Двойственность (CoPs)

редактировать
Адаптация символа тайцзи для Инь и Ян по (Hildreth Kimble 2002).

В теории практикующее сообщество, междисциплинарная область между социологией образования и педагогической психологией, понятие двойственности используется для выражения идеи напряжение между двумя противостоящими силами, которое становится движущей силой перемен и творчества. Венгер (Wenger 1998) использует концепцию двойственности для исследования сил, которые создают и поддерживают сообщество практикующих. Он описывает двойственность как «единую концептуальную единицу, которая образована двумя неразделимыми и взаимно конституирующими элементами, внутренняя напряженность и взаимодополняемость которых придают концепции богатство и динамизм» (Wenger 1998, p. 66).

Некоторые сравнивают концепцию двойственности с концепцией инь и ян, то есть двух взаимно определяющих противоположностей.

Противоборствующие сущности в дуальности необходимо рассматривать с точки зрения баланса, а не оппозиции. Этот термин подразумевает динамизм, постоянные изменения и взаимное приспособление, поскольку напряжение, присущее двойственности, может быть как творческим, так и сдерживающим. (Wenger 1998) определяет четыре дуальности, которые существуют в сообществах практиков: участие – овеществление, спланированное – возникающее, идентификация – возможность обращения и локальное – глобальное.

Содержание
  • 1 Участие и овеществление
  • 2 Разработанное и возникающее
  • 3 Идентификация и возможность обращения
  • 4 Локальное и глобальное
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
Участие и воплощение

Двойственность соучастия-овеществления связана со смыслом. Смысл создается через участие и активное участие в некоторой практике. Реификация - это способ сделать абстрактное и лаконичное представление о том, что часто является сложной и зачастую беспорядочной практикой, что упрощает распространение в сообществе. Из-за своей очевидной связи с управлением знаниями двойственность участия-реификации была в центре особого интереса в этой области (Hildreth Kimble 2002).

Спроектированный и возникающий

Двойственность спланированного и возникающего сосредоточена на времени и улавливает напряжение между заранее запланированными и возникающими действиями. Дизайнеры могут спланировать деятельность, которая предназначена для достижения определенной цели, однако некоторые действия возникают в результате взаимодействия и участия сообщества; они являются незапланированными и могут противоречить задумкам дизайнеров. Это дает участникам возможность (заново) обсудить существующее значение. Двойственность «спроектированная и возникающая» часто упоминается в связи с дизайном интерактивной учебной среды, например (Бараб, МаКинстер и Шеклер, 2003).

Идентификация и возможность обращения

Двойственность идентификации и возможности обращения связана с тем, «как распределяется способность определять, адаптировать или интерпретировать дизайн» (Wenger 1998, p 235). Идентификация - это процесс, посредством которого люди создают свою идентичность. Это может включать не только то, как люди воспринимают себя, но и их право вносить свой вклад и определять направление развития сообщества в целом. Таким образом, эта двойственность служит объединению власти и принадлежности в формировании сообщества.

Локальное и глобальное

Локально-глобальная двойственность касается того, как один CoP относится к другому. Задача состоит в том, чтобы делиться местными знаниями, отвечающими потребностям определенной области, таким образом, чтобы это было актуально для других, не вовлеченных в нее. Венгер использует понятие граничного объекта, брокерского (Wenger 1998, стр. 106) и граничных встреч (Wenger, McDermott Snyder 2002, стр. 84), чтобы объяснить, как люди могут устанавливать отношения и учиться у других сообществ.

См. Также
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:08:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте