Эдгар Зилсель (11 августа 1891 г., Вена, Австро-Венгрия - 11 марта 1944, Окленд, Калифорния ) был австрийцем - американцем историк и философ науки.
Эдгар Зилсель был младшим ребенком юриста, Якоба Зилселя и его жены Ины Коллмер, и у него было две старшие сестры, Валли и Ирма. В период с 1902 по 1910 год он посещал среднюю школу в гимназии Франца-Иосифа, а затем посещал Венский университет, где изучал философию, физику и математику. Он служил в вооруженных силах с 1 августа по 15 декабря 1914 года и получил докторскую степень в 1915 году под руководством Генриха Гомперца. Его диссертация была озаглавлена «Философское исследование закона больших чисел и связанных с ним законов». Проработав несколько месяцев математиком в страховой компании, он устроился учителем 16 февраля 1917 года. 18 ноября 1918 года он сдал экзамен учителя по математике, физике и естествознанию.
Несмотря на то, что он был связан с Венским кружком, Зильсель писал, критикуя взгляды членов кружка. Как еврей марксист он не смог продолжить академическую карьеру в Австрии. Он активно участвовал в воспитании трудящихся, преподавал философию и физику в. После поражения Австрийской социал-демократической партии в гражданской войне в Австрии в 1934 году Зильсель был арестован. Хотя его задержали ненадолго, его уволили с работы. Затем он преподавал математику и физику в средней школе (Mittelschule) в Вене.
Как философ, он сочетал марксистские взгляды с логическим позитивизмом Венского кружка. Он регулярно публиковал статьи как в академических, так и в социалистических журналах. Расширенная версия его кандидатской диссертации была опубликована в виде книги (Проблема применения: философское исследование закона больших чисел и его индукции). Две другие книги, «Религия гения: критическое исследование современного идеала личности» и «Развитие концепции гения: вклад в концептуальную историю античности и раннего капитализма», были опубликованы в 1918 и 1926 годах соответственно.
Зильзелю удалось бежать из Австрии после аншлюса, сначала в Англию, а в 1939 году в США, где он получил стипендию Рокфеллера, что позволило ему посвятить время исследованиям. За эти годы изгнания он опубликовал множество статей, в том числе «Социологические корни современной науки». В 1943 году Линн Уайт пригласила его преподавать физику в Миллс-колледж в Калифорнии, но вскоре после этого покончил жизнь самоубийством, приняв передозировку снотворного.
Зилсель предложил Тезис Зилселя в качестве объяснения возникновения западной науки. Зилсель утверждал, что подъем капитализма привел к взаимодействию ремесленников с учеными. Это взаимодействие, в свою очередь, привело к возникновению ранней современной науки. Ремесленники были по большей части неграмотными, и образованные классы смотрели на них свысока. Ученые не знали о практической ремесленной деятельности. Интеллектуальное теоретизирование ремесел и поглощение ремесленных знаний исследованием природы привело к развитию экспериментальной науки.
Другая теория Зилселя заключалась в том, что возникновение понятия законов природы в ранней современной науке было продуктом обобщения юридической концепции права на явления природы. Подобно тому, как король устанавливает правовые законы для нации, Бог устанавливает законы природы для вселенной.
Идеи Зилселя использовались историком китайской науки, Джозефом Нидхэмом для объяснения отсутствия экспериментальной науки в традиционном Китае, несмотря на то, что китайцы опережали Запад как в области технологий, так и во многих областях естествознания.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Эдгар Зилсель |