Сеть железнодорожной компании Кельн-Минден | ||
Зеленая | Железная дорога Дойц-Гиссен | 1859–62 |
Железная дорога Дойц – Гиссен - это линия между Дойц и Гиссен, которая была построена с конца 1850-х до соединить Рур и район Рейн-Майн, ныне являющийся частью немецких земель Северный Рейн-Вестфалия и Гессен. Линия все еще существует, но на всем историческом маршруте по-прежнему мало движения. В настоящее время она образует северную часть железной дороги Зиг между станцией Кельн-Дойц и Бетцдорф, железной дорогой долины Хеллер между Бецдорфом и Хайгером и южная часть Укропной железной дороги между Хайгером и Гиссеном.
Пруссия была заинтересована в создании железная дорога, соединяющая угольные шахты в Руре, сталелитейные заводы в Рейнской области и месторождения железной руды в Зиг, Хеллер, Дилл и Лан долины. Кроме того, Пруссия хотела улучшить связь между городом Вецлар и его окрестностями, который был прусским эксклавом, и прусской Рейнской провинцией. Проблемы возникли из-за того, что предлагаемая линия будет проходить через тогдашнее независимое Герцогство Нассау на территории, которая сейчас Лан-Дилл-Крейс. Герцогство поставило условием концессии на строительство линии на своей территории, чтобы Пруссия построила соединение с государственной железной дорогой Нассау Рейнской железной дорогой от Нидерланштайна для соединения с Железная дорога Западного Рейна (нем. : Linke Rheinstrecke), которая была завершена от Кельна до Кобленца в 1859 году. Пруссия в конечном итоге согласилась на соединение между Нидерланштайном и Кобленцем, включая Пфаффендорфский мост через Рейн. В 1860 году Нассау предоставил концессию на строительство железной дороги Зиг через свою территорию. В Гиссене железная дорога Дойц-Гиссен соединится с линией Майн-Везер.
Железнодорожная компания Кельн-Минден (Cöln-Mindener Eisenbahn-Gesellschaft, CME) получила концессию на строительство линии от Дойца до Гиссена. Строительство началось на ответвлении от существующей магистрали CME Дойц – Минден в Дойце, которая впоследствии была соединена с Кельном мостом через Рейн, строительство которого завершилось в ноябре 1859 г. В то же время, рядом с Дойцерфельдом были построены сортировочные и маневровые базы, что обеспечивало прямое сообщение с Руром. На линии Deutz-Gießen сложный рельеф. Между Зигбургом и Бецдорфом линия проходит в долине реки Зиг, огибая узкие петли, пересекая множество мостов и туннелей. К востоку от Бецдорфа до Дилленбурга он должен был пересечь невысокий горный хребет (Mittelgebirge ), требующий, среди прочего, строительства подковообразной кривой. Строительство линии обошлось в 26,5 млн талеров. Это означало, что стоимость строительства составила 1 088 226 талеров за прусскую милю (7 532,5 метра). На главной линии Кельн-Минден затраты составляли всего 782 611 талеров на прусскую милю.
1 января 1859 года была открыта первая секция Хеннеф. Вся линия длиной 183 км от Кельна до Гиссена была завершена 12 января 1862 года. Одновременно была построена ветка от Бецдорфа до Зигена. Линия Бецдорф-Зиген открылась 10 января 1861 года, после прибытия первого локомотива из Бецдорфа в Зиген 28 декабря 1860 года.
К 1870 году линия была полностью продублирована. Зигское наводнение 1909 года разрушило многие мосты, в том числе железнодорожные, например, в Херхене.
Главной эксплуатационной проблемой для линии во время ее строительства было то, что было невозможно построить прямое сообщение между Зигеном и Дилленбургом. Хребет Tiefenrother Höhe (высота 551 м) находится между ними. Строительство длинных туннелей в 1860 году все еще было чрезвычайно сложным и дорогостоящим, потому что динамита еще не было. Зиген был связан Железнодорожной компанией Бергиш-Меркише от Рура на севере. Поезда, идущие на юг, в том числе поезда с углем, должны были сначала идти на запад в Бецдорф, затем возвращаться на станцию (включая перемещение локомотива с одного поезда на другой) и продолжать движение на восток в сторону Дилленбурга.
Эта проблема была исправлена в 1915 году, когда была запущена прямая связь между Зигеном и Хайгером. Сообщение между Зигеном и Дилленбургом сократилось примерно на 30 км. Это стало возможным благодаря трем крупным инженерным проектам: виадук Нидердильфен, виадук Рудерсдорф и особенно туннель Рудерсдорф.
Сокращение маршрута означало, что движение переместилось и теперь обычно проходило через Зиген и Хайгер. Историческая линия между Бецдорфом и Хайгером потеряла значение сквозного маршрута из-за своего неблагоприятного рельефа. Линия все еще существует, но сейчас используется только для пригородных перевозок. С 1980 года он был в основном переведен в однопутный режим, а в 1990-х ему угрожали закрытием. Дополнительным следствием сокращения маршрута является то, что бывшая железная дорога Дойц-Гиссен теперь состоит из трех участков. Однако даже сегодня маркеры цепной передачи (используемые для определения точек на линии) на трех участках линии измеряются от Кельн-Дойц вдоль старого маршрута.