Прямая маркировка детали

редактировать
Пример отмеченной матрицы данных на поверхности

Прямая маркировка деталей (DPM ) - это процесс постоянной маркировки деталей информацией о продукте, включая серийные номера, номера деталей, коды дат и штрих-коды. Это сделано для того, чтобы можно было отслеживать детали на протяжении всего жизненного цикла.

. Интерпретация термина «постоянный» часто зависит от контекста, в котором используется деталь. В аэрокосмической отрасли деталь самолета может находиться в эксплуатации более 30 лет. В телекоммуникационной и компьютерной отраслях жизненный цикл может длиться всего несколько лет.

DPM часто используется производителями автомобилей, авиакосмической промышленности и электроники для облегчения надежной идентификации их частей. Это может помочь в регистрации данных для обеспечения безопасности, гарантийных вопросов и удовлетворения нормативных требований. Кроме того, Министерство обороны США требует физической маркировки материальных активов в сочетании с Уникальной идентификацией предмета.

Содержание
  • 1 Типы штрих-кода
  • 2 Методы маркировки
    • 2.1 Факторы выбора метода маркировки
  • 3 Стандарты и нормы
  • 4 Примечания и ссылки
Типы штрих-кодов

Есть много способов кодирования информации в машиночитаемый код. Предпочтительными кодами являются матрица данных и QR-код. Матрица данных используется Motorola. НАСА также предпочитает маркировать детали. В автомобильной промышленности также используется QR-код. Это основано на том факте, что этот код был первоначально разработан Denso Wave (глобальный производитель автомобильных компонентов) для отслеживания деталей при производстве автомобилей.

Методы маркировки

Методы нанесения стойкой маркировки на детали:

Другие методы, такие как ручная металлическая штамповка, вибротравление и тиснение, не подходили для успешного нанесения микроразмер (квадрат от 1/32 до 15/64 дюйма), машиночитаемые символы высокой плотности.

Факторы выбора метода маркировки

Метод маркировки зависит от ряда различных факторов:

  • Функция детали. Методы маркировки без вмешательства рекомендуются для деталей, используемых в критических с точки зрения безопасности приложениях, таких как авиационные двигатели или системы высокого давления и высоких нагрузок.
  • Геометрия детали. Труднее разместить Матрица данных на изогнутой поверхности, чем на плоской поверхности rface.
  • Поверхность. Полированные металлические поверхности перед нанесением маркировки должны быть текстурированы для уменьшения бликов. Текстурированная область должна выходить на ширину одного символа за пределы границ маркировки.
  • Размер детали. При использовании двумерного символа размер детали не имеет значения, поскольку доступная область маркировки уменьшается до менее 1/4 квадратного дюйма
  • Условия эксплуатации / срок службы. Следует контролировать, может ли используемый метод маркировки выжить в предполагаемой среде и оставаться читаемым в течение всего жизненного цикла детали.
  • Шероховатость поверхности / Обработка. Шероховатая поверхность является более сложной задачей для 2D-штрих-кода, поскольку элементы данных могут быть распознаны надлежащим образом. Уровни шероховатости поверхности должны быть ограничены 8 микродюймами для точечно-точечной маркировки, лазерные и разметочные системы могут сделать читаемую метку на более грубых поверхностях. Лазерные системы сначала записывают "тихую зону", а затем 2D-код. Метод скрайбирования обеспечивает двухмерную маркировку с высоким разрешением, которая делает деталь легко читаемой на большинстве литых поверхностей.
  • Толщина поверхности. Толщина поверхности должна приниматься во внимание при нанесении интрузивной маркировки для предотвращения деформации или чрезмерного ослабления часть. В большинстве случаев глубина маркировки не должна превышать 1/10 толщины детали.
Стандарты и нормы
Примечания и ссылки
  1. ^Андреэта, MRB; Cunha, L. S.; Vales, L. F.; Caraschi, L.C.; Ясинявичюс, Р. Г. (2011). «Двумерные коды, записанные на поверхности оксидного стекла с использованием лазера на СО 2 непрерывной волны». Журнал микромеханики и микротехники. 21 (2): 025004. Bibcode : 2011JMiMi..21b5004A. doi :10.1088/0960-1317/21/2/025004.
  2. ^http://www.mmh.com/article/CA6437021.html Архивировано 2008-02-09 на Wayback Machine Прямая маркировка деталей: следующая горячая тенденция в автоматической идентификации
  3. ^https://standards.nasa.gov/documents/viewdoc/3314928/3314928 Архивировано 17 февраля 2013 г. на Wayback Machine NASA-STD-6002D
  4. ^[Написание 2D-кода на литых поверхностях] http://columbiamt.com/CMT- Square-Dot-Marking / Cast_Surface.html Архивировано 11.10.2009 на Wayback Machine
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:16:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте