Толстовка с капюшоном

редактировать
Для использования в других целях, см Толстовка (значения).

Человек в толстовке с капюшоном Группа людей в одинаковых толстовках, 1980-е годы. Изображение худи XII века в XIX веке

Балахон (в некоторых случаях также пишется толстовка и в качестве альтернативы известный как капюшоном) является толстовка с капюшоном. Толстовки часто включают в себя муфту, пришитую к нижней части передней части, и (обычно) шнурок для регулировки открывания капюшона.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 толстовка
  • 2 История
    • 2,1 Австралия
    • 2,2 Канада
    • 2,3 Новая Зеландия
    • 2,4 Соединенное Королевство
    • 2,5 США
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Фуфайка

Толстовка изготавливается из плотного, обычно хлопкового трикотажа. Свитшоты также являются почти исключительно повседневной одеждой и, следовательно, не такими нарядными, как некоторые свитера. Кофты могут иметь или не иметь капюшон. Толстовку с капюшоном теперь обычно называют толстовкой с капюшоном, хотя в более официальных СМИ по-прежнему используется термин «толстовка с капюшоном».

В 1920 году Бенджамин Рассел-младший, защитник футбольной команды Alabama Crimson Tide Football, устал от постоянного натирания и зуда, вызванного шерстяной футбольной формой. Рассел-младший работал со своим отцом, который владел производственной компанией, чтобы придумать лучший вариант. В то время производственная компания Russell производила одежду для женских и детских трикотажных рубашек и нижнего белья.

Зная о прочности и удобстве хлопка, они создали новый тренировочный трикотаж, который представлял собой модификацию верха женского комбинезона из плотного хлопка, который производился на фабрике. Эти свободные пуловеры без воротника, сделанные из женского нижнего белья для использования в качестве мужских футбольных свитеров, впоследствии стали культовыми свитшотами. Рассел создал новое подразделение своей фабрики, сосредоточившись исключительно на производстве толстовок, которое стало Russell Athletic Company.

Потенциал толстовки как портативного рекламного инструмента был открыт в 1960-х годах, когда университеты США начали печатать свои имена на носителе. И для студентов, и для родителей названия университетов на толстовках стали предпочтительной повседневной одеждой для демонстрации школьной гордости. Толстовка вместе с футболкой обеспечивала дешевый и эффективный способ распространения информации в массовом масштабе. Причудливая мода семидесятых на футболках неизбежно перешла на свитшоты. Признавая относительную простоту настройки и силу умной графики в сочетании с модными фразами, толстовки стали средством личного самовыражения как для дизайнера, так и для человека, носящего их.

История

Изображение 19 века толстовки или шаперона 12 века

Слово « капюшон» происходит от англосаксонского слова hōd, в конечном счете, от того же корня, что и английская шляпа. Стиль и форму одежды можно проследить до средневековой Европы, когда предпочтительной одеждой для монахов был капюшон, называемый капюшоном, прикрепленный к тунике или мантии, а шаперон или плащ с капюшоном очень часто носили любой работник на открытом воздухе. Его внешний вид был известен в Англии, по крайней мере, еще в 12 веке, возможно, благодаря завоеванию Англии норманнами, поскольку капа была «коротким плащом с капюшоном, который был распространен в Нормандии».

Пуловер с капюшоном - это утилитарная одежда, которая возникла в 1930-х годах в США для рабочих на холодных складах Нью-Йорка. Самый ранний стиль одежды был впервые разработан Champion в 1930-х годах и продавался рабочим, работающим при отрицательных температурах в северной части штата Нью-Йорк. Термин « толстовка» стал популярным в 1990-х годах.

Толстовка с капюшоном стала популярной в 1970-х годах, и ее успех повлиял на несколько факторов. Культура хип-хопа развивалась в Нью-Йорке примерно в это время, и высокая мода также процветала в эту эпоху, когда Норма Камали и другие высококлассные дизайнеры приветствовали и восхитили новую одежду. Наиболее критичным для популярности толстовки в это время было ее культовое появление в блокбастере Рокки. Расцвет толстовок с университетскими логотипами начался примерно в это время.

К 1990-м годам толстовка с капюшоном превратилась в символ изоляции, демонстрацию академического духа и нескольких модных коллекций. Связь с чавами или неделями в Великобритании возникла примерно в это время, поскольку их популярность росла с учетом этой конкретной демографической группы. Молодые люди, часто скейтбордисты или серферы, носили толстовку с капюшоном и распространили эту тенденцию в западной части Соединенных Штатов, особенно в Калифорнии. Tommy Hilfiger, Giorgio Armani и Ralph Lauren, например, использовали худи в качестве основного компонента для многих своих коллекций в 1990-х годах. Худи с заклепками из кристаллов, созданная рэпером Шоном «Дидди» Комбсом, была приобретена Музеем Виктории и Альберта в Лондоне.

Австралия

В июне 2011 года полиция Виннума, Брисбен, выступила с инициативой «Зона, свободная от толстовок», в рамках которой владельцам магазинов предлагалось попросить тех, кто носит толстовки, уйти. Зона является частью инициативы по обучению предприятий тому, как они могут избежать вооруженных ограблений, в которых часто носят одежду с капюшоном.

Канада

По всей Канаде толстовки - популярный предмет одежды, который иногда надевают под пальто или куртку, чтобы обеспечить дополнительный слой одежды зимой. В провинции Саскачеван толстовки без молнии - это «кроличьи объятия».

Новая Зеландия

Кампания «Толстовки в парламенте - политики бросают вызов стереотипам молодежи» была начата в мае 2008 года в Новой Зеландии ( Новая Зеландия ) в рамках ежегодной национальной Недели молодежи - инициативы в интересах молодежи, организованной для того, чтобы бросить вызов стереотипам молодежи. Чтобы начать кампанию, политики Новой Зеландии, в том числе народный депутат Ники Вагнер, депутаты от Партии зеленых Сью Брэдфорд, Нандор Танцос и Метирия Турей и депутат от партии маори Хоне Харавира, надели толстовки, стоя на ступенях парламента страны. Архиепископ Дэвид Моксон, архиепископ англиканских епархий, и Брайан Тернер, президент методистской церкви Новой Зеландии, также приняли участие в кампании.

Поддержка и критика были высказаны политиками, которые разделились по поводу события 2008 года. Один из сильных откликов был получен от члена совета местного правительства Дейла Эванса, который в знак протеста надел одежду Ку-клукс-клана, назвав толстовку «неподходящим предметом одежды для празднования».

Затем в 2009 году «Здоровье и развитие подростков» Новой Зеландии (NZAAHD) провело день «Goodie in a Hoodie» в партнерстве с Age Concern - организации использовали кампанию, чтобы подчеркнуть стереотипы, с которыми сталкиваются как молодые люди, так и пожилые люди в Новой Зеландии. Лиз Баксендин, в то время президент Age Concern, сказала СМИ:

У пожилых людей и молодых людей много общего. Мы оба сталкиваемся со стереотипами, основанными на нашем возрасте, а не на наших реальных достижениях и взглядах на жизнь... мы должны избавиться от стигматизации толстовки и увидеть ее такой, какая она есть. Их носят все. Нам нужно забрать толстовку обратно!

Объединенное Королевство

Вывеска "Никаких толстовок" возле паба в Южном Лондоне Мальчик в толстовке с капюшоном

В Великобритании толстовки с капюшоном были предметом большой критики; некоторые воры использовали капюшон, чтобы скрыть свою личность от камер видеонаблюдения в торговых центрах. К 1990-м годам толстовка с капюшоном стала популярным предметом одежды. К 21 веку он приобрел негативный имидж, связанный с созданием проблем, запугиванием подростков и антиобщественным поведением. Он стал одним из поздних предметов, связанных с « чавами » или недами.

Анджела МакРобби, профессор коммуникаций в Goldsmiths College в Великобритании, считает, что толстовка с капюшоном привлекает внимание к анонимности, таинственности и тревоге. «Очевидно, что происхождение - это черная американская хип-хоп культура, которая теперь стала полностью мейнстримом и ключевой частью мировой экономики. Спортивная одежда и одежда для отдыха, принятая для повседневной носки, предполагает дистанцированность от мира офисных костюмов или школьной формы. Рэп-культура прославляет неповиновение, поскольку он повествует об опыте социальной изоляции. Музыкально и стилистически он проецирует угрозу и опасность, а также гнев и ярость. Топ с капюшоном - один из многих предметов одежды, которые выбирают молодые люди, обычно мальчики, которым приписываются значения предполагая, что они «замышляют ничего хорошего». В прошлом такое присвоение обычно ограничивалось принадлежностью к определенным молодежным культурам - кожаные куртки, бондажные брюки, - но в настоящее время среди молодых людей стало нормой отмечать свои музыкальные и культурные предпочтения. таким образом, отсюда и распространение худи мальчиками вне зависимости от возраста, этнической принадлежности и класса ".

В мае 2005 года торговый центр Bluewater в Кенте вызвал возмущение, приняв кодекс поведения, который запрещает покупателям носить спортивные худи или бейсболки, хотя одежда остается в продаже. Джон Прескотт приветствовал этот шаг, заявив, что ему угрожало присутствие подростков в толстовках на автосервисе. Тогдашний премьер-министр Тони Блэр открыто поддержал эту позицию и пообещал пресечь антиобщественное поведение, с которым иногда ассоциируются люди, носящие толстовки. Лондонский рэпер Lady Sovereign выпустил сингл под названием " Hoodie " в знак протеста в рамках кампании "Save the Hoodie".

В 2005 году в колледже Кумбесхед на юго-западе Англии толстовка с капюшоном стала частью школьной формы мальчиков, но ее можно было надевать только во время дождя. Директор школы Ричард Хей заявил, что этот шаг поможет успокоить то, что он назвал «истерией», окружающей одежду.

В JCB Academy разрешены худи, но только темно-синего цвета, которые продаются в школьном магазине.

В феврале 2006 года 58-летнего учителя, который был одет в топ с капюшоном, попросили снять его при входе в магазин Tesco в Суиндоне. По словам учителя, на ней был капюшон, потому что «у меня спутанные волосы». В магазине не было политики толстовки. Магазин извинился и сказал, что принимает меры, чтобы «этого больше не повторить».

В июле 2006 года лидер Консервативной партии Дэвид Кэмерон выступил с речью, в которой предположил, что толстовку с капюшоном носили скорее в защитных, чем в наступательных целях. Речь была названа лейбористской партией «Обними толстовку».

Несмотря на разногласия, толстовка с капюшоном понравилась людям любого происхождения. Зара Филлипс, член британской королевской семьи, включила толстовки в свой ассортимент одежды для верховой езды в Musto.

В 2019 году британскому модному лейблу Burberry пришлось извиниться за неподходящую толстовку с капюшоном. На своем безудержном показе модный лейбл представил кусок ткани с «петлей» на шее, что вызвало бурную реакцию в социальных сетях.

Соединенные Штаты

Эскиз Унабомбера Тед Качиньски, ФБР, 1980-е

Толстовки с капюшоном стали основной модой в США, превзойдя первоначальную утилитарную цель предмета одежды, подобную джинсам. Этот предмет одежды нашел свое применение в самых разных стилях, вплоть до того, что его можно носить под пиджаком. Толстовки с молнией обычно называют толстовками на молнии, а толстовку без молнии можно описать как толстовку-пуловер. Повсюду в США подростки и молодые люди обычно носят толстовки с капюшонами или без них, на которых на груди изображены их школьные названия или талисманы, как часть униформы или личных предпочтений.

Толстовка с капюшоном - это утилитарная одежда, которая возникла в 1930-х годах для рабочих на холодных складах Нью-Йорка. В 70-х и 80-х толстовки были приняты культурой хип-хопа как символ того, что один репортер назвал «прохладной анонимностью и неопределенной угрозой». Когда эта одежда была изображена на составных рисунках ФБР Унабомбера Теда Качиньского, толстовка с капюшоном стала ассоциироваться с «убогой угрозой». преступность ", тем самым еще больше утверждая свой неосновной символизм.

В 2012 году Трейвон Мартин был застрелен Джорджем Циммерманом в толстовке с капюшоном, и протесты по поводу его смерти были связаны с толстовками. Ведущий Fox News Джеральдо Ривера призвал чернокожих молодых людей перестать носить толстовки, хотя позже он извинился за свои комментарии. Команда защиты Циммермана предложила то, что называлось «защитой с капюшоном». Они утверждали, что Циммерман разумно расценил толстовку Мартина как угрозу. По словам Кэролайн Флюер-Лоббан, автора книги « Раса и расизм», после суда над Циммерманом эта одежда стала символом движения Black Lives Matter. Автор дресс-кодов, профессор права Ричард Томпсон Форд, сказал: «Поскольку толстовка с капюшоном стала ассоциироваться в СМИ с« черными хулиганами », некоторые чернокожие избегали их, а другие принимали их: публичный имидж толстовки превратил ее в заявление о расовой почве. гордость и неповиновение, солидарность с сообществом, символ принадлежности и все это усиливало негативные ассоциации у тех, кто был склонен бояться напористых чернокожих ».

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг часто носит простую серую толстовку на молнии, а не деловой костюм, что вызывает комментарии во время первичного публичного размещения акций своей компании в 2012 году.

В 2015 году представитель штата Оклахома Дон Баррингтон предложил законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за ношение «халата, маски или другой маскировки» на публике, «намеренно скрывающей личность владельца», - законопроект, который подвергался критике как попытка криминализировать ношение толстовки с капюшоном..

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-04 02:54:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте