Дональд Б. Крейбилл (род. 1946) - автор, лектор и преподаватель анабаптистов вероисповеданий и живые. Крайбилл широко известен своими исследованиями групп анабаптистов, и он является ведущим ныне живущим экспертом по амишам старого порядка.
. Крейбилл - заслуженный профессор колледжа и старший научный сотрудник Молодого центра анабаптистов и Исследования пиетизма в Элизабеттаунском колледже в Элизабеттауне, Пенсильвания. Ранее он занимал должность заведующего кафедрой социологии и социальной работы в Элизабеттауне с 1979 по 1985 год и директором Молодежного центра с 1989 по 1996 год. Он был проректором колледжа Мессии (Пенсильвания) с 1996 по 2002 год. до возвращения в колледж Элизабеттаун в 2003 году.
В октябре 2005 года Центр молодых получил грант в размере 100 000 долларов от Национального фонда гуманитарных наук на трехлетний совместный исследовательский проект под названием «Разнообразие и идентичность амишей: трансформации в Америке 20-го века». " Помимо Крайбилла в качестве старшего следователя, в следственную группу входят Стивен Нолт, профессор истории в Гошен-колледж в Индиана, и Карен Джонсон-Вайнер, профессор антропологии в Государственном университете Нью-Йорка в Потсдаме. Национальная комиссия из семи ученых консультировала исследовательскую группу на протяжении всего проекта.
Грант NEH позволил исследователям исследовать опыт амишей на национальном уровне, уделяя внимание географическому расширению, росту разнообразия, изменению представлений о жизни. идентичность и развивающиеся модели взаимодействия с обществом в целом. Команда также исследовала, как амиши способствовали формированию самобытности нации, которая сделала исключения в сферах образования, социального обеспечения и детского труда для религиозного меньшинства, живущего на ее территории. культурные границы. Результатом проекта стал веб-сайт (http://www2.etown.edu/amishstudies/ ); международная конференция «Амиши в Америке: новые идентичности и разнообразие», проведенная в 2007 году; и книгу «Амиши».
Недавние книжные проекты включают Amish Grace: How Forgiveness Transcepting Tragedy (Jossey-Bass, 2007), обсуждение реакции амишей на стрельбу в школе на Никелевых рудниках и The Amish Way: Terilous Faith in a Perilous World (Jossey-Bass, 2010), исследование духовной жизни и практик амишей, оба с соавторами Стивен М. Нолт и Дэвид Л. Уивер-Зеркер. Крейбилл также является автором Краткой энциклопедии амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов (Johns Hopkins University Press, 2010), в которой представлена основная информация об этих четырех группах анабаптистов в Северной Америке, и в соавторстве (с Карен М. Джонсон-Вайнер и Стивеном М. Нолт) Амиши, всестороннее описание и анализ жизни и культуры амишей.
Последняя работа Крейбилла была связана с пятью нападениями на амишей в восточном Огайо осенью 2011 года, в результате которых были арестованы шестнадцать членов независимой общины амишей в Берггольце, штат Огайо. Крайбилл помогал федеральным прокурорам понять верования и обычаи амишей и выступал в качестве свидетеля-эксперта на федеральном судебном процессе в 2012 году. Он написал книгу о нападениях, расследовании, судебном процессе и их последствиях: Амиши-отступники: стрижка бороды, преступления на почве ненависти и суд парикмахерских Берггольца. В августе 2014 года Апелляционный суд шестого округа отменил обвинительный приговор за преступления на почве ненависти, и это решение вызвало большой резонанс.
Крайбилл был выбран для исследования и написания столетней истории Восточного меннонитского университета, его альма-матер, вышедшая в 2017 году.
Крайбилл является автором или редактором более 18 книг и десятков профессиональных статей и популярных статей. Его книги были переведены на шесть разных языков, а его исследования анабаптистских групп были представлены в журналах и газетах, а также в программах радио и телевидения в Соединенных Штатах и во многих зарубежных странах.
Крайбилл пишет почти исключительно о группах анабаптистов, таких как меннониты, амиши и брудерхоф. В дополнение к академическим книгам, которые в основном публикуются Johns Hopkins University Press, он также пишет популярные книги, которые продаются в сувенирных магазинах туристам, желающим узнать больше о простых сектах. Он один из двух экспертов, второй - Д. Холмс Мортон - часто цитируется репортерами в качестве фона для новостей, касающихся амишей. Он также работал консультантом в шоу PBS The American Experience series The Amish.
Потому что у них нет телевизора или Интернета в их домах, или Volvo, или даже пикапы на подъездных путях, амишей легко принять за луддитов. Но они не анти-технологии. Загляните в общество амишей, и вы увидите современные светодиодные фонари, роликовые коньки, газовые грили, солнечные батареи и ручные инструменты с батарейным питанием. Амиши используют технологии выборочно. Они отвергают технологии, которые, как они опасаются, разрушат их сообщество и его религиозные ценности: телевидение, автомобили, компьютеры и т. Д. Однако они с готовностью принимают и изобретают новые технологии (например, генератор переменного тока с колесным приводом для подзарядки батарей своих багги), которые они думаю, повысит благосостояние их общества. Более того, многие «инженеры» амишей адаптируют основные технологии к своим моральным ценностям. Они снимают электродвигатели с больших шлифовальных машин и заменяют их пневматическими двигателями, например, для обеспечения «электричеством амишей» в мебельных магазинах. Одно можно сказать наверняка: амиши тратят гораздо больше времени, чем остальные из нас, на оценку долгосрочного воздействия новых технологий на человеческие отношения.
— От поддельных амишей и настоящих