штаб-квартираНет
ОсновательЭдвард Куни
Происхождение1928, Ирландия
ЧленыЧисло Неизвестно
Официальный сайтНет

Кунииты - протестанты секта, отделившаяся от безымянной церкви, широко известной как Двое на двоих ; Церковь первоначально называлась «Бродяги» или «Проповедники», основанная Уильямом Ирвином, которую сегодня часто называют «Истиной» или, что сбивает с толку, «куниитами». Термин «кунииты» до 1928 года относится к группе, описанной в разделе Два на два. После этого последователи, которые были изгнаны из Двоих Двойками вместе с Эдвардом Куни, стали называться «куниитами». В некоторых районах церковь «Два на два», получившая различные ярлыки, до сих пор продолжает считаться посторонними как «куниит». И Cooneyite, и Two by Twos отвергают термин "Cooneyite".

Эдвард Куни был известным проповедником 1890-х и начала 20-го века. Он присоединился к новому движению Уильяма Ирвина как странствующий евангелист. Он стал все более критически относиться к движениям церкви к институционализации и был изгнан в 1928 году вместе с теми, кто согласился с ним. Они образовали свободное сообщество, которое продолжается и по сей день.

Содержание

  • 1 История и развитие
  • 2 Доктрина и практика
  • 3 Библиография
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

История и развитие

Первоначальная группа была основана Уильямом Ирвином в Ирландии в 1897 году. Независимый евангелист Эдвард Куни вскоре после этого вступил в контакт с Ирвином, хотя он не сразу присоединился к новой церкви. В 1901 году Куни отказался от доли в семейном бизнесе. Затем он пожертвовал 1300 фунтов на служение Ирвина во исполнение требования группы «продать все и дать бедным» и стал странствующим «бродячим проповедником». Куни был известен как мощный оратор и был одним из самых громких из первых лидеров. Его имя стало ассоциироваться с группой в общественном сознании.

В первые годы 20-го века проповеди Куни обсуждались в публике и прессе, с частыми цитатами из агрессивно-провокационных замечаний: отличавшихся своей резкой враждебностью. ко всем существующим церквям и к регулярному оплачиваемому служению любого рода, немало напоминая Плимутских братьев по этим и другим вопросам. Некоторые почитали Куни и высмеивали другие.

Позже, после раскола группы между последователями Уильяма Ирвина и более многочисленными последователями различных региональных надзирателей, Куни стал на сторону более крупного тела, хотя продолжал поддерживать некоторую связь с Ирвином (как и другие высокопоставленные министры). Вместо того, чтобы подчиниться местному надзирателю или занять эту должность, он продолжал проповедовать в разных странах по-настоящему странствующим образом. Он также все чаще критиковал иерархическую структуру, сложившуюся в «Двое по двое», ее финансы, отрицание происхождения и регистрацию под именем («Свидетельство Иисуса») во время Первой мировой войны.

Куни был отлучен от Двоих Двойками в Ирландии на собрании лидеров 12 октября 1928 года. Это произошло из-за того, что он отказался подчиняться своей проповеди и придерживаться «Доктрины Живого Свидетеля» (которая утверждает, что вера приходит от слышания слова говорил, и видел "Евангелие" физически живым, из уст и жизни свидетеля), и прекращать проповедовать там, где он чувствовал, что ведет проповедовать. После этого он продолжал проповедовать, и группы его последователей покинули основную группу или были изгнаны из нее и продолжали общаться с ним.

Среди тех, кто был изгнан вместе с Куни, были видные пионеры «Два за два». такие как Том Эллиот, Джон и Сара Уэст, которые обеспечили преемственность для новой группы. Однако после того, как Куни проповедовал в других странах в конце 1930-х годов, секта куниитов в Ирландии пережила период упадка. Несмотря на это, куни было твердо отвергая всякое подобие иерархии и другие характеристики, он отказался принять в основном по две церкви. Он подчеркнул это, заявив: «Вы ни к чему не присоединяетесь». для прозелитов.

Куни продолжал привлекать новообращенных за пределами Ирландии. Последователи не были организованы во что-либо, кроме свободных товариществ, в соответствии с отвращением к чему-либо, напоминающему иерархию или организацию. Некоторые контакты были среди тех, кто помнил его более ранние работы. Ирвин Вейр, один из первых двух рабочих в Северной Америке, был отлучен от церкви Джорджем Уокером (главный надзиратель в восточной части Северной Америки) за нарушение запрета на общение с Куни. Другие были исключены по той же причине.

Куни хотел закончить свои дни в его родной Ирландии. Однако он также хотел передать последнее доктринальное откровение, которое вызвало еще один раскол среди его последователей. Он пришел к убеждению, что Бог даст еще одну возможность для покаяния после смерти, и это вызвало раскол в группе. Усталый, больной и желающий избежать шума, он совершил последнюю поездку в Австралию, где и умер в 1960 году.

Последователи Куни сохраняют теплые воспоминания о нем. Те, кто продолжает следовать его посланию, представляют собой небольшую, но все же признанную секту под названием «куниайт» в Великобритании, насчитывающую чуть более 200 членов по данным переписи населения Великобритании 2001 года. Согласно Робертсу (1990), остатки куниитов существуют в разных местах по всему миру и продолжают собираться в домах на церковные собрания. Примечательные области включают:

Доктрина и практика

Движущей силой более поздних проповедей Эдварда Куни было возвращение к прежним, неструктурированным методам и учениям первоначальной церкви. Это было одной из причин раскола.

Отличительной чертой является публичное крещение погружением, что побудило некоторых наблюдателей связать их с различными баптистами и анабаптистами. Вместо этого это может происходить из их интерпретации методов, используемых Иоанном Крестителем, как записано в Евангелиях. Сам Куни крестился и воспитывался в Церкви Ирландии.

. Хотя члены отрицают какие-либо имена, термин «кунииты» используется для их описания посторонними в знак признания роли Эдварда Куни в развитии группы.

Элементы антиклерикализма, которые были видны в проповеди Эдварда Куни, были сохранены. Нынешняя группа не верит в церковные здания и встречается дома. Он не регистрировался под каким-либо именем и отвергает его, хотя посторонние называют их "куниитами" и признают самого Куни. Церковь не проводит официальных собраний и не имеет площадок для съездов, хотя время от времени проводит более крупные собрания, помимо еженедельных домашних собраний. Поскольку Куни отверг так называемую доктрину «Живой свидетель », они продолжают отвергать этот принцип. Что касается христологии, то она, по-видимому, продолжает следовать унитарным принципам исходной группы, принимая только Отца как Бога. В организации эта группа гораздо более свободна, все ее члены считаются равными и полагаются на руководство «духа». Они не принимают отдельный класс или иерархию министров, рабочих или надзирателей, считая всех членов равными. Старейшины наблюдают за отдельными местными собраниями, что является компетенцией любой организации.

Библиография

Сноски

Ссылки

  • Дэниел, Кевин Н. 1993. Новое изобретение истины: исторический Претензии одной из крупнейших безымянных сект в мире. Бенд, Орегон: Research and Information Services, Inc. ISBN 978-0-9639419-0-9
  • Фэйрвезер, Эйлин; Розин МакДонаф; Мелани Макфэдиан. 1984. Только реки бегут свободно: Северная Ирландия: Женская война. Лондон, Соединенное Королевство: Pluto Press. ISBN 0-86104-668-4
  • Джонсон, Бентон, «Христиане в бегах: секта« Без имени »», опубликованная в M.J. Neitz and M.S. Goldman, Eds. 1995. Секс, ложь и святость: религия и девиантность в современной Северной Америке, том. 5. Гринвич, Коннектикут: JAI Press. ISBN 978-1-55938-904-4
  • Мак-Аннаид, Саймус. 2008. «Семейное прошлое Эдварда Куни» в сборнике Фермана 2. Эннискиллен, Северная Ирландия: Davog Press, Ассоциация авторов Фермана. ISBN 978-1-907530-05-0
  • Мелтон, Дж. Гордон. 2003. «Два на два» в Энциклопедии американских религий. Издание седьмое. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: The Gale Group, Inc. ISBN 0-7876-6384-0
  • Nichols, Larry A.; Джордж А. Мазер; Элвин Дж. Шмидт; ред. 2006. Энциклопедический словарь культов, сект и мировых религий Переработанное и дополненное издание. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 978-0-310-23954-3
  • Паркер, Дуг и Хелен. 1982. Тайная секта. Сидней, Австралия: Macarthur Press Pty. Ltd. ISBN 0-9593398-0-9
  • Робертс, Патриция. 1990. Жизнь и служение Эдварда Куни. Эннискиллен, Северная Ирландия: William Trimble Ltd. ISBN 0-9510109-4-8
  • Scrutator (март 1905 г.). «Новая секта». Ирландский пресвитерианский. Белфаст, Ирландия.
  • Уокер, Джеймс К. 2007. Краткое руководство по сегодняшним религиям и духовности. Юджин, Орегон: Издательство Harvest House. ISBN 978-0-7369-2011-7
  • icon Портал христианства

Дополнительная литература

  • Робертс, Патрисия, 1991, «Избранные письма, гимны и стихи Эдварда» Куни, 1867–1960 », изданная William Trimble, Ltd., Эннискиллен, Северная Ирландия.
  • Робертс, Патрисия, 1997,« Избранные письма Фреда Вуда 1890–1986 », опубликованная William Trimble, Ltd., Эннискиллен, Северная Ирландия.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:38:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте