История Дхегихана и Разделение

редактировать
Дхегиха
Языки
Омаха-Понка, Кав-Осейдж, Квапо
Родственные этнические группы
Омаха, Понка, Кав, Осейдж, Куапо

История миграции и разлуки Дхегихана (Дегихана) - это повествование о долгом путешествии пешком у североамериканских индейцев древнего племени хога. Во время миграции из современного Иллинойса / Кентукки и до Небраски они постепенно разделились на пять групп. Каждый стал независимым и историческим племенем. Это Омаха, Понка, Кав или Канса, Осейдж и Куапо.

Термин «Дхегиха» относится к всем пяти индейским племенам, так как они говорят на языке сиуан дхегиха. Помимо родственных языков, они разделяют устную традицию об общем происхождении от предкового племени. Время разделения этих племен и история до их существования в качестве отдельных групп является предметом некоторых дискуссий.

Содержание
  • 1 До отделения
  • 2 Миграция
    • 2.1 Первое отделение
    • 2.2 Вверх по течению
    • 2.3 Поселок возле карьера Каменного Камня
    • 2.4 Снова в движении
    • 2.5 Понки стали племенем
  • 3 После разделения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
До разделения
История миграции кваапау, омаха, осейдж, канса (кав) и понка согласно устной традиции

Quapaw, Ponca, Omaha, Osage и Kaw разделяют традицию, что когда-то они были одним народом. Это утверждение подтверждается сходной племенной организацией с родственными группами (кланами ) и близкородственными языками, хотя некоторые из племен в историческое время были широко разбросаны. (Понка и Омаха поселились в Небраске, кау в Канзасе, осейджи в Миссури, а Арканзас стал родиной кваапо.)

Люди из первоначального племени называли себя хога. Он переводится как «лидеры», имея в виду предыдущие поколения или «предки». Они жили в деревнях из коры, изготавливали керамику, охотились, собирали и выращивали небольшое количество кукурузы. Согласно устным преданиям племен, собранным Джеймсом Оуэном Дорси, Алисой Каннингем Флетчер, индейцем Омахи Фрэнсисом Ла Флеше и другими интересующимися людьми, первые люди Дхегиха жили в долина нижнего течения реки Огайо.

Эта общая традиция «обычно отвергается профессиональными археологами ». Согласно одной из теорий, племена были давними жителями в районах к западу от реки Миссисипи, где белые встретили их.

Миграция

По какой-то причине племя начало во время путешествия по реке Огайо до 1673 года. Миграция могла быть ответом на распад старой культуры, климатические изменения, неблагоприятные для выращивания кукурузы, эпидемии и / или конфликты с ирокезами и индейцы-алгонкины.

Во время странствий они жили в палатках, нижняя часть крышки которых была закреплена камнями. С тех пор как хоги переселились на новую территорию, миграция иногда превращалась в вторжение.

Первое разделение

Достигнув устья Огайо, хога начали пересекать реку Миссисипи на кожаных лодках.. Здесь произошло первое разделение. Часть людей либо пошла по Миссисипи на юг по восточному берегу, либо ускользнула по течению. Они стали кваапо, что означает «низшие по течению люди». Те, кто пошел против течения реки на западном берегу, стали омахой или народом верховья.

Племя кваапо могло быть встречено Эрнандо де Сото недалеко от Миссисипи в 1541 году. Однако, имеющиеся свидетельства противоречивы. (В 1938 году комиссия Де Сото пришла к выводу, что он столкнулся с некоторыми индейцами туника ). Скорее всего, индейцы кваапо недавно поселились в районе Нижнего Миссисипи, когда французская экспедиция Жака Маркетта и Луи Джоллиета встретила их в 1673 году вдоль Миссисипи. Река около устья Арканзаса.

Индейцы Айовы, возможно, присоединились к Хогам и вместе с ними пересекли Миссисипи. Согласно другим источникам, жители Айовы впервые встретились и присоединились к индейским мигрантам в Нижнем Миссури или в месте на реке Де-Мойн.

Вверх по течению

Основная часть реки Хога. последовал за Миссисипи на север. Со временем они разделятся и станут осейджами, кау, омахой и понкой.

Согласно одному сообщению, большая группа достигла устья реки Миссури и последовала за ней. Какое-то время они жили в районе современной Гасконады и округа Осейдж, штат Миссури. В конце концов, люди продолжили путь и достигли реки Осейдж. И снова группа пережила разделение. Разногласия по поводу разделения животных сухожилий (используемых в качестве нитей и нитей) вызвали это разделение. Некоторые решили исследовать неизвестную страну через реку Осейдж и стали соответственно индейцами осейджи и индейцами кау или канса. Кау, возможно, собрались в группу, повернули назад и последовали за Миссури на север к реке Канзас, где они поселились.

Позже осейджи и кваапо в Арканзасе стали врагами, несмотря на общее происхождение. Кроме того, осейджи со временем сочли бы Омаху в Небраске враждебной.

Омаха, уходя от группы Осейдж / Кау в «гневном настроении», продолжала путешествовать по южным берегам Миссури. Они переправились на другой берег в устье реки Харитон.

Предлагаются два разных пути к каменоломню в Миннесоте. В одном аккаунте утверждается, что люди сначала следовали по реке Харитон, а затем по реке Де-Мойн (зеленый маршрут на карте). В другой версии люди путешествуют вверх по Миссури и, по всей видимости, позднее по реке Биг Сиу (оранжевый маршрут на карте).

В другой истории миграции люди поднимаются вверх по Миссисипи. Миссури (желтый маршрут на карте). Стоя на берегу реки Де-Мойн, они решили проследовать по этому притоку до его истока. Отсюда они двинулись дальше и нашли карьер катлинита.

Омаха боролась с разными дакотами за право владения каменоломней в современной Миннесоте

Поселение недалеко от карьера Пипстоун

Люди нашли в этом районе красный работоспособный катлинит. Они сделали голову священной трубкой из большого куска, которая позже стала частью племенной трубки Понка. (Понка завершила долгую миграцию на северо-восток Небраски, прежде чем они наконец добрались до трубы).

Люди построили деревню около реки Биг-Сиу, возможно, на Кровавом участке на северо-западе Айовы. Они подверглись нападению со стороны различных групп сиу (Дакота) и покинули поселение после крупного сражения. Зимний учет Джона К. Медведя нижних янктонайских сиу говорит о 1685 году: «Санти Дакота воевала с племенем Омаха». Многие мертвые были похоронены в широком кургане недалеко от деревни.

В 1879 году Янктон Сиу вождь Страйкс-зе-Ри приписал война с противоречивыми претензиями на добычу каменного камня.

Снова в движении

Фрагмент карты французского картографа Де Л'Иля 1718 года с освещенными достопримечательностями. Внизу справа: деревни «Маха» (индейцы Омахи) простираются до «Р [ивьер] дю Роше» или Рок-Ривер, которая считается современной рекой Биг-Сиу. На восточной стороне реки находится деревня Айовы. Вверху слева: "Les Omaha Nation errante" (Блуждающая нация Омахи) перемещалась по территории современной Южной Дакоты. На самом деле это может быть отделенная Понка, еще не признанная самостоятельным племенем

. Народ ушел на юг. Затем они, кажется, направились на север, следуя вверх по течению Миссури. Они вырубили из дерева священный столб у озера. Некоторые омаха, но не все, идентифицировали его как озеро Анды в Южной Дакоте. Возможно, это было где-то в последней четверти XVII века.

Вероятно, потом люди вернулись в место недалеко от устья Большого Сиу. Живя к востоку от Миссури, они преследовали индейцев арикара, проживающих на западных берегах. Со временем омаха поселилась в новой деревне на Биг Сиу и заключила здесь мир с арикара (а также с шайеннами и Ото ). Женщины Арикара научили омаху строить землянки.

Деревня Биг Сиу Ривер подверглась нападению индейцев. Омаха, за которой все еще следовала Айова, навсегда покинула враждебную область. Все путешествие было еще пешим.

Информация, предоставленная французом Пьером-Шарлем Ле Сюэром, «настоятельно предполагает» присутствие Омахаса где-то на Верхнем Биг Сиу, по крайней мере, до конца периода. 17 век. После 1714 года французские источники находят индейцев Омахи и в других местах.

Понка превратилось в племя

Люди, живущие выше по течению, снова пошли на север и пересекли Миссури в устье Белой реки в Южной Дакоте. Некоторые свидетельства указывают на временную остановку миграции здесь. Похоже, клан Понка из Омахи стал более независимым в новом окружении. В то время как они исследовали земли на запад, либо как клан, либо как отдельное племя, остальные Омахи и Айова остались в поясе Уайт-Ривер.

Понка добралась до Блэк-Хиллз. Они вернулись в Омаху и Айову, и три группы начали совместное путешествие по Миссури.

Понка поселились недалеко от города Ниобрара, Небраска. Омаха и Айова продолжили свое движение вниз по течению, но остались в будущем штате Небраска. Этот окончательный и прочный раскол мог произойти между 1714 и 1718 годами.

Понка предпринял долгие путешествия из деревень к Черным холмам и даже дальше на запад. Во время одной поездки в Черные холмы они сражались с «падуками» - либо равнинными апачами, либо индейцами команчей. Позже было заключено перемирие, и понка получила первых лошадей от падуки.

Белые впервые упоминают племя понка в 1785 году. Испанский документ указывает на родину понка. точно как северо-восточный угол Небраски.

После разделения

См. люди Омахи, люди кау, народ осейджей, Ponca и Quapaw

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:09:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте