Ливень | |
---|---|
Режиссер | Бахрам Байзай |
Продюсер | Барбод Тахери |
Автор | Бахрам Байзай |
В ролях | Парвиз Фаннизаде, Парванех Массуми, Мохаммад-Али Кешаварз |
Кинематография | Мехрдад Фахими |
Отредактировал | Мехди Раджаян |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 122 минуты |
Страна | Иран |
Язык | Персидский |
Ливень (Персидский : رگبار, translit. Рагбар ) - первая особенность Бахрама Байзая фильм в черно-белый сделан в 1971 году.
Хотя фильм распространялся в различных VHS и цифровых форматах, в основном в плохого качества, единственной известной сохранившейся оригинальной копией фильма был позитивный снимок с английскими субтитрами, принадлежавший режиссеру; Сильно повреждены царапинами, разрывами перфорации и сращиваниями средней части рамы. Реставрация потребовала значительного физического и цифрового ремонта.
Восстановлено в 2011 году Cineteca di Bologna / лабораторией L'Immagine Ritrovata, совместно с World Cinema Project и The Film Foundation и Бахрам Бейзаи, фильм привлек довольно много международного внимания и был показан в Италии и США. Мартин Скорсезе заметил:
Я очень горжусь тем, что World Cinema Foundation восстановила этот мудрый и красивый фильм, первый полнометражный фильм его режиссера Бахрама Байзайе. Этот тон напоминает мне о том, что мне больше всего нравится в итальянских неореалистических картинах, и в этой истории есть красота древней басни - вы можете почувствовать фон Байзайе в персидской литературе, театре и поэзии. Байзайе так и не получил той поддержки, которую он заслуживал от правительства своей страны - сейчас он живет в Калифорнии - и больно думать, что этот необычный фильм, когда-то столь популярный в Иране, был на грани исчезновения навсегда.. Оригинальный негатив был конфискован или уничтожен иранским правительством, и все, что осталось, это одна 35-миллиметровая фотография с выжженными английскими субтитрами. Теперь зрители по всему миру смогут увидеть эту замечательную картину.
И Бахрам Бейзай отметил о своем ревизионистском отношении, что:
Во время ливня уравнения коммерческого и интеллектуального фильмов были одинаковыми. Общая мораль боевиков / драматических фильмов коммерческого кино имела тон политической идеологии и социальной активности. Интеллектуальные фильмы получили высокую оценку за общение с массовой культурой. В этом смысле я не хочу быть популярным. Многие из этих (популярных) моральных принципов, на мой взгляд, ошибочны, и мы все их жертвы. Итак, я предал свой народ, если поддержал их. Я отклонился от морали политических партий, поэтому они навесили на меня ярлык (недоступный), а не на людей. В основе моего резкого выражения лежит любовь и уважение к людям, которых нет в поверхностных оценках масс.... моя аудитория - это те, кто стремится сделать еще один шаг, а не те, кто являются хранителями старых уравнений, и не те, кто боится самоанализа и саморефлексии.
.