Разрушение семи городов (испанский : Destrucción de las siete ciudades) - термин, используемый в чилийской историографии для обозначения разрушения или оставления семи основных испанских форпостов на юге Чили около 1600 года, вызванных мапуче и Уилличе восстание 1598 года. Разрушение семи городов является в традиционной историографии определяющим событием, знаменующим конец периода завоеваний и начало собственно колониального периода.
Уничтожение семи городов оказало долгосрочное влияние на историю Мапуче и историю Чили. Эти события сформировали колониальные отношения между испанцами и мапуче, которые означали, среди прочего, развитие границы между испанцами и мапуче .
За несколько десятилетий до событий некоторые конкистадоры и поселенцы признали хрупкость испанского владычества на юге Чили. В 1576 году Мельхиор Кальдерон написал королю Испании, аргументируя это тем, что количество городов на юге Чили можно уменьшить путем их слияния, он предложил объединить Консепсьон, ангольский, и Тукапель в один и Ла Империал и Вильяррика в другой.
Восстание было вызвано новостями о Битве из Куралабы 23 декабря 1598 г., где заместитель токи Пелантару и его помощники Анганамон и Гуайкивимилья с тремя сотнями человек устроили засаду и убили испанцев губернатор Мартин Гарсиа Иньес де Лойола и почти все его соратники.
В течение следующих нескольких лет мапуче смогли разрушить или заставить покинуть многие города и небольшие поселения, включая все семь Испанские города на территории мапуче к югу от реки Биобио : Санта-Крус-де-Койя (1599), Санта-Мария-ла-Бланка-де-Вальдивия (1599, повторно оккупирован в 1602 г. и снова заброшен в 1604 г.), Сан-Андре s de Los Infantes (1599), La Imperial (1600), Санта-Мария-Магдалена-де-Вилья-Рика (1602), Сан-Матео-де-Осорно ( 1603) и Сан-Фелипе де Араукан (1604).
Современный летописец Алонсо Гонсалес де Нахера пишет, что Мапуче убили более 3000 испанцев и взяли в плен более 500 женщин. Также было захвачено много детей и испанское духовенство. Мапучи обычно щадили квалифицированных ремесленников, испанских отступников и женщин. В случае с женщинами это было, по словам Гонсалеса де Нахера, «издеваться над ними» (исп. Aprovecharse de ellas).
В то время как некоторые испанские женщины были спасены в ходе испанских набегов, другие были освобождены только в соответствии с соглашениями после Парламента Квиллина в 1641 году. Некоторые испанские женщины приобщились к жизни мапуче и добровольно остались среди них. Мапуче. Испанцы понимали это явление как результат либо слабого характера женщины, либо искреннего стыда за то, что подверглись насилию. Женщины в неволе родили большое количество метисов, которые были отвергнуты испанцами, но приняты мапуче. Дети этих женщин могли иметь значительное демографическое влияние на общество мапуче, которое долгое время было разорено войной и эпидемиями.
Похищение женщин во время разрушения семи городов положило начало традиции похищений испанских женщин в 17 век Мапуче.
Обрушение испанских городов на юге после битвы при Куралабе (1598 г.) означал для испанцев потерю как основных золотых районов, так и крупнейших источников местной рабочей силы. После тех драматических лет колония Чили сконцентрировалась в Центральном Чили, который становился все более заселенным, исследуемым и экономически эксплуатируемым. В этот период большая часть земель в Центральном Чили была расчищена огнем. Напротив, открытые поля на юге Чили заросли, поскольку коренное население сократилось из-за болезней, занесенных Испанией, и периодических войн. Потеря городов означала, что испанские поселения в Чили становились все более сельскими, а гасиенда приобрела значение в экономических и социальных вопросах
. Установление испано-мапуческой границы на юге заставил Консепсьон взять на себя роль «военной столицы» Чили. Эту неформальную роль сыграло создание в городе испанской армии Арауко, которая финансировалась за счет выплаты серебра от Потоси под названием Реал Ситуадо. Сантьяго, расположенный на некотором расстоянии от зоны боевых действий, оставался политической столицей с 1578 года.
Когда Вальдивия и Осорно были разрушены, испанские поселенцы и верные янакуна двинулся на юг, спасаясь от враждебных Кункоса и Уиллича. Достигнув пролива Чакао рядом с Чилоэ, беженцы были распределены в два новых поселения: Кальбуко и Карелмапу. Верность испанцам в эти трудные времена была вознаграждена янакунами, освободив их от энкомьенды труда и превратив их в ополчение с зарплатой от Real Ситуадо. Таким образом, они стали известны как Indios reyunos, что буквально означает «королевские индейцы» или «королевские индейцы». 300 из первоначальных 600 индиос реюно обосновались в Кальбуко.
Разрушение семи городов означало, что испанские поселения в Чилоэ оказались отрезанными от оставшихся испанских владений. Таким образом, Чилоэ развивался как изолированный и весьма периферийный испанский форпост.
Заброшенный город Вальдивия превратился в привлекательное место, которое враги Испании могли контролировать, поскольку это позволило бы им обосноваться. база среди чилийских владений Испании. Осознавая эту ситуацию, испанцы попытались повторно захватить Вальдивию в 1630-х годах, но им помешали враждебные мапучи. Голландцы ненадолго заняли Вальдивию в 1643. Узнав, что голландцы планируют вернуться в это место, испанский наместник в Перу послал 1000 человек на двадцати кораблях (и 2000 человек по суше, которые так и не смогли добраться) в 1644 году для переселения Вальдивии и укрепления
Ужасное положение испанских военных усилий в Чили в 17 веке заставило сравнить его с ситуацией Восьмидесятилетней войны, когда Чили превратилась в "индийскую Фландрию" (Flandes indiano) по мнению Диего де Росалеса. - это современная литературная хроника, описывающая некоторые события (1598–1600 гг.), связанные с разрушением семи городов. Он выделяется реалистичными и грубыми комментариями, а также критикой как испанского, так и мапуче. Purén indómito и военный анализ (опубликованный в 1647 году) бросили вызов традиционным испанским взглядам на завоевание Чили как на «эпическую» серию «побед».