Эдуард Пернкопф

редактировать
Австрийский анатом, составивший неоднозначный учебник во времена нацизма
Эдуард Пернкопф
Eduard Pernkopf.jpg Эдуард Пернкопф в академических регалиях.
Родился(1888-11-24) 24 ноября 1888. Раппоттенштейн, Австрия-Венгрия
Умер17 апреля 1955 (1955-04-17) (66 лет). Вена, Австрия
НациональностьАвстриец
Alma materВенский университет
Известен какTopographische Anatomie des Menschen, анатомический атлас, возможно, полученный от казненных нацистских политических заключенных
Научная деятельность
ПоляАнатомия

Эдуард Пернкопф (24 ноября 1888-17 апреля 1955) был австрийским профессором анатомия, который позже был ректором Венского университета, его alma mater. Он наиболее известен своим семитомным анатомическим атласом Topographische Anatomie des Menschen (переведенным как Атлас топографической и прикладной анатомии человека; часто в просторечии известен как атлас Пернкопфа или просто Пернкопф), подготовленный Пернкопфом и четырьмя художников за 20-летний период. Хотя это произведение считается научным и художественным шедевром, многие его цветные таблички перепечатаны в других публикациях и учебниках, в последние годы было обнаружено, что Пернкопф и работавшие на него художники, все они были ярыми нацистами, использовали в качестве своих подданных казненных политзаключенных.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера и политическая деятельность
  • 3 Atlas
  • 4 Более поздняя жизнь
  • 5 Спорные наследие и дебаты по поводу дальнейшего использования
  • 6 Смотрите также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Пернкопф родился в 1888 году в Нижней Австрии деревне Раппоттенштейн, недалеко от границы с Бавария. Младший из трех сыновей, он, похоже, подумывал о музыкальной карьере после завершения гимназии в Хорн. Однако смерть его отца, деревенского врача, в 1903 году заставила его заняться медициной, так как смерть отца причинила семье значительные трудности, и карьера врача, скорее всего, изменилась бы.

Он начал учился в медицинской школе Венского университета в 1907 году. Во время своего пребывания там он стал членом Студенческого академического братства Германии, студенческой группы с сильным Немецкие националистические убеждения. Будучи студентом, он работал под руководством Фердинанда Хохштеттера, директора института анатомии университета. Хохштеттер стал его наставником и оказал на него сильнейшее влияние. В 1912 году он получил степень доктора медицины.

В течение следующих восьми лет он преподавал анатомию в различных учреждениях Австрии. Во время Первой мировой войны он год служил в армии врачом. В 1920 году он вернулся в Вену, чтобы работать одним из ассистентов Хохштеттера, читая лекции студентам первого и второго курса о периферической нервной и сердечно-сосудистой системе.

Карьера и политическая деятельность
Три анатомических рисунка желудка разных размеров, в цвете, с выделенными различными частями Еще одна пара анатомических рисунков, черно-белых Два ранних примера работы Пернкопфа с 1923 г.

Вернувшись в Вену, он быстро поднялся в академических рядах. В 1926 году он получил звание доцента, а два года спустя получил звание профессора. Пять лет спустя, в 1933 году, он формально сменил Хохштеттера на посту директора анатомического института. На церемонии его установки в эту должность он признал опеку Хохштеттера, упав на колени перед пожилым человеком и поцеловав его в руку.

Также в 1933 году он присоединился к нацистской партии иностранная организация. В следующем году он стал членом Sturmabteilung, более известного как SA, Storm Troopers или «коричневорубашечники». В 1938 году он снова получил повышение, став деканом медицинской школы. Это произошло примерно в то же время, что и аншлюс, присоединение Германии Австрии к Третьему рейху.

. На своем новом посту, в благоприятной политической среде, Пернкопф претворил в жизнь свои нацистские убеждения. Он потребовал, чтобы медицинские факультеты объявили свою этническую принадлежность «арийцами» или «неарийцами» и поклялись в верности нацистскому лидеру Адольфу Гитлеру. Он направил список отказавших в последнем администрации университета, которая уволила их с работы. Это составляет 77 процентов профессорско-преподавательского состава, включая трех нобелевских лауреатов. Таким образом был удален весь еврейский факультет, что сделало Пернкопфа первым деканом австрийской медицинской школы, сделавшим это.

Через четыре дня после того, как он стал деканом, он выступил перед медицинским факультетом с речью, защищающей нацистскую расовую гигиену теории и политики и призывая своих коллег-врачей применять их в своем обучении и практике. Они должны «[продвигать] тех, чья наследственность более ценна и чья биологическая конституция, обусловленная наследственностью, дает обещание о здоровом потомстве [и предотвращает] потомство тем, кто в расовом отношении ниже и тем, кто не принадлежит к нему». Говоря более конкретно, сказал он, последнее может быть достигнуто путем «исключения тех, кто находится в расовом положении ниже, из размножения их потомства посредством стерилизации и других средств», - формулировки, которые рассматривались как предвосхищающие как нацистскую эвтаназию программы и Холокост, систематическое истребление европейских евреев и цыган. Поскольку он начал свою речь с "Хайль Гитлер!" и нацистский салют, восхваляющий Гитлера как «сына Австрии, который был вынужден покинуть Австрию, чтобы вернуть ее в семью немецкоязычных народов», он вернулся к этой теме в своем заключении:

Тому, кто является провозвестником национал-социалистической мысли и нового взгляда на мир, в котором расцвела и пробудилась легенда истории, и в чьем героическом духе, величайшем сыне нашей родины, мы хочу выразить нашу признательность, а также сказать, что мы, врачи, всей своей жизнью и всей душой с радостью хотим ему служить. Так пусть наш призыв выражает только то, что каждый из нас чувствует от всего сердца; Адольф Гитлер, Sieg Heil !, Sieg Heil! Зиг Хайль!

Атлас

В то время, когда его впервые наняли в качестве ассистента Хохштеттера, он начал составлять неформальное руководство по вскрытию для студентов. Он продолжал расширять его, и он стал популярным среди преподавателей университета и австрийского медицинского сообщества. Когда он стал профессором, ему предложили контракт на распространение книги, которую можно было бы опубликовать, и он с радостью согласился. Он должен был доставить три тома.

Пернкопф начал свой атлас в 1933 году. Он работал по 18 часов в день, анатомируя трупы, преподавая классы и выполняя свои административные обязанности, в то время как команда художников создавала изображения, которые в конечном итоге будут в атлас. Его дни начались в 5 часов утра, когда он оставил записи в стенографии, чтобы жена могла их печатать. Это стало описательным текстом, который сопровождал изображения.

Вначале с Пернкопфом работали четыре художника - Эрих Лепьер, Людвиг Шротт, Карл Эндтрессер и Франц Батке. Лепьер, первый нанятый Пернкопфом, в основном учился самостоятельно после того, как ему пришлось прервать свои архитектурные занятия в том, что сейчас является Венским технологическим университетом из-за смерти своего отца, обстоятельство, подобное тому, которое сформировало Карьерный выбор Пернкопфа. Остальные трое имели некоторую степень формального образования. Помимо этих четырех, некоторые другие художники, в основном члены семей, такие как отец Шротта и жена Батке, предоставили несколько изображений в первые годы атласа.

Из атласа Изображение поперечного сечения человека легкие, демонстрирующие кровеносные сосуды и другие части с большой детализацией и ярким цветом Пластина из атласа, изображающая легкие и их кровеносные сосуды The words "Erich Lepier" in script on an orangy background with diagonal lines. The "r" has a swastika added, connected to the word "Wien" on its right Подпись Эриха Лепьера с добавлением свастики

Пернкопф проинструктировал их нарисовать органы, которые они видели, как можно подробнее, чтобы они выглядели как живые ткани на печати. Это стало возможным благодаря специальной обработке бумаги, используемой для акварельных изображений, которая позволила получить больше деталей, чем это обычно бывает при использовании этого типа краски. Единственным отклонением от этого высокого уровня реализма было использование цвета, где Пернкопф проинструктировал их использовать более яркие оттенки, чем те, которые встречаются в настоящих трупах, чтобы читатель лучше научился распознавать и различать ключевые анатомические ориентиры.

Как и Пернкопф, четыре художника также были членами нацистской партии и привержены ее целям. Они обозначили это, использовав нацистские символы в своей работе над атласом. В своей подписи Лепьер часто использовал букву «r» в конце своего имени в качестве основы для свастики, а Эндтрассер также использовал две руны Sig, символ молнии. Schutzstaffel (SS), потому что в его имени есть "ss". Для иллюстраций, сделанных им в 1944 году, Батке также датировал их, стилизовав две цифры «4» как руны Сиг.

Первый том атласа был опубликован в 1937 году. Он был достаточно большим, чтобы потребовалось две книги., один посвящен анатомии в целом, а другой, в частности, грудной клетке и грудным конечностям. Четыре года спустя, в 1941 году, вышел второй том, также потребовавший две книги. Он покрыл брюшную полость, таз и тазовые конечности.

В тот год вмешалась война. За исключением Лепьера, лишенного права на службу из-за сильного варикозного расширения вен, все артисты поступили на военную службу. Лепьер, тем не менее, вызвался надзирателем воздушных налетов, как и Батке, когда он вернулся домой после ранения и получения Железного креста на Восточном фронте. Эти обязанности прервали их творческую деятельность.

Двухтомное издание Атласа вышло на пяти языках. Первое американское издание было опубликовано в 1963 году. Европейское научное издательство, Elsevier, владеет авторскими правами, но прекратило печатать Атлас по моральным соображениям. Тома до сих пор можно найти на eBay и Amazon, и они находятся в частных коллекциях.

Более поздняя жизнь

В 1943 году Пернкопф достиг вершины мирового развития. по академической карьерной лестнице, когда он был назначен ректором Венского университета, его высшим должностным лицом. Он продолжал служить на этих должностях, пока Вторая мировая война не закончилась двумя годами позже, капитуляцией Германии, включая Австрию. В результате его судьба коренным образом изменилась.

Через два дня после капитуляции он был уволен с должности главы университетского анатомического института. Опасаясь того, что его предыдущее членство в нацистской партии и довоенные действия могут повлечь за собой юридические или политические последствия, он отправился, как он утверждал, в отпуск в Штробль в штате Зальцбург. Однако он был арестован американскими военными властями в августе 1945 года, а к маю 1946 года он был уволен со всех своих оставшихся должностей в университете.

Он содержался в военнопленном союзников Лагерь (военнопленных) в Глазенбах на три года. Хотя в конечном итоге ему так и не было предъявлено обвинение в каких-либо преступлениях, он был обязан выполнять регулярные каторжные работы на протяжении всего заключения. Этот опыт оставил его истощенным и истощенным, когда он вернулся в Вену после освобождения в надежде продолжить работу над атласом.

Его прежние помещения в университете были для него недоступны, так как анатомический институт был взорван во время бомбежки. война. Врач-еврей, оставивший венский факультет в 1938 году, предоставил ему две комнаты в неврологическом институте школы. Пернкопф воссоединился со своими первоначальными артистами, некоторые из которых также содержались в лагерях для военнопленных, а также некоторые новые, и возобновил свой ранее требовательный график. Они продолжали работать в небольшом пространстве, которое им дал Хофф. Между ними возникла некоторая напряженность, поскольку трое служивших чувствовали, что Лепье, с которым они никогда не были лично близки с самого начала, пережили гораздо более легкие времена во время войны, чем они, горечь, усугубляемая поражением Третьего Рейха. союзниками. Он работал сам, пока Пернкопф возобновил свой довоенный график, несмотря на перенесенные лишения.

К ним присоединились два новых художника. Вильгельм Дитц, старше остальных, за два года работы над проектом написал рисунки шеи и глотки. Эльфи фон Сибер нарисовала мускулы лица. Третий том, посвященный голове и шее, был выпущен в 1952 году.

На момент своей смерти Пернкопф усиленно работал над четвертым томом. Двое из его бывших коллег, Александр Пиклер и Вернер Платцер, завершили его для публикации 1960 года. Несколько лет спустя издатель выпустил сжатый двухтомник со всеми цветными пластинами, удалив большую часть пояснительного текста Пернкопфа (а позже аэрографию нацистских символов, которые Лепье и другие добавили к своим подписи). Так как маленький перевод был необходим, это была версия Атласа, который студенты-медики и врачи в других странах мира пришли знать и чтить.

Спорные наследие и дебаты по поводу дальнейшего использования

В 1995 году Pernkopf и его атлас стал предметом полемики в научной этике после публикации статьи профессора Эдзарда Эрнста, который недавно был председателем реабилитационной медицины в Венском университете, в котором описывается захват университета нацистами и подчеркиваются последовавшие за этим эксперименты на людях, включая роль самого Пернкопфа. Годом позже доктор Ховард Исраэль, хирург-стоматолог из Колумбийского университета, обнаружил, что в некоторых случаях это были тела казненных политических заключенных, мужчин и женщин ЛГБТ, цыган. и евреи. Глядя на более старые копии в архивах, Израиль обнаружил многие из нацистских символов в подписях художников, которые были удалены из более широко распространенных более поздних версий. С тех пор врачи обсуждали, этично ли использовать атлас, поскольку он является результатом нацистских медицинских исследований.

С помощью других сторон доктор Исраэль направил запрос в Венский университет с просьбой исследовать этот вопрос. Это привело к созданию сенаторского проекта Венского университета «Исследования анатомии в Вене с 1938 по 1945 год» в 1997 году. Проект подтвердил, что не менее 1377 тел казненных были доставлены в университет во времена нацизма и его использование нельзя исключить как минимум из 800 изображений атласа. В результате издатель атласа приказал разослать вставку с указанием этой возможности по почте во все библиотеки, в которых хранится атлас, и прекратил печатать новые копии.

Некоторые читатели задались вопросом, могли ли тела, показанные в вырезе, быть еврейскими заключенных в концентрационных лагерях, поскольку они выглядят изможденными и имеют бритые головы или коротко стриженные. Израиль спросил Центр Симона Визенталя, могло ли это быть так. Визенталь сам ответил, что это маловероятно, поскольку во время Третьего рейха Венский Landsgericht, или окружной суд, выносил смертные приговоры исключительно «нееврейским австрийским патриотам, коммунистам и другим врагам нацистов». Кроме того, уже давно стало стандартной практикой брить головы трупов перед вскрытием.

Ученые и биоэтики спорили, допустимо ли продолжать использовать атлас в учебных целях при свете о его возможном происхождении. Противники утверждали, что любое использование атласа делает пользователя соучастником нацистских преступлений и что современные технологии, такие как Visible Human Project (основанный на томографическом вскрытии человека, казненного в Соединенных Штатах), будут сделайте атлас избыточным, если это еще не сделано. Сторонники утверждают, что знания, полученные из атласа, можно этически отделить от их происхождения, а в некоторых случаях их нельзя легко заменить современными технологиями или другими атласами. «Атлас [Пернкопфа] по-прежнему остается одним из лучших с точки зрения точности, показывая уровни детализации фасций и сосудисто-нервных структур, которые имеют прямое отношение к фактическому процессу рассечения», - говорит Сабина Хильдебрандт, Мичиган профессор анатомии и уроженец Германии, который тщательно исследовал его и других анатомов нацистской эпохи.

Кроме того, они говорят, что его картины являются художественными шедеврами независимо от политики художников. Наконец, вытеснение его из обращения было бы не меньшим актом цензуры, чем то, что было совершено режимом Гитлера, когда он публично сжигал книги вскоре после прихода к власти.

Некоторые из участвовавших в этом ученых ученых в освещении деятельности Пернкопфа и других анатомов нацистской эпохи выступают за продолжение использования атласа. «[Они] могут напоминать нам о страданиях не только в прошлом, но и в настоящем, чтобы мы могли быть более сострадательными врачами, более сострадательными гражданами мира», - говорит Гарретт Риггс, невролог из Флориды и историк медицины. «Запрет не может искупить великое зло, совершенное людьми по отношению к другим людям», - утверждает Хильдебрандт. «Скорее, новое человеческое поколение должно извлечь пользу из этой мрачной истории, продолжая использовать атлас Пернкопфа рационально, исторически осознанно».

С другой стороны: «Не может быть никаких сомнений. что Пернкопф, как глава Института анатомии, сыграл важную роль в доставке тел жертв нацистского террора для вскрытия и, в конечном итоге, для создания своего Атласа », - утверждает Питер Карстенс, профессор публичного права в Университет Претории. «В этом смысле он был косвенным виновником казни жертв, но прямым виновником последующей обработки и грабежа тел». Следуя теориям биоэтика Чарльза А. Фостера, он считает основное преступление анатома посягательством на достоинство его подопечных. Он заключает:

Как может что-то такое прекрасное в то же время настолько презренно? В этом заключается парадокс Атласа Пернкопфа как наследия Третьего Рейха: тот факт, что Пернкопф и его иллюстраторы, приняв нацистскую идеологию и извлекая выгоду из совершенных зверств, создали нацистский атлас анатомии, в котором непримиримые противоположности были насильственно примирены. Были созданы прекрасные анатомические рисунки, но это стало возможным только благодаря неэтичной и незаконной добыче анатомических останков убитых жертв злого нацистского режима - таким образом, красота и зло были сплавлены. Это слияние не только извращает и умаляет статус и содержание Атласа Пернкопфа, но и объясняет, почему его следует отклонить.

[Ему] должно быть позволено показывать двуличное лицо лишь изредка и по очень веским причинам при преподавании истории, медицинской этики и медицинского права, чтобы его уроки были усвоены, а его история никогда не повторялась. 209>См. Также

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:33:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте