Дева Премал | |
---|---|
Певица мантры Дева, с октября 2006 года | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дева Премаль |
Родилась | (1970-04-02) 2 апреля 1970 (возраст 50). Нюрнберг, Германия |
Дева Премаль (род. 2 Апрель 1970 г. в Нюрнберге, Германия, как Jolantha Fries) - певица, известная тем, что ввела санскрит мантры в мейнстрим. Ее медитативная духовная музыка, составленная и созданная с помощью Prabhu Music, помещает древние тибетские и санскритские мантры в современную обстановку. Ее альбом Дева (2018) получил премию Грэмми в номинации Лучший альбом New Age на 62-й ежегодной премии Грэмми.
Премаль встретила своего спутника жизни и музыки, Митен, в Международном медитационном курорте Ошо в Пуне, Индия, в 1990 году, где она изучала рефлексологию, шиацу, кранио-сакральную терапию и массаж. Они вместе гастролировали с 1992 года, предлагая концерты и мастер-классы по пению по всему миру.
Премаль, наиболее известная своими самыми продаваемыми дисками с песнопениями, - музыкант с классическим образованием, выросший на пении мантр в немецкой семье, пропитанной восточной духовностью.. Ее альбомы возглавляли чарты New Age во всем мире с момента ее первого релиза, The Essence (1998), в котором есть «Гаятри-мантра». Звукозаписывающая компания Премала и Митена, Prabhu Music, сообщает о продажах более 900 000 альбомов.
Премал говорит, что она начала свое путешествие с мантры в утробе матери, когда ее отец ежедневно читал ей «Гаятри-мантру» - одну из самых священных мантр Санатана Дхармы. Мантра продолжала быть ее колыбельной перед сном после того, как она родилась. Много лет спустя она услышала, как подруга поет Гаятри, и была вдохновлена на создание альбома. Премаль и Митен записали «Сущность» (1998) в квартире ее матери в Германии, где она родилась и где впервые услышала Гаятри-мантру.
Премал привел это путешествие с Гаятри-мантрой полным текстом круг в июле 2005 года, когда они с Митен пели это для ее отца, когда он умирал; «Мы продолжали петь, должно быть, больше получаса, как вдруг монитор показал, что он собирается уйти. Я продолжал петь, и последним звуком, который он услышал, когда он проходил, была его любимая« Гаятри-мантра ». мы закончили мантрой Ом, и круг замкнулся. Он приветствовал меня на этой планете с помощью «Гаятри», и я сопровождал его из этого физического существования с ней. Какое благословение это было для меня! Это было впервые что я присутствовал при смерти, и быть рядом с отцом - это воспоминание, которое я буду хранить всю свою жизнь ».
В интервью Сэму Словику из LA Yoga Magazine Премал рассказал о мощном эффекте, который многие замечают, когда повторение мантр:
«Значение вторично. Слово «стол» - это не стол… на санскрите слово ананда - это звуковая вибрация блаженства. В звуке энергия блаженства. Мы должны сказать блаженство; мы должны сделать его меньше, переведя его в английское слово. Просто звук; ананда, если бы мы были достаточно чувствительны, мы бы просто ощутили весь объем той энергии, которая содержится в этом звуке... Он работает на клеточном уровне. Это намного глубже разума. Это не тот язык, значение которого вам нужно понимать, прежде чем использовать его. Это глубокий универсальный звуковой код, который объединяет всех нас ».
Песнопения Премала использовались в самых разных условиях. Шер представила версию «Гаятри-мантры» Премала в своем прощальном туре, а российская прима-балерина Диана Вишнева танцевала под «Гаятри» Премала в «F.L.O.W. серии. Актер / режиссер Эдвард Джеймс Олмос, как говорят, раздавал копии "Гаятри-мантры" Премал актерам и съемочной группе Звездного крейсера Галактика, а также ссылался на ее музыку как на вдохновение для готовится к роли командира Адамы в сериале. Олмос также использовал "Om Hraum Mitraya" из альбома Премала Dakshina (2005), чтобы закрыть свой фильм HBO Walkout
Премаль и Митен выступили для Далай-ламы во время конференции 2002 года в Мюнхене, Германия на тему «Единство в двойственности», в которой приняли участие видные деятели научного сообщества вместе с членами буддийского сообщества. Они дали концерт для всей конференции, а также были приглашены спеть для Далай-ламы на небольшом предконференционном собрании. Они слышали, что любимой мантрой Далай-ламы была Тара-мантра, посвященная Зеленой Таре Сострадания, и что он просил ее повторять недавно, когда был болен, поэтому они пели ее за него.
Тибетские мантры Премала для ненадежных времен (2010) были записаны с участием монахов Гьюто Тибета, известных своей традицией обертонного пения, также описываемого как «хордовое пение». Он был создан как поддержка практики медитации на мантры, в которой восемь мантр повторяются по 108 раз каждая. Это благотворительный компакт-диск, доходы от которого направляются в монастырь Гьюто в Дхармсала, Индия, проект Пхова и Веггияна.
Премаль и Митен говорят, что они используют процесс «естественного отбора» для выбора мантр для своих альбомов. Премаль сказала, что она тяготеет к санскритским мантрам, а не к мантрам из других языков. Она говорит, что для нее устранение своего эго из понимания мантры позволяет творческому процессу выразить истинное значение мантры.
Она объясняет, что цель их работы "- быть открытыми для окружающих. Богиня музыки - быть верными себе, музыкантам, учителям; как партнеры и, в конечном счете, как отдельные люди - попутчики. Мы достигаем этого, не «пытаясь» чего-либо достичь. Мы очень мало верим в то, что происходит вокруг нашего так называемого успеха (сейчас мы продали более миллиона альбомов) - мы видим себя посланниками 5000-летней традиции... так что наша роль в этом процессе - просто явиться и петь ». Ее вокальный диапазон: контральто.