Итон А. Ходжкинсон. FRS | |
---|---|
Родился | 26 февраля 1789 г.. Андертон, Нортвич, Чешир |
Умер | 18 июня 1861 г.. Хайер Бротон, Солфорд, Ланкашир |
Национальность | Английский |
Род занятий | Инженер |
Итон А. Ходжкинсон ФРС (26 фев. ruary 1789 - 18 июня 1861) был английским инженером, пионером в применении математики к проблемам проектирования конструкций.
Ходжкинсон родился в деревне Андертон, около Нортвич, Чешир, семье фермеров. Его отец умер, когда ему было шесть лет, и его вместе с двумя сестрами воспитывала мать, которая вела фермерский бизнес. Она отправила своего сына в гимназию Виттона в Нортвич, где он изучал классику с намерением, что он выполнит амбиции семьи, которую он подготовит к карьере в англиканская церковь. К сожалению, режим не соответствовал его вкусам и талантам, которые уже показывали многообещающие результаты в математике. Его мать перевела его в менее престижную частную школу в Нортвиче, где его энтузиазм к математике поощрялся и поддерживался, но по мере того, как молодой Ходжкинсон вырос физически, он стал незаменимым на семейной ферме и вскоре оставил образование, чтобы посвятить себя там.
Однако земледелие было ему по вкусу не больше, чем греческий и латинский, и его мать стремилась удовлетворить аппетиты своего сына. Друзья семьи посоветовали Ходжкинсону найти более подходящую торговую точку в близлежащем Манчестере, и поэтому в 1811 году семья уехала в Солфорд, чтобы открыть ломбард. Ходжкинсон проводил все свое свободное время, читая науку и математику, и вскоре представился научному сообществу Манчестера, встретив, среди прочего, своего будущего сотрудника сэра Уильяма Фэйрберна. Он стал учеником Джона Далтона, изучая математику, и эти двое оставались верными друзьями до смерти Далтона в 1844 году. Он рано ушел из семейного бизнеса, чтобы посвятить скромную пенсию своей научной работе.
Он был женат дважды, на Кэтрин Джонс и на мисс Холдитч. Детей не было.
Ходжкинсон измерил прочность колонн из материалов, включая чугун и мрамор, в серии экспериментов.
Ходжкинсон работал с сэром Уильямом Фэйрбэрном в Манчестере над дизайном железных балок, особенно на мосту на Уотер-стрит для Ливерпуль и Манчестерская железная дорога в 1828–1830 гг. Его улучшенное поперечное сечение было опубликовано Манчестерским литературно-философским обществом в 1830 году и во многом повлияло на структурную инженерию 19 века. Он вывел эмпирическую формулу для сосредоточенной нагрузки W (в тоннах ), при которой балка выйдет из строя, в зависимости от ее длины между простыми опорами L (в дюймах); его глубина, d (в дюймах); и его нижний фланец площадь, A (дюйм²):
Его опыт работы с балками позволил ему остаться вместе с Фэйрбэрном в качестве консультанта по новой трубчатой конструкции для Britannia Мост. Fairbairn построил и испытал несколько прототипов и разработал окончательную форму, принятую для моста. И Ходжкинсон, и Роберт Стивенсон полагали, что для поддержки тяжелых пролетов потребуются дополнительные цепи, поэтому в башнях были предусмотрены места для цепей. Фэйрбэрн, однако, настаивал на том, что цепи не понадобятся, и его мнение возобладало. Он был прав, и цепи никогда не использовались, но башни остались с пустыми нишами.
Ходжкинсон был избран членом Королевского общества в 1841 году, а в 1847 году он стал профессором механических принципов инженерии в Университете. Колледж Лондона. В 1849 году он был назначен парламентом Великобритании для участия в Королевской комиссии по расследованию применения железа в железных дорогах, проводя некоторые ранние исследования металлическая усталость.
Ближе к концу жизни его умственные способности ослабли, и он умер в Higher Broughton, Salford.
Профессиональные и академические ассоциации | ||
---|---|---|
Предшественник. Эдвард Холм | Президент Манчестерского литературно-философского общества. 1848–50 | Преемник. Джон Мур |