E. Дж. Х. Нэш

редактировать
Преподобный. Э. Дж. Х. Нэш
Nash (Bash).jpeg
Родился22 апреля 1898 г.
Умер4 апреля 1982 г. (1982-04-04) (83 года)
НациональностьАнглийский
ОбразованиеМейденхед-колледж
Alma materТринити-колледж, Кембридж. Ридли-Холл, Кембридж
Религияевангелическое христианство
ЦерковьАнгликанская церковь
Посвящен1927 (дьякон)
Конгрегации служилиСвященному Писанию (1932–1965)

Эрик Джон Хьюитсон «Баш » Нэш (22 апреля 1898 г. - 4 апреля 1982 г.) был евангелическим клириком англиканской церкви. Его работа по христианскому евангелизму и лагерному служению в лучших государственных школах Соединенного Королевства с 1932 года и далее оказала большое влияние на послевоенное возрождение британских евангелистов. Под его руководством в лагере побывало более 7000 мальчиков.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Служение
  • 3 Теология
  • 4 Оценка
  • 5 Последние годы
  • 6 Связано с его работой
  • 7 Альфа-курс
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
Ранние годы

Эрик Джон Хьюитсон Нэш родился 22 апреля 1898 года. Он был вторым сыном англиканского священнослужителя. Чарльз Хьюитсон Нэш и его жена Фрэнсис. Он получил образование в Maidenhead College, независимой дневной школе для мальчиков; его карьера там была ничем не примечательна. После окончания школы он начал работать в страховой компании.

Министерство

Это было в 1917 году (19 лет), когда он ехал домой на поезде в Мейденхед, что Нэш «наконец столкнулся с претензиями Христа на свою жизнь и ответил на них». Стир говорит, что ему «в железнодорожном вагоне было видение, что он должен завоевать Британию для Христа». Однако лишь несколько лет спустя, за чашкой чая в Д.Х. Эванс на Оксфорд-стрит, он полностью признал Христа как Владыку и Господа и «передал ему ключи от каждая комната в доме его жизни ".

В 1922 году, при поддержке тогдашнего епископа Лондона Артура Виннингтона-Ингрэма и при поддержке предоставленных ему грантов, Нэш отправился в Тринити-колледж, Кембридж, а затем Ридли Холл. Он стал дьяконом в 1927 году и служил двум священникам: один в Св. Иоанна, Илинг, а другой в Эммануэль, Уимблдон. Его первая заявка на работу в Scripture Union была отклонена в 1929 году, поэтому он проработал капелланом в Wrekin College. В 1932 году, в возрасте 33 лет, после второго заявления он был принят и начал работать в Scripture Union. Он никогда не был женат.

Нэш сделал своим делом проповедовать христианское Евангелие в лучших британских государственных школах и начал лагерное служение, которое к 1940 г. в школе Клейсмора в деревне Иверн-Минстер. Посещение было только по приглашениям. Он использовал военную терминологию: Нэш был известен как комендант, его заместитель, адъютант и руководители были офицерами. Его молитва была: «Господь, мы претендуем на ведущие государственные школы твоего царства». Ненавязчивая, но в то же время в высшей степени стратегическая, предприятие предполагало простое обучение Библии, сопровождаемое личной дружбой и пастырской заботой. Дополнительные лагеря начались в Лимингтоне в Хэмпшире для второго уровня государственных школ и в Рашморе в Дорсете для девочек. Он использовал простую формулу «А, Б, В», чтобы объяснить, что нужно сделать для обращения: «Признайте свою нужду во Христе; верьте, что Христос умер за вас; приди к Нему». Утренние и вечерние беседы «были удивительно ясным, библейски верным и привлекательным изложением христианского Евангелия спасения».

Хотя Нэш был англиканцем, посещающим учреждения англиканской церкви, его послание не обязательно приветствовалось. Многие родители не были бы открыты для своих детей, исповедующих евангельскую религию. Джон Стотт описывает встречи в Регби как «строго не для записи и проводимые с большой степенью секретности». Нэш одалживал свои любимые книги (часто Р.А. Торри ), покрытые коричневой бумагой, чтобы замаскировать их. Его подход был сформирован методами, обычными для евангелических кругов в Северной Америке, включая ожидание определенных решений для Христа, исследования духовного состояния людей, «отсутствие интереса к социальным вопросам» и «большая доза самоотверженное потустороннее ". Это наследие и связь с Соединенными Штатами были неудобными. Нэш подчеркивал необходимость личной встречи с Иисусом, и это «опровергло одно из основных предположений таких мест, как Регби, - что христианство является культурным наследием любого англичанина, крещенного и утвержденного в англиканской церкви».

Нэш написал много писем. Джон Стотт сообщает: «Его письма ко мне часто содержали упреки, потому что я был своенравным молодым христианином и нуждался в дисциплине. Фактически, его увещевания в одно время были настолько частыми, что всякий раз, когда я видел его знакомые письма на конверте, Мне нужно было помолиться и подготовиться к полчаса, прежде чем я почувствовал, что готов открыть его ». Нэш сосредоточился на тех людях, которые, по его мнению, обладали особыми лидерскими качествами «не из-за снобизма, а из-за стратегии». По словам епископа Дэвида Шеппарда, Нэш молился: «Господь, мы знаем, что Ты любишь одного таланта и двух талантливых людей, но мы молим, чтобы Ты дал нам человека с пятью талантами».

Влияние Нэша также распространилось на христианские союзы университетов в Межвузовском сообществе. Между 1935 и 1939 годами «все президенты CICCU были участниками лагеря« Баш », и союз был отмечен его методами: очень простым евангельским евангелием; скрупулезной подготовкой; осторожностью эмоций или интеллекта и усердным« личным делом ». работа »до и после обращения».

Несмотря на свою прямоту, Нэш всегда был вежлив. Он был проницательным и заручился поддержкой старших учителей, набрав в свой лагерь христианский персонал их школ. Он проницательно набирал людей с большими дарами, чем его собственный. Он принял обычаи в одежде и манерах, которые считались приемлемыми в контексте его работы. Он был хорошо известен своим чувством юмора и умением создавать счастливую атмосферу. Чепмен отмечает: «Он был скромной, но эксцентричной фигурой, избегал томатных косточек, принимал ошеломляющее количество лекарств и любил юношеский юмор». У него был особый дар делать Евангелие «понятным и привлекательным». Ники Гамбел сказал: «Он был чрезвычайно великодушен, и я почувствовал глубокое смирение».

Богословие

Нэш считал Р. А. Торри, чтобы быть его теологическим наставником, и высоко оценил Кесвикский съезд, побуждая своих лидеров присутствовать на нем. В соответствии с мыслью Кесвика, Нэш говорил о «своей смерти для греха» (Римлянам 6 : 7), используя аналогию с мертвой собакой в ​​сточной канаве: «Прикосновение ноги показало бы, если бы это было только спит: он мгновенно отреагирует, а мертвая собака - нет ". Одной из любимых книг Нэша была книга Торри «Почему Бог использовал» Д. Л. Муди.

Он был «в глубине души пацифистом ». Он очень твердо относился к воскресенью, избегал игр, газет и путешествий. Он не употреблял алкоголь и не ходил в театр. Он был человеком молитвы, полагая, что это возможность развивать свои отношения с Богом. Несмотря на то, что он хорошо разбирался в Писании, он не был хорошим исследователем Библии. Он полностью связал божественность Христа с Господством Христа. Нэш верил в центральную роль креста и говорил: «единственный путь к особняку - через Кингс-Кросс».

Несмотря на участие некоторых из его протеже, (Дэвид Уотсон, Майкл Грин, Джон Коллинз, Дэвид Макиннес и позже Ники Гамбел ) он не приветствовал харизматическое обновление начала 60-х и 70-х годов. Услышав, как один лидер выражает себя в манере, характерной для обновления, он сказал: «Пожалуйста, офицеры, не молитесь такими эмоциональными молитвами», - что-то Дэвид Уотсон отмечает как разочарование: «хотя и незначительное само по себе, [это] казалось, что он противостоит всей новой радости и свободе в поклонении, которые стали для меня так важны ».

Оценка
« Баш... был тихим, скромным священнослужителем, который никогда не стремился к всеобщему вниманию. заголовки или хотели повышения; и все же чье влияние в англиканской церкви... было, вероятно, больше, чем у кого-либо из его современников... Те, кто хорошо его знал, и те, кто работал с ним, никогда не ожидают увидеть его подобного снова; ибо редко кто-либо мог значить так много для стольких людей, как этот тихий, скромный и глубоко духовный человек ». - Джон Эддисон

Подход Нэша напоминал Дж. Стратегия К. Райла «дотянуться до немногих, чтобы достичь многих» использовалась для противодействия подъему англо-католицизма в академии. Дэвид Флетчер вспоминает: «Башу сказали, что его работа никогда не увенчается успехом, потому что богатым трудно войти в Царство Небесное, но Иисус продолжал говорить, что с Богом все возможно».

Джон Кинг. сказал: «Многие« туристы Баша »перешли из школы в Кембридж и стали столпами Кембриджского межвузовского христианского союза, так что это было возможно, когда движение было в зените для мальчика, чтобы уйти из от государственной школы до Кембриджа, до рукоположения, в духовный сан и в свой собственный приход, не сталкиваясь с той жизнью, которую вел за пределами этих конкретных кругов... ». Некоторые отмечают, что Нэш создал« странно мужского, до странного элитарного и до странности упрощенного человека. Мир." В 1969 году можно было сказать, что большая часть руководства британской евангелической церкви была «башакерами». Кинг продолжает, что для того, чтобы понять евангельский ум, необходимо было понять ум «лагеря Баш»:

«Участники лагеря Баш» сторонятся споров; он считается шумным и недостойным - и потенциально опасным. В результате многие проблемы, с которыми следует столкнуться, незаметно избегаются. Любые практические решения, которые необходимо принять, незаметно принимаются руководством и передаются по линии. Лояльность рядовых такова, что решения принимаются; любой, кто задает вопросы, склонен оказаться вне черты оседлости... Это не оставляет места процессу споров, консультаций и независимого мышления, которые необходимы для любого подлинного сотрудничества внутри церкви или за ее пределами.

Епископ Дэвид Шеппард заметил, что Нэш мог быть «целеустремленным до безжалостности» и «храбрым, бросая вызов людям относительно их действий или приоритетов», но это могло стать «чрезмерным руководством»; некоторым даже пришлось сделать полный разрыв, чтобы освободиться от его влияния.

Даже если некоторые ставят под сомнение его «жесткую направленность» и его надежду на национальный «эффект просачивания вниз» в 2005 году Джон Стотт, его самый известный протеже, был включен в список 100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time. Алистер МакГрат описывает Нэша и его служение как одно из Факторы, приведшие к послевоенному евангелическому возрождению, заявив, что его работа «заложила основу для нового поколения евангелических мыслителей и лидеров».

Последние годы

Нэш оставался в штате Scripture Union до 1965. Дэвид Флетчер (сын лейбористского политика Эрика Флетчера ) стал ответственным за лагеря, которые продолжаются и сегодня, под эгидой Titus Trust. Нэш продолжал плодотворное служение до восьмидесяти лет; после этого его здоровье начало ухудшаться. Он мирно скончался в собственном доме 4 апреля 1982 года, всего за несколько дней до своего 84-летия. Его исполнители не смогли найти ни одного живого члена его семьи, однако, по словам Джона Эддисона, толпа на его поминальной службе была полна тех, кто считал себя его духовными детьми. Джон Стотт возглавил его поминальную службу. в All Souls, Langham Place в июне 1982 года. На его надгробии написано: «С любовью и благодарностью вспоминают многие, кого он привел ко Христу и взрастил в христианской вере.

Связано с его работой.
Итак, вот главный вопрос, к которому мы подошли. Открывали ли мы когда-нибудь дверь Христу? Приглашали ли мы его когда-нибудь? Это был именно тот вопрос, который мне нужно было задать мне. [...] Я глубоко благодарен ему за то, что он позволил мне открыть дверь. Оглядываясь назад, более чем на пятьдесят лет, я понимаю, что этот простой шаг изменил все направление, курс и качество моей жизни. - Джон Стотт

Через него в христианство обратились многие влиятельные люди, в том числе священнослужители Джон Стотт, Дэвид Шеппард, Майкл Грин Джон Поллок, Дик Лукас, Бишоп Морис Вуд, епископ Тимоти Дадли-Смит, Марк Растон, Джон Коллинз, Хью Палмер, Марк Эштон, Пол Перкинс, Джон Коулз, Уильям Тейлор, Генри Чедвик, Ричард Бьюис и Дэвид Макиннес Дэвид Уотсон был приглашен Дэвидом Шеппардом и посетил тридцать пять лагерей за пять лет. Сэр Фред Катервуд также участвовал. Среди других духовных потомков Нэша были несколько директоров духовных колледжей и более 200 священнослужителей. В сфере образования было несколько завучей и более 150 преподавателей. В спорте Джон Дьюис и Дэвид Шеппард оба играли в крикет за Англию. В армии был бригадный генерал Ян Добби. Джастин Уэлби, нынешний архиепископ Кентерберийский, также был участником.

Альфа-курс

Альфа-курс основатель Ники Гамбель также участвовал. Дэвид Флетчер, взявший на себя ответственность за лагеря после Нэша, описал Alpha как «в основном схему разговоров в лагере Иверна с добавлением харизматических вещей». Роб Уорнер говорит: «Таким образом, Alpha можно охарактеризовать как рационалистический консерватизм лагеря Баша в сочетании с Уимберистом харизматическим экспрессивизмом... это очень необычный, даже парадоксальный гибрид». Сам Гамбель допускает только косвенную ссылку. Эндрю Атерстон говорит, что «некоторые части альфа-курса Гамбеля уходят своими корнями в основные основы Евангелия, представленные Иверном».

Библиография
  • Как добиться успеха в христианской жизни (1940) ISBN 0-87784-109-8
  • Жизнь в лучшем виде
Дополнительная литература
  • Джон Эддисон (редактор) Исследование духовной силы; Признательность Э. Дж. Х. Нэша (Баш) (Highland; Crowborough, 1992)
  • Тедди Сондерс и Хью Сэнсом Дэвид Уотсон: Биография (Севеноукс: Ходдер, 1992) глава 4
  • История в Evangelical Times
  • Titus Trust
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 13:54:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте