EE-3 Jararaca

редактировать
Тип бронетранспортера Scout Car
EE-3 Jararaca
EE-3 Jararaca closed.jpg Эквадорские армейские EE-3 на параде, 2005.
ТипБронированный разведывательный автомобиль
Место происхожденияБразилия
История обслуживания
ИспользуетсяСм. Операторы
ВойныИран-Иракская война. Война в Персидском заливе
История производства
Разработан1979
ПроизводительEngesa
Стоимость единицыдолл. США 82000 долл. США (новое)
Произведено1982–1990
ВариантыСм. Варианты
Технические характеристики
Масса5,8 тонны (6,4 коротких тонн ; 5,7 длинных тонн )
Длина4,16 м (13 футов 8 дюймов)
Ширина2,23 м (7 футов 4 дюйма)
Высота1,56 м (5 футов 1 дюйм) (корпус)
Экипаж3 (командир, наводчик, водитель)

Основное. вооружение12,7 мм Пулемет M2 Browning (1000 боеприпасов)
Двигатель4-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 314A с водяным охлаждением. 120 л.с. (89 кВт) при 2800 об / мин
Мощность / масса20,7 л.с. / тонна (14,9 кВт / тонна)
ПодвескаПолуэллиптические рессоры с гидропневматическими амортизаторами
Дорожный просвет0,31 м
Запас топлива135 литров
Рабочий. диапазон750 км
Максимальная скорость100 км / ч (62 миль / ч)

EE-3 Jararaca - это бразильский разведывательный автомобиль, разработанный для разведки маршрутов, связи и внутренней безопасности. Он был спроектирован Engesa в ответ на предполагаемую бразильскую армию потребность в легком бронированном автомобиле, способном заменить его небронированные грузовые автомобили в роли связного и охранного. Первый прототип Jararaca появился в 1979 году, а серийное производство началось в 1982 году после обширных эксплуатационных испытаний в Бразилии. В конечном итоге он был отклонен для крупномасштабной службы в бразильской армии из-за опасений по поводу ограниченной мобильности его четырехколесного шасси, но добился незначительных успехов на экспортном рынке.

После начала 1980-х годов Jararaca начала продаваться. исключительно для потенциальных экспортных клиентов, таких как Ирак и Ливия, оба из которых повлияли на дальнейшее развитие автомобиля. Тем не менее, большая часть маркетинговых усилий Engesa для Jararaca была заблокирована сочетанием тенденции к более тяжелым колесным боевым бронированным машинам и избытком более дешевых легких бронированных машин, доступных армиям развивающихся стран, особенно в последние годы холодной войны.

Содержание
  • 1 История разработки
  • 2 История обслуживания
  • 3 Описание
    • 3.1 Внешнее
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Бывшие операторы
  • 6 См. Также
    • 6.1 Серия Engesa
    • 6.2 Машины сопоставимой роли, характеристик и эпохи
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История развития

К 1960-м и 1970-м годам большинство современных армий признали ниша для бронетехники для выполнения второстепенных задач на поле боя, таких как предоставление информации и обеспечение безопасности в тылу более крупных механизированных соединений. Эта тенденция к «механизации» вспомогательных наземных боевых элементов делала упор на использование легкой брони для выполнения задач, выходящих за рамки традиционной бронетанковой доктрины маневра и боя. Ниша, созданная этой тенденцией, привела к разработке новых машин, предназначенных для преодоления разрыва между танками или гусеничными бронетранспортерами выше 7-тонного класса и транспортных средств типа джип до 4-х тонн.

В конце 1970-х годов Бразильская армия все еще использовала различные небронированные машины класса джип для вспомогательных задач в своих механизированных соединениях. В 1977 году компания Engesa начала разработку бронированного разведывательного автомобиля, который намеревался продать армии в качестве потенциальной замены классу джипов. Новая машина должна была быть построена на чрезвычайно компактном четырехколесном шасси, способном сбрасываться с воздуха и использоваться для пассивной разведки или обмана. В идеале он также должен быть оснащен одиночным крупнокалиберным или универсальным пулеметом для самообороны. Первые прототипы появились в 1979 году и включали в себя как можно больше деталей из уже существовавшего в армии парка легких грузовиков Engesa для упрощения логистики. Между 1981 и 1982 годами прототипы проходили испытания армейскими чиновниками как EE-3 Jararaca. Их ответ был совсем не благоприятным. Jararaca был отклонен для обслуживания из-за сочетания механических проблем - очевидно, из-за технических недостатков, которые не были учтены, несмотря на критику со стороны его собственной проектной группы, - и его конфигурации 4X4, которая ограничивала мобильность. Тем не менее, Engesa вызвала некоторый интерес со стороны потенциальных экспортных клиентов, гарантируя, что программа останется жизнеспособной для этого рынка. Иракская армия сыграла важную роль в создании эффекта масштаба, необходимого для вывода Jararaca на серийное производство; в 1981 году было заказано 280 у Engesa. Небольшие количества впоследствии были приобретены Габоном, Уругваем и Эквадором. Кипрская национальная гвардия, тогда находившаяся в процессе крупной программы модернизации на фоне напряженности, вызванной декларацией независимости северных киприотов 1983 года, составила следующий крупный орден Хараракаса. Киприоты не особо интересовались возможностью использования машины в качестве разведывательной машины и модифицировали свои Jararacas с помощью MILAN противотанковых управляемых ракет, превратив их в истребители танков, используемые для поддержки более тяжелых Каскавелы EE-9 в легкобронированных частях. Впоследствии Engesa начал оснащать все Jararacas системой фильтрации, позволяющей их экипажам работать в условиях ядерных, химических и биологических (NBC) боевых действий; очевидно, это было ответом на давление со стороны другого потенциального экспортного покупателя, Ливии, который проявил интерес к данному типу автомобиля. Позднее Ливия вступила в переговоры о покупке 180 Джарарака, как только убедится, что указанные изменения были внесены; однако Центральное разведывательное управление (ЦРУ) предположило, что автомобили предназначались для третьей стороны, такой как Иран.

. В конце 1980-х Энгеса обнаружил, что Джарарака становится все более неконкурентоспособной, поскольку ей пришлось конкурировать с избытком других легких бронированных машин, появившихся на международном рынке после революций 1989 года и снижения напряженности в период холодной войны. Более того, рынок все больше склонялся в сторону более тяжелых колесных боевых бронированных машин, которые стали более доступными для армий развивающихся стран. Финансовый кризис, не связанный с этим, вынудил Engesa приостановить свою деятельность в 1990 году, и к 1993 году производство Джарараки было официально прекращено.

История обслуживания

Ирак развернул свои Джарараки во время ирано-иракской войны и последующая война в Персидском заливе. Jararaca не входила в состав разведывательных взводов иракских бронетанковых дивизий - роль, которую обычно выполняли БРДМ-2 и Panhard AML - но была одобрена иракскими пехотными дивизиями, которые также действовали другие автомобили Engesa, такие как бронетранспортер EE-11 Urutu. Размещение Jararaca с подразделениями, которые были оснащены в основном машинами Engesa, также помогло упростить логистику и обучение на уровне дивизий, что является решающим фактором для армии, которая приобретала свою технику из столь же разнообразных источников, как Ирак.

Иран также обладал флот Джараракас во время ирано-иракской войны; неясно, были ли эти автомобили захвачены в Ираке или приобретены у другого внешнего поставщика. В 1984 году, когда Ливия вела переговоры о покупке 180 Jararacas у Engesa, ЦРУ подозревало, что эти автомобили действительно предназначались для Ирана или аналогичной третьей стороны. Ливия действительно экспортировала 130 неопознанных бронированных машин бразильского происхождения в Иран в какой-то момент до 1987 года. Это не считалось нарушением какого-либо соглашения с конечным пользователем, поскольку Engesa отказалась поставить ограничительные условия на перепродажу или передачу своей продукции, закупленной Ливией..

Хотя бразильская армия изначально отказалась от использования Jararaca, в результате закрытия этой компании в 1993 году она получила ряд прототипов Engesa, предсерийных автомобилей и работающих демонстраторов. Среди них был и Jararaca. оборудован для обнаружения ОМП, который был принят на вооружение 13-го механизированного кавалерийского полка, базирующегося в Пирасунунге.

Описание
Изображение EE-3 Jararaca, снятое с военной таблички США

Корпус EE-3 Jararaca из стали электрошлаковая рафинированная, обеспечивающая баллистическую защиту от артиллерийских осколков и огня стрелкового оружия. Отделение управления расположено в передней части корпуса слева. Он снабжен тремя перископами и цельной крышкой люка. Сразу за отделением управления находится боевое отделение, в котором могут разместиться до двух дополнительных человек. Один член экипажа сидит в правой задней части, которая также служит местом наводчика, а другой - в левой задней части, где расположена большая часть оборудования внутренней связи машины. На посту наводчика установлен одиночный 12,7-мм крупнокалиберный пулемет Browning M2, который может быть установлен в полностью закрытой башне или просто на открытой кольцевой установке. Предлагались различные модели, заменяющие крупнокалиберную пулеметную установку спаренными универсальными пулеметами, 20-мм автопушкой, 60-мм орудийным минометом или банкой для пуска противотанковых управляемых ракет. Оба члена экипажа имеют доступ к люкам в крыше над их сиденьями. Экипаж обычно садится и высаживается через дверь, открывающуюся вперед в правой части корпуса.

Jararaca оснащена 4-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz OM 314A с турбонаддувом, расположенным в задней части корпуса. Коробка передач механическая и состоит из двухступенчатой ​​механической коробки передач Clark Model 240 V с одной передачей заднего хода и пятью передачами переднего хода. И коробка передач, и тип двигателя были выбраны потому, что они считались "готовыми" коммерческими компонентами, также используемыми в гражданской автомобильной промышленности Бразилии. Будучи первым четырехколесным бронированным автомобилем, произведенным Engesa, Jararaca не обладал шарнирно-сочлененной подвеской типа «бумеранг», обычно характерной для модельного ряда автомобилей этой фирмы. Его передняя и задняя балки оснащены более обычными полуэллиптическими листовыми рессорами, а также гидравлическими амортизаторами. Оси также имеют гипоидные шестерни. Стандартное оборудование включало центральную систему регулирования давления в шинах, которая позволяла водителю регулировать давление в шинах в зависимости от местности. Давление в шинах на дорогах обычно составляло 2,5 кг / см².

Внешнее

Jararaca напоминает как EE-11 Urutu, так и EE-9 Cascavel тем, что имеет резко наклонную пластину гласиса., переходящий в горизонтальную линию крыши корпуса. Его фары утоплены, а люк механика-водителя выступает из крыши корпуса над лобовым листом. Борта корпуса вертикальные с нечетной симметричной наклонной плоскостью между бортами корпуса и крышей. Башни и кольцевые опоры для различных видов вооружения всегда располагаются наверху корпуса и немного правее из-за положения башни башни.

Варианты
  • ПТ-САУ EE-3 : Вариант разработан для Кипра, который заменяет несущую на штыре однотрубную пусковую установку для противотанковых управляемых ракет MILAN с дальностью 2 000 метров.
  • EE-3 NBC Reconnaissance : Вариант, который включал в себя оборудование обнаружения для широкого спектра химические и биологические агенты и убрали люк водителя в пользу слегка приподнятой лобовой плиты с тремя блоками обзора для максимальной ситуационной осведомленности. Был построен только один прототип; он был принят на вооружение 13-го механизированного кавалерийского полка бразильской армии.

Было предложено несколько других вариантов, но они не достигли прототипа, в том числе Jararacas, оснащенный 20-мм автопушкой, спаренными пулеметами или 60-мм минометом.

Операторы
Карта операторов EE-3 синим цветом

Бывшие операторы

См. Также

Серия Engesa

Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:44:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте