Иден-Лейк | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Джеймс Уоткинс |
Продюсер | Кристиан Колсон. Ричард Холмс |
Автор | Джеймс Уоткинс |
В главной роли | Келли Райлли. Майкл Фассбендер. Джек О'Коннелл. Финн Аткинс |
Музыка | Дэвида Джулиана |
Кинематография | Кристофер Росс |
Редактировать под редакцией | Джона Харриса |
Продюсерская. компания | Rollercoaster Films. Aramid Entertainment Fund |
Распространяется | Optimum Releasing |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 91 минута |
Страна | United Королевство. Каймановы острова |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов |
кассовые сборы | 3,9–4,3 миллиона долларов |
Иден-Лейк - британский фильм ужасов 2008 года, сценарий и режиссер Джеймс Уоткинс, в главных ролях Келли Рейли, Майкл Фассбендер и Джек. О'Коннелл.
Фильм был номинирован на Empire Award в категории Лучший британский фильм. Он входит в группу примерно современных фильмов, в которых затрагиваются опасения по поводу «Разбитая Британия » и страх перед «толстовками ». Некоторые сцены крупным планом были сняты в Frensham Small Pond.
Учительница детского сада Дженни и ее парень Стив едут к отдаленному озеру в лесистой английской сельской местности. Подойдя к берегу озера, они встречают Адама, маленького мальчика, собирающего насекомых. Отдыхая у озера, обстановка нарушена группой правонарушителей подростков, которые приехали на велосипедах к месту в нескольких метрах от молодой пары. После того, как они спят в своей палатке, они обнаруживают, что запасы еды заражены насекомыми, а их автомобильная шина повреждена бутылкой, оставленной подростками.
Возвращаясь в город на завтрак, Стив замечает дом с велосипедами, который, по его мнению, принадлежит подросткам. Когда никто не открывает дверь, Стив входит в дом, едва ускользнув, когда возвращается угрюмый домовладелец.
Вернувшись к озеру, Стив ныряет с аквалангом, а Дженни спит на берегу. Стив возвращается и обнаруживает, что сумка с ключами от машины, телефон и кошелек пропали, вскоре подтверждая, что их машина исчезла. Возвращаясь в город пешком, они избегают столкновения со своим автомобилем, который безрассудно ведет по лесу лидер банды Бретт.
Обнаружив банду в лесу после наступления темноты, Стив требует вернуть свои вещи, но на него нападают подростки с ножами. В драке, ротвейлера Бретта, Бонни смертельно ранена ножом, из-за чего Бретт жаждет мести. Пара хватает ключи и уезжает, но банда бросает в них камни, в результате чего Стив разбивает машину. Когда Стив попал в ловушку, Дженни вынуждена бежать за помощью.
На рассвете Дженни видит Стива, привязанного к скале колючей проволокой. Бретт приказывает каждому сопротивляющемуся подростку мучить его. Когда Пейдж, член банды, записывает пытки Стива на свой телефон, банда понимает, что у них нет другого выбора, кроме как убить Стива.
Это позволяет Дженни показать себя и броситься в погоню, пока Стив выигрывает время, чтобы освободиться. Дженни уклоняется от банды и находит Стива, но не может залечить его смертельные раны. Она находит обручальное кольцо, что побуждает Стива сделать предложение, даже когда он испытывает сильную боль. Дженни убегает за помощью и случайно наступает на большой шип. Ее крик привлекает внимание банды.
Стив умирает от травм. Дженни сталкивается с Адамом и думает, что он поможет ей, но в конечном итоге он отправляет банде сообщение об их местонахождении. Они привязывают тело Дженни и Стива к груде досок. Бретт заставляет Адама зажечь костер, пока Пейдж снимается. Дженни удается сбежать, и банда в отместку сожжет Адама до смерти. Дженни продолжает уклоняться от банды, убивая члена банды Купера, который на самом деле пытался ей помочь.
Найдя тело, Бретт впадает в новую ярость и до смерти избивает другого члена банды, в результате чего Пейдж сбегает от него. Дженни выходит на дорогу, и ее подбирает водитель, который ищет своего брата Рики, еще одного члена банды. Когда водитель выходит из фургона, чтобы поговорить с членами банды, Дженни в панике крадет фургон, ускоряется и намеренно наезжает на Пейдж, возвращаясь в город.
Дженни добирается до города, врезается в забор на большой вечеринке на заднем дворе и падает. Проснувшись, она обнаруживает, что ее утешают неизвестная женщина, ее муж и гости вечеринки, и понимает, что находится в доме Бретта. Дженни уводят в ванную, после того, как она говорит, что ей плохо, а отец Бретта, Джон, замечает фургон на лужайке, прежде чем один из родителей получает звонок, сообщающий ему о мертвых членах банды, которые являются детьми взрослых в доме.
В доме начинается суматоха, и дверь ванной распахивается ногой, когда Дженни сталкивается с Бреттом, Джоном и другими гостями вечеринки. Бретт убедил взрослых, что Дженни и Стив садистски убили Бонни и членов банды. Дженни умоляет Джона вызвать полицию и нападает на него с бритвой, которую она нашла в ванной. Джон быстро подчиняет ее. Джон говорит Бретту подняться наверх, дает ему пощечину, когда он пытается что-то сказать, и уводит Дженни обратно в ванную с двумя другими мужчинами. Бретт закрывает дверь своей комнаты, заглушая ее крики. Он удаляет видеозаписи преступлений банды с телефона Пейдж, надевает солнцезащитные очки Стива и тупо смотрит в зеркало.
на Rotten Tomatoes, агрегатор обзоров, 79 % из 28 опрошенных критиков дали фильму положительные отзывы; средний рейтинг 6.4 / 10. Консенсус критиков на сайте гласит: «Жестокий и эффективный британский хоррор с капюшоном, который, несмотря на клише, остается на правой стороне страха».
Деннис Харви сделал рецензию на фильм для Variety и сказал, что это был «по сути мучительный британский триллер-ужастик», сравнивая его с Последним домом слева и Повелителем мух. The Guardian Питер Брэдшоу провел параллели с Deliverance, Straw Dogs и Blue Remembered Hills, и заявил, что «это выглядит как лучший британский фильм ужасов за последние годы: мерзкий, пугающий и напряженный, как барабан », - заключив, что фильм« исключительно хорошо снят, безжалостно экстремален, безжалостно расстраивает ».
Однако другие критики жестоко критиковали фильм, осуждая это как подстрекательство к классовым предрассудкам против рабочего класса людей в Великобритании. The Sun осудили «отвратительное предположение фильма о том, что весь рабочий класс - головорезы», в то время как Daily Telegraph пришел к выводу, что «этот уродливый и глупый фильм выражает страх и отвращение к простым англичанам». Оуэн Джонс в своей книге Чавс: демонизация рабочего класса подробно цитирует этот фильм как пример демонизации пролетарской молодежи средствами массовой информации через «Чав "стереотип. Он комментирует: «Это был фильм, в котором утверждается, что средний класс больше не может жить рядом с квази-звероподобными низшими слоями».
«Иден-Лейк» связывают с другими, примерно современными фильмами, в которых говорится о проблемах ». Разбитая Британия "и страх перед" толстовками ", включая Гарри Брауна, Исчезнувшие, Летние шрамы, Outlaw, Великий экстаз Роберта Кармайкла, Cherry Tree Lane и Heartless.