Дональд Карри

редактировать

Сэр Дональд Карри. GCMG
Дональд Карри (1825-1909), Уолтер Уильям Улесс.jpg Дональд Карри (Уолтер Уильям Улесс, 1907)
Родился(1825-09-17) 17 сентября 1825. Гринок, Шотландия, Великобритания
Умер13 Апрель 1909 (1909-04-13) (83 года). Лондон, Англия, Соединенное Королевство
НациональностьШотландия
ГражданствоБританец
ОккупацияСудовладелец, политик, филантроп
ИзвестенЛиния Юнион-Касл
Бюст Дональда Карри, Собор Данкельда

Сэр Дональд Карри GCMG (17 сентября 1825 - 13 апреля 1909) был шотландским судовладельцем, политиком и филантропом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Развитие линии Юнион-Касл
  • 3 Политическая служба в Южной Африке и Великобритании
  • 4 Член парламента
  • 5 Гленлион и Фортингалл
  • 6 Филантропия
  • 7 Семья
  • 8 Дальнейшая жизнь и почести
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Он родился в Гринок, Ренфрушир, 17 сентября 1825 года, третий сын из десяти детей Джеймса Карри (1797–1851) и Элизабет (1798–1839), дочери Дональда Мартина, все жители Гринока. Его родители переехали в Белфаст в 1826 году, и Карри был отправлен в семь лет в Белфастскую академию, а затем в Королевский Белфастский академический институт ; в обеих школах отличился. Мальчишкой он интересовался морем и судоходством, а в четырнадцать лет поступил в судоходную контору своего родственника в Гриноке. Проведя там четыре года, он в 1844 году присоединился к Cunard Steamship Company, Ливерпуль, владельцу единственной регулярной линии пароходов, курсирующих между Европой и Америкой, в которой насчитывалось не более трех: Каледония, Аркадия и Британия, вся малотоннажная. Карри возглавил грузовой отдел компании. В 1849 году, чтобы воспользоваться преимуществами, компания послала его основать филиалы в Гавре и Париже, и вскоре у них появился пароход, курсирующий между Гавром и Америка через Ливерпуль. Он также открыл филиалы в Бремене и Антверпене, вернувшись в Ливерпуль в 1854 году.

В 1862 году, решив начать для себя, он основал судоходство «Замок». Компания, которая сначала состояла из парусных судов, курсирующих между Ливерпулем и Калькуттой, принадлежала кругу личных друзей. Карри первым представил план отправки парусных судов в установленные сроки. В 1865 году он сделал Лондон портом отправления своих судов и поселился там.

Развитие линии Union-Castle
лайнеры Union-Castle в доках Ост-Индии, Лондон в 1902 году. Собственный «Домский флаг» Карри, используемый на его судоходной линии

Линия постоянно росла в силе и значении, и он решил создать линию пароходов из Соединенного Королевства в Кейптаун, первый из которых Исландия, судно водоизмещением 946 тонн, вышло в плавание 23 января 1872 года. В то время Union Steamship Company, основанная в 1853 году, вела основную торговлю между Соединенным Королевством и Южной Африкой. и имел контракт на почтовую службу.

В 1876 году парламент Кейптауна постановил разделить эту службу поровну между старой и новой компанией. В конце концов, в 1900 году они были объединены под названием Union-Castle Mail Steamship Company, Limited, совместный концерн, управляемый господами Дональдом Карри и компанией. До смерти сэра Дональда флот объединенной компании состоял из сорока семи человек. пароходы валовой вместимостью 295 411 тонн. Огромное улучшение сообщения между Соединенным Королевством и Южной Африкой во многом произошло благодаря сэру Дональду и его кораблям.

Карри вскоре стал признанным одним из высших авторитетов в области судоходства. В 1875 году он был избран председателем комитета судовладельцев для рассмотрения предлагаемых изменений в законах, касающихся торгового флота, и он отвечал за важные поправки к закону.

Хотя премьер-министр Кейптауна Джон Молтено был личным другом Дональда Карри, он отказался разрешить Карри управлять монополией, вместо этого желая сохранить состояние конкуренции между основными судоходными компаниями. Поэтому Молтено приказал разделить почтовую службу Южной Африки поровну между компанией Currie's Castle и ее более старым конкурентом, Union Line. После длительных переговоров Карри согласился на чередование услуг, надбавок за скорость и другие положения для развития конкуренции. Новый почтовый контракт был подписан 5 октября 1876 года, и Карри создал Castle Mail Packets Company с офисами, расположенными в штаб-квартире Castle Shipping Line.

Первоначально контрактом запрещалось объединение, Между компаниями завязалась острая конкуренция. Эта конкуренция привела к тому, что их службы доставки стали работать с беспрецедентной скоростью и эффективностью. Однако контракт в конце концов истек, и несколько десятилетий спустя, в 1900 году, Castle Shipping Line и Union Line объединятся и станут Union-Castle Line.

Политической службой в Южной Африке и Великобритании
«Рыцарем круиза» г-на Гладстона ". Карри в карикатурном изображении Обезьяна (Карло Пеллегрини ) в Ярмарке тщеславия, июнь 1884 г.

Его знание южноафриканских дел часто оказывалось полезным для британцев. правительство. В 1875 лорд Карнарвон, секретарь колонии, поручил ему вести переговоры с президентом Брэндом Orange Free State и президентом Бюргерсом Республики Трансвааль в отношении занятия алмазных полей Кимберли. Карри определила границы и согласовала условия соглашения. Карри передал правительству страны первые новости о катастрофе Исандлваны во время войны зулу в январе 1879 года. В то время не было телеграфной связи между Соединенное Королевство и Южная Африка; Депеша с объявлением о катастрофе была отправлена ​​из Кейптауна на лайнере Castle до Сент-Винсента, а оттуда телеграфирована Карри в Лондон. Через сорок восемь часов один из лайнеров Castle отправился в Южную Африку с подкреплением. В 1883 году по представлениям Карри британский флаг был поднят на St. Люсия Бэй в Зулуленде, который немцы захватили бы несколько дней спустя.

В 1877 году Пол Крюгер и двое других прибыли в Соединенное Королевство в качестве депутации трансваальских буров при британском правительстве, умоляя о самоуправлении. Они обратились за помощью к Карри. Он представил их лорду Карнарвону, поддержав их призыв; но его совет не был принят. Когда в 1899 году разразилась южноафриканская война, услуги Карри сыграли большую роль в переброске войск. Его корабли перевезли в общей сложности 172 835 человек в Южную Африку и из нее, вместе с тысячами тонн припасов, и это без происшествий. В критический момент в декабре 1899 года, когда лорду Робертсу и лорду Китченеру было приказано прибыть на место войны, он распорядился, чтобы лайнер Касл, который доставил лорда Робертса из Соединенного Королевства так приурочено к встрече с лордом Китченером в Гибралтаре по прибытии туда из Египта, чтобы два генерала могли вместе отправиться в Кейптаун.

Член парламента

В 1880 г. Карри вошел в парламент от либералов как один из членов от Пертшира. Это место он занимал до 1885 года, когда по разделу округа он был избран от Западного Пертшира. В 1886 году он нарушил вопрос ирландского домашнего правила с Гладстоном, за которым до сих пор следовал. Он представлял Западный Пертшир как либеральный юнионист с 1886 года до своего ухода из парламента в 1900 году. Он оставался в близких социальных отношениях с Гладстоном, который несколько раз в период с 1883 по 1895 год был его гостем с другими выдающимися людьми на одной встрече. или другие его корабли для летних круизов.

Гленлион и Фортингол

В 1880 году Карри купил имение Гартов в Пертшире. В 1884 году он добавил к этому большому владению прилегающее имение Глен Лион, а в 1903 году - поместье. Он также приобрел у лорда Макдональда остров Скалпей у побережья Ская и прилегающие к нему острова Лонга, Гийамон и Пабай.

Для арендаторов всех этих владений Карри оказался щедрым хозяином. Были введены новые породы крупного рогатого скота и овец, большие суммы затрачены на возведение и благоустройство церквей, школ и коттеджей. Он наслаждался спортом в своих оленьих лесах, на своих глухих болотах и лососевых реках.

Филантропия

В последние годы своей жизни Карри был щедрым в общественных подарках. В 1904 году он пожертвовал больнице Университетского колледжа в Лондоне 80 000 фунтов стерлингов на школу выпускных медицинских исследований и 20 000 фунтов стерлингов на дом медсестер и дом для студентов родильного дома. Эдинбургскому университету он пожертвовал 25 000 фунтов стерлингов на «Фонд пожертвований лекторов Дональда Карри» и 6000 фунтов стерлингов на расширение Союза студентов. Он также даровал многочисленные пожертвования Объединенной свободной церкви Шотландии (он «вышел» со своим министром во время развала 1843 года) и пресвитерианской церкви Англии. Он ценой больших затрат восстановил хор Данкельдского собора. В Белфасте, где он провел свое детство, он был особенно щедрым. В «Фонд лучшего оборудования» Королевского колледжа он передал 20 000 фунтов стерлингов - подарок, который отмечают там «Лаборатории Дональда Карри». Он внес четверть стоимости спортивной площадки для студентов из Белфаста. В Королевской академии в Белфасте, своей первой школе, он учредил стипендии на сумму 2000 фунтов стерлингов и стипендии в Королевском академическом институте Белфаста на сумму 1000 фунтов стерлингов. Он также помог погасить долг пресвитерианской церкви Фишервик в Белфасте, членом которой был его отец.

Он умер 13 апреля 1909 года в поместье, Сидмут, Девоншир, и был похоронен. на кладбище Фортингала, рядом с его домом в Хайленде.

Семья

Карри был женат в 1851 году на Маргарет, дочери Джона Миллера из Ливерпуля и Арденкрейга, Бьют, которая пережила его. Он оставил трех дочерей, которые построили университетский холл в память о своем отце в Кейптаунском университете стоимостью 25 000 фунтов стерлингов, фундамент которого был заложен герцогом Коннахт в 1910 году.

Брат Дональда Джеймс Карри (ум. 1900) руководил James Currie Co и основал судоходную компанию Currie Line в Лейте. Сын Джеймса и племянник Дональда Джеймс Карри FRSE (1863-1930) был выдающимся минералогом-любителем и ботаником.

Более поздняя жизнь и почести

Карри был удостоен многих наград. В 1880 году он был награжден золотой медалью Фотергилла Королевского общества искусств в знак признания «усовершенствований, которые он внес в свои пассажирские пароходы». В 1881 году он был создан C.M.G., а в 1897 G.C.M.G. В 1906 году он был удостоен звания почетного звания. LL.D. в Эдинбурге и получил Свободу города Белфаста.

См. также
Ссылки
Атрибуция
Внешние ссылки
Парламент Соединенного Королевства
Предыдущий. Генри Хоум-Драммонд-Морей Член парламента от Пертшира. 1880 - 1885 Округ разделен. См. Восточный Пертшир и Западный Пертшир
Новый округЧлен парламента от Западного Пертшира. 1885 - 1900 Преемник. Джон Строян
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:29:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте