Джон Стотт

редактировать
Английский англиканский священник и теолог (1921–2011)

Преподобный. Джон Стотт. CBE
John stott.jpg
РодилсяДжон Роберт Уолмсли Стотт. (1921-04-27) 27 апреля 1921. Лондон, Англия
Умер27 июля 2011 (2011-07 -27) (90 лет). Лингфилд, Суррей, Англия
Alma mater
Род занятийКлерик, теолог, писатель
РелигияХристианство (Англиканская )
ЦерковьАнгликанская церковь
Рукоположение
  • 1945 (диакон)
  • 1946 (священник)
Конгрегации служилиЦерковь Всех Душ, Лангхэм-Плейс

Джон Роберт Уолмсли Стотт CBE (27 апреля 1921 - 27 июля 2011) был английским англиканцем. священник и богослов, известный как лидер всемирного евангелического движения. Он был одним из основных авторов Лозаннского завета в 1974 году. В 2005 году Журнал Time включил Стотта в сотню самых влиятельных люди в мире.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Служение
    • 1.3 Отставка и смерть
  • 2 Влияние
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Англиканское евангелизм
    • 2.3 Почести
    • 2.4 Аннигиляционизм
    • 2.5 Антисионизм
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Цитируемые работы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Ранняя жизнь и образование

Джон Роберт Уолмсли Стотт родился 27 апреля 1921 года в Лондоне, Англия, в семье сэра Арнольда. и Эмили «Лили» Стотт (урожденная Голландия). Его отец был ведущим врачом на Харли-стрит и агностиком, в то время как его мать была воспитана лютеранской и посещала ближайшую англиканскую церковь церковь, All Souls, Langham Place. Стотта отправили в школу-интернат в восемь лет, сначала в подготовительную школу, Окли-Холл. В 1935 году он поступил в школу регби. Во время учебы в школе регби в 1938 году Стотт услышал, как Эрик Нэш (по прозвищу «Баш») произносил проповедь под названием «Что мне делать с Иисусом, которого называют Христом?» После этого разговора Нэш указал Стотту на Откровение 3:20 : «Вот, я стою у двери и стучу: если кто услышит мой голос и откроет дверь, я войду к нему, и будет ужинать с ним, и он со мной ». Позже Стотт описал влияние этого стиха на него следующим образом:

Итак, вот главный вопрос, к которому мы подошли. Открывали ли мы когда-нибудь дверь Христу? Приглашали ли мы его когда-нибудь? Это был именно тот вопрос, который мне нужно было задать мне. Ибо, говоря интеллектуальным языком, я верил в Иисуса всю свою жизнь, по ту сторону двери. Я регулярно изо всех сил пытался произносить молитвы через замочную скважину. Я даже засовывал гроши под дверь, тщетно пытаясь его усмирить. Я был крещен, да и конфирмали. Я ходил в церковь, читал Библию, у меня были высокие идеалы, и я старался быть хорошим и делать добро. Но все время, часто не осознавая этого, я держал Христа на расстоянии вытянутой руки и удерживал его снаружи. Я знал, что открытие двери может иметь серьезные последствия. Я глубоко ему благодарен за то, что он позволил мне открыть дверь. Оглядываясь назад более чем на пятьдесят лет назад, я понимаю, что этот простой шаг полностью изменил направление, курс и качество моей жизни.

Стотта наставлял Нэш, который еженедельно писал ему письмо, давая советы о том, как это сделать. развиваться и расти в его христианской жизни, а также в практических занятиях, таких как руководство Христианским союзом в своей школе.

В то время Стотт также был пацифистом и членом англиканского пацифистского братства. Позже он отказался от пацифизма, заняв позицию «справедливой войны».

Стотт изучал современные языки в Тринити-колледже в Кембридже, который окончил с двойным дипломом с отличием. по французскому языку и теологии. В университете он был активным членом Кембриджского межвузовского христианского союза, где исполнительный комитет посчитал его слишком бесценным человеком, чтобы его просили посвятить свое время вступлению в комитет. После Троицы он перешел в Богословский колледж Ридли Холла, Кембридж, чтобы подготовиться к посвящению в англиканский священнослужитель.

Служение

Стотт был рукоположен в дьяконы в 1945 году и стал викарием в церкви Всех душ, Лэнгхэм-плейс (1945–1950), затем ректор (1950–1975). Это была церковь, в которой он вырос и где провел почти всю свою жизнь, за исключением нескольких лет, проведенных в Кембридже. Находясь на этой должности, он становился все более влиятельным на национальной и международной основе, в первую очередь будучи ключевым игроком в споре 1966–1967 годов о целесообразности евангелистов, оставшихся в англиканской церкви. В 1970 году, в ответ на растущие требования к его времени извне конгрегации All Souls, он назначил наместника All Souls, чтобы позволить себе работать над другими проектами. В 1975 году Стотт подал в отставку с поста ректора, и на его место был назначен Майкл Боэн, тогдашний священник; Стотт остался в церкви и был назначен почетным ректором.

В 1974 году он основал Langham Partnership International (до 2012 года известный в США как John Stott Ministries), а в 1982 г. он оставался почетным президентом до самой смерти. Во время своего президентства он собрал вместе ведущих евангельских интеллектуалов, чтобы разработать курсы и программы, передающие христианскую веру в светский контекст. Его регулярно сопровождали ведущий педиатр и директор института, телеведущая Элейн Сторки, когда они выступали по всей стране перед большой аудиторией на тему «Вопросы жизни и смерти». После его председательства во втором Национальном евангелическом англиканском конгрессе в апреле 1977 года было опубликовано Ноттингемское заявление, в котором говорилось: «Считая себя и римских католиков единоверцами-христианами, мы раскаиваемся в позициях, которые, казалось, отрицали это. " Это вызвало разногласия среди некоторых евангелистов того времени.

Выход на пенсию и смерть

Стотт объявил о своем уходе с государственной службы в апреле 2007 года в возрасте 86 лет. Он поселился в колледже Св. Варнава, Лингфилд, Суррей, пенсионное сообщество для англиканского духовенства, но оставалось почетным ректором церкви Всех душ.

Стотт умер 27 Июль 2011 года в Колледже Святого Варнавы в Лингфилде в 15:15 по местному времени. Его окружала семья и близкие друзья, они читали Библию и слушали Мессию Генделя, когда он мирно умер. В некрологе в Christianity Today сообщалось, что его смерть была вызвана возрастными осложнениями и что он находился в дискомфорте в течение нескольких недель. В некрологе он описывается как «архитектор евангелизма 20-го века, [который] сформировал веру целого поколения». Его статус был таков, что о его смерти сообщили светские СМИ. BBC называет его человеком, который «может объяснить сложную теологию так, как миряне могут легко понять». Некрологи были опубликованы в The Daily Telegraph и The New York Times.

Дань Стотту воздавали ряд лидеров и других деятелей христианского сообщества. Американский евангелист Билли Грэм выступил с заявлением, в котором говорилось: «Евангелический мир потерял одного из своих величайших ораторов, а я потерял одного из моих близких друзей и советников. Я с нетерпением жду встречи с ним снова, когда я попасть в рай." Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс писал:

Смерть Джона Стотта будет оплакивать бесчисленное количество христиан во всем мире. За долгую жизнь беспощадного служения и свидетельства Иоанн занял уникальное место в сердцах всех, кто встречался с ним лично или через его многочисленные книги. Он был человеком редкой милосердия и глубокой личной доброты, превосходным коммуникатором и чутким и квалифицированным советчиком. Никогда не ставя под угрозу свою твердую евангельскую веру, он проявил готовность бросить вызов некоторым путям, благодаря которым эта вера стала общепринятой или обращенной внутрь себя. Не будет преувеличением сказать, что он помог изменить облик евангелизма на международном уровне, отстаивая необходимость «целостной» миссии, которая применяла Евангелие Иисуса во всех сферах жизни, включая социальные и политические вопросы. Но наиболее тепло его будут помнить как толкователя Священных Писаний и учителя веры, чья глубина и простота оживили учение самыми разными способами.

Похороны Стотта прошли 8 августа 2011 года в Церковь Всех Душ. Сообщалось, что церковь была заполнена людьми в очереди в течение значительного времени перед началом службы.

Книга памяти мемориального сайта (закрыта в 2017 г.) собрала комментарии более тысячи человек. Поминальные службы для Стотта проводились в Соборе Святого Павла в Лондоне; Собор Святой Троицы, Окленд, Новая Зеландия; Собор Святого Андрея, Сидней, Австралия; Колледж-Черч, Уитон, Иллинойс, США; Англиканская сетевая церковь Доброго Пастыря, Ванкувер, Канада; Блур-стрит Святого Павла, Торонто, Канада; а также в городах Африки, Азии и Латинской Америки. После смерти он был кремирован, его прах был захоронен на кладбище Дейл в Пембрукшире, Уэльс.

Влияние

Стотт оказал значительное влияние на евангелизм. В передовой статье на Stott в ноябре 2004 г. обозреватель New York Times Дэвид Брукс процитировал Центр этики и общественной политики, сказав, что «если бы евангелисты могли избрать Папа, Стотт - тот человек, которого они, скорее всего, выберут ".

Написание

Он написал более 50 книг, некоторые из которых появляются только на китайском, корейском или испанском языках, а также множество статей и документы.

Одна из них - «Основное христианство», книга, которая стремится объяснить послание христианства и убедить читателей в его истинности и важности.

Портрет проповедника: некоторые исследования слов Нового Завета, опубликованный в 1961 году, был важным справочником для духовенства.

Он также был автором Креста Христа (ISBN 0-87784-998-6 ), из которых J. И. Пакер заявил: «Никакой другой подход к этой высшей теме не говорит так верно и так хорошо».

Другие книги, которые он написал, включают «Основы: либерально-евангелический диалог», диалог с либералами. священнослужитель и теолог Дэвид Л. Эдвардс, по поводу того, следует ли рассматривать то, что евангелисты считают важным. В 2005 году он выпустил «Евангелическую истину», в которой суммирует то, что он считает центральными утверждениями христианства, необходимыми для евангелизма.

После своего официального ухода на пенсию с общественных мероприятий он продолжал регулярно писать до своей смерти. В 2008 году он выпустил Англиканскую евангелическую доктрину крещения младенцев с Дж. Алек Мотьер.

Введение в его мысли можно найти в двух его последних существенных публикациях, которые являются итогом его мыслей. Оба были опубликованы издательством, с которым он был связан на протяжении всей жизни, IVP.

  • В 2007 году его размышления о жизни церкви: Живая Церковь: убеждения пожизненного пастора.
  • В январе 2010 года, в возрасте 88 лет, он увидел выход книги, которая явно стала его последней книгой: «Радикальный ученик». Он завершается трогательным прощанием и призывом к продолжению его наследия через работу Langham Partnership International.

Англиканский евангелизм

Стотт играл ключевую роль в качестве лидера евангелизма в англиканской церкви. и рассматривался как инструмент, способствующий убеждению евангелистов играть активную роль в англиканской церкви, а не уходить исключительно в евангельские деноминации. Было два важных события, в которых он сыграл ключевую роль в этом отношении.

Он председательствовал в Национальном собрании евангелистов в 1966 году, съезде, организованном Евангелическим альянсом, когда Мартин Ллойд-Джонс неожиданно призвал евангелистов объединиться как евангелисты, а не в рамках своих «смешанных» деноминаций. Это мнение было мотивировано верой в то, что истинное христианское общение требует евангельских взглядов на такие центральные темы, как искупление и вдохновение Священного Писания. Ллойд-Джонс был ключевой фигурой для многих в свободных церквях, и англикане-евангелисты относились к Стотту так же. Два лидера публично не согласились, поскольку Стотт, хотя и не был запланирован выступить на тот вечер, использовал свою роль председателя, чтобы опровергнуть Ллойда-Джонса, заявив, что его мнение противоречит истории и Библии. В следующем году прошел первый Национальный евангелический англиканский конгресс, который проводился в Кильском университете. На этой конференции, во многом благодаря влиянию Стотта, англиканские евангелисты обязались в полной мере участвовать в англиканской церкви, отвергнув сепаратистский подход, предложенный Ллойд-Джонсом.

Эти две конференции эффективно определили направление большей части. британского евангелического сообщества. Хотя продолжаются споры относительно точной природы взглядов Ллойда-Джонса, они, несомненно, заставили две группировки занять диаметрально противоположные позиции. Эти должности и возникший в результате раскол остаются в основном неизменными по сей день.

Почести

Стотт был назначен капелланом королевы Елизаветы II в 1959 г. и после выхода на пенсию в 1991 г. дополнительным капелланом. Он был назначен главнокомандующим Ордена Британской Империи (CBE) на Новогодних почестях 2006. Он получил Ламбет докторскую степень по богословию в 1983 году, а также пять почетных степеней, включая докторские степени от Евангелической школы богословия Тринити (1971), Виклифф. Колледж, Торонто (1993) и Университет Брунеля (1997).

Аннигиляционизм

Стотт предположительно придерживался аннигиляционизма, т. Е. точка зрения, что последнее состояние неспасенных, известное как ад, - это смерть и разрушение, а не вечные сознательные мучения. Стотт сказал: «Окончательное уничтожение нечестивых должно, по крайней мере, рассматриваться как законная, библейская альтернатива их вечным сознательным мучениям». Это привело к острым дебатам в господствующем евангелическом христианстве: одни писатели очень резко критиковали Стотта, в то время как другие поддерживали его взгляды.

Антисионизм

Стотт заявил о своем твердом неприятии сионизма. : «Политический сионизм и христианский сионизм - проклятие христианской веры... Настоящий Израиль сегодня - это не евреи и не израильтяне, а верующие в Мессию, даже если они язычники...»

Личная жизнь

Стотт оставался целомудренным всю свою жизнь. Он сказал: «Дар одиночества - это больше призвание, чем посвящение, хотя, конечно, Бог верен в поддержке тех, кого он призывает».

Любимым отдыхом Стотта было наблюдение за птицами ; его книга «Птицы - наши учителя» привлекает этот интерес.

Библиография
См. Также
Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: John Stott
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:28:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте