Процесс переноса красителя

редактировать

Перенос красителя - это процесс цветной фотографической печати с непрерывным тоном. Он использовался для печати пленок Technicolor, а также для производства бумажных цветных отпечатков, используемых в рекламе, или больших прозрачных пленок для демонстрации.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Состояние сегодня
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Использование красителя впитывание для создания полноцветных отпечатков из набора черно-белых фотографий, снятых с использованием различных цветных фильтров. впервые был предложен и запатентован Чарльзом Кросом в 1880 году. Его коммерциализировал Эдвард Сэнджер-Шеперд, который в 1900 году продавал комплекты для цветной печати на бумаге и слайдов для проецирования.

Пропитывающая печать изначально была монохромной. Основной базовый принцип заключается в том, что проявление бихроматной фотографической эмульсии желатина серебра (не совсем реальной химической эмульсии) приводит к тому, что желатин по-разному загорается или затвердевает пропорционально полученной экспозиции и полученному почернению. При промывании в горячей воде получается рельефное желатиновое изображение, которое затем погружается в ванну с красителем, смывается в 3% растворе уксусной кислоты (один литр для отпечатка размером 16 x 20 дюймов для удаления избытка красителя), затем в 1% раствор уксусной кислоты. кислотная ванна. Фотобумагу удаляли из кондиционера (протравная ванна) и матрицу свернули для контакта с фотобумагой, состоящей из бумажной основы, баритового покрытия для улучшения светоотражения и желатинового покрытия без светочувствительных солей серебра в обычной бромидной фотобумаге. Желатин поглощает краситель из матрицы (размер которой совпадает с размером отпечатка). Наконец, отпечаток сушат между промокашками или нагреванием.

Цветовой процесс зависит от наложения трех изображений в субтрактивных цветах: голубом, пурпурном и желтом в точном совмещении, что облегчается с помощью приводных штифтов, установленных на краю стеклопроката, с использованием специально разработанного перфоратора для сделать отверстия по краю матричных пленок. Поскольку для каждого отпечатка требуется три матрицы, размер которых совпадает с размером отпечатка, этот процесс является относительно дорогостоящим. Негативы с цветоделением вместе с их высококонтрастными масками подсветки, которые защищают блики от затуманивания, выставляя через них маски, снижающие контраст.

. Technicolor представила перенос красителя в своем Процессе 3, представленном в художественном фильме Викинг (1928), который был произведен Technicolor Corporation и выпущен Metro-Goldwyn-Mayer. Две предыдущие системы Technicolor были процессом аддитивного цвета и физически проблематичным процессом субтрактивным цветом, последний требовал двух отпечатков, склеенных друг с другом друг за другом. В процессе 3 использовался процесс впитывания, впервые применявшийся в цветном процессе Handschiegl, который был создан в 1916 году для художественного фильма Сесила Б. Демилля Женщина Джоан ( 1917 г.). Technicolor дополнительно усовершенствовал процесс переноса пропитывающего красителя в своем Процессе 4, введенном в 1932 году, в котором использовались три одновременно снятых негатива.

В 1940-х годах этот процесс был популяризирован благодаря работе Jeannette Klute at Eastman Kodak для полиграфических работ общего назначения, но не для киноработ, которые оставались эксклюзивными для Technicolor (и для которых Eastman Kodak производил светочувствительную камеру Technicolor и печатал пленки, включая пленку «пустой приемник», на эксклюзивной основе, но не красители Technicolor), и иногда ее называют такими общими названиями, как «смываемая рельефная печать» и «печать с пропиткой красителем». Процесс графического искусства требует изготовления трех печатных матриц из трех цветоделенных негативов, сделанных из оригинала с цветной прозрачностью или одновременно непосредственно в широкоформатной камере, оснащенной выдвижным держателем пластин или держателем пленки (для минимизации движения камеры при замене обычных держателей пластин). Матрицы, представляющие собой рельефные желатиновые изображения на пленочной основе (по одной для каждого субтрактивного основного цвета), поглощают краситель пропорционально оптической плотности рельефного изображения из желатина. Последовательное размещение окрашенных пленочных матриц по одной «переносит» каждый первичный краситель посредством физического контакта с матрицы на протравленную, желатиновую мелованную бумагу. На изготовление одного отпечатка у техника ушел целый день. Во-первых, были сделаны три негатива с цветоделением с использованием трех высококонтрастных масок для выделения, чтобы получить три нерезких маски для уменьшения контрастности и коррекции цвета. Нерезкие маски были сделаны с использованием наклонного источника света (и прозрачной пленки в качестве прокладки, контактная рамка открывалась при вращении на поворотном столе граммофона. Оригинал был либо миниатюрным цветным прозрачным светом 6 x 6 см, либо 35 мм, либо большим формат 5 x 7 или 8 x 10 дюймов цветовая прозрачность На панхроматической пленке были сделаны три разделительных негатива, демонстрирующих цветную прозрачность через красный, зеленый и синий фильтры, которые в конечном итоге будут печататься субтрактивными красителями: голубым, пурпурным и желтым соответственно. Красное разделение негатив экспонировался на панхроматической пленке через красную нерезкую маску. Зеленый разделительный негатив также экспонировался через красную нерезкую маску. Синий разделительный негатив экспонировался через зеленую нерезкую маску. Цель масок для уменьшения контрастности заключалась в уменьшении диапазона контрастности оригинальной прозрачности до уровня, который может обрабатываться отраженным копирующим материалом. Путем замены масок была достигнута цветокоррекция для компенсации d эффективности красителей. Негативы с разделением 8 x 10 были помещены в увеличитель для экспонирования печатных матриц. Они были проявлены в пластиковых лотках для проявки и после фиксации промывались горячей водой для удаления неэкспонированного желатина. После сушки в помещении с тепловентилятором каждую матрицу помещали в красильную ванну: красная матрица в голубой; зеленая матрица - пурпурным, а синяя матрица - желтым красителем. Перед сворачиванием в контакт с протравленной бумагой с желатиновой поверхностью первую матрицу вынимали из ванны с голубым красителем и давали стечь до тех пор, пока струя красителя не распалась на капли. Затем его поместили в пластиковую форму для проявки и поместили в один литр 3% уксусной кислоты. Чашку энергично покачивали вперед-назад и справа налево из стороны в сторону, чтобы смыть краситель с поверхности матрицы. Матрицу один раз извлекали из раствора, чтобы позволить раствору уксусной кислоты достичь задней части матричной пленки. Для облегчения регистрации используется специальный перфоратор с парами совпадающих штифтов регистра: один круглый слева и квадратный штифт справа; оба штифта установлены на краю прокатного стана. Бумагу помещали на поверхность желатина стеклянного ролика вверх. Матрица удерживается одним коротким краем высоко в воздухе, в то время как левое (круглое) отверстие устанавливается на штифт регистра, а затем правое (квадратное) отверстие прижимается к штифту. Затем берется резиновый валик, и матрица плотно откатывается от оператора, контактируя с бумагой, которая хранится стопкой в ​​ванне кондиционирования. Краска впитывается бумагой в течение одной минуты, после чего матрица захватывается самыми дальними углами и отслаивается от бумаги. Та же процедура выполняется для пурпурной и желтой матриц.

Состояние сегодня

В 1994 году Eastman Kodak прекратило производство всех материалов для этого процесса. Красители, используемые в процессе, имеют очень высокую спектральную чистоту по сравнению с обычными фотографическими красителями, индуцированными связующим звеном, за исключением Kodak cyan. Красители обладают отличной светостойкостью и стойкостью к темноте. Процесс переноса красителя обладает большей цветовой гаммой и тональной шкалой, чем любой другой процесс, включая струйный. Другой важной характеристикой переноса красителя является то, что он позволяет практикующему специалисту наивысший уровень фотографического контроля по сравнению с любым другим фотохимическим процессом цветной печати. Особенным преимуществом этого процесса было то, что опытные ретушеры Dye Transfer использовали те же красители, которыми было напечатано изображение, для заполнения пустых белых промежутков между двумя или тремя отдельными цветными фотографиями, такими как фоновый снимок (камни и водопад) одного или нескольких людей. цифры, и чаще всего выстрел продукта (пачка сигарет), чтобы произвести «полосу в». Использование одних и тех же красителей для фотографической печати изображений и ретуши означало, что сопоставление цветов на глаз не будет различаться при повторной фотосъемке.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:20:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте