Правила защиты 18B

редактировать

Положение об обороне 18B, часто называемое просто 18B, было одним из Положений об обороне использовалось британским правительством во время Второй мировой войны. Полное название правила было Положение 18В Общего Регламента обороны 1939 г. . Он разрешил интернировать без суда людей, подозреваемых в активном противодействии продолжающейся войне с Германией во время Второй мировой войны, пацифистских и сепаратистских элементах (например, Ирландские республиканцы, подозреваемые в причастности к саботажной кампании ) или иным образом подозреваемые в идеологической нацистской симпатии (в том числе члены Британского союза фашистов и т. П. группы). В результате действия 18B было приостановлено право пострадавших лиц на habeas corpus.

Содержание
  • 1 Подготовка к войне
  • 2 Текст Регламента
  • 3 Действующий 18B
  • 4 Расширение в Май 1940
  • 5 Жизнь заключенных 18B
  • 6 Судебный процесс и обжалование содержания под стражей
  • 7 Отмена интернирования 18B
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
Подготовка к войне

Положение об обороне существовало в виде проекта и постоянно пересматривалось на протяжении всех лет между мировыми войнами. В начале 1939 года было решено, что, поскольку война может начаться без предупреждения или без времени для принятия Парламентского закона о введении чрезвычайных положений, Регламент следует разделить на два кодекса. Код А будет необходим немедленно, если разразится война, и его можно будет принять в мирное время, а Код В, содержащий более жесткие ограничения гражданских свобод, будет введен позже. Чтобы не предупреждать общественность о существовании кода B, код A был просто пронумерован последовательно. Постановление обороны 18 касалось ограничений на передвижение самолетов. Первоначально предполагалось, что Код B будет наложен Приказом Совета, с ретроспективной компенсацией, предоставляемой Актом Парламента, если кто-либо оспорит действия властей.

24 августа 1939 года, после роста напряженности в Польше, Палата общин была отозвана из летних каникул для принятия Закона о чрезвычайных полномочиях (оборона), который дал полномочия выполнять Положения об обороне. Кодекс А был введен в действие в тот же день, а Кодекс В - 1 сентября. Вражеские инопланетяне были задержаны с использованием полномочий в соответствии с Королевской прерогативой, в то время как 18B использовалось в основном для британских граждан.

Текст Постановления

(1) Если у Государственного секретаря есть разумные основания полагать, что какое-либо лицо является враждебным по происхождению или ассоциациям или недавно было вовлечено в действия, наносящие ущерб общественной безопасности или защиты королевства или при подготовке или подстрекательстве к таким действиям, и что по этой причине необходимо осуществлять контроль над ним, он может отдать приказ против этого лица о его задержании.

(1A) Если у Государственного секретаря есть разумные основания полагать, что какое-либо лицо было или должно быть членом, или было, или "активно содействовало целям любого такого организации, как упоминается ниже, и что необходимо осуществлять контроль над ним, он может отдать приказ против этого лица о его задержании. Организации, упомянутые выше, являются любыми организациями, в отношении которых Государственный секретарь убежден, что либо - (a) организация подвержена иностранному влиянию или контролю, или (b) лица, контролирующие организацию, имеют или имели связи с лицами, имеющими отношение к правительству, или симпатизируют системе правления любой Державы с что Его Величество находится в состоянии войны. и в любом случае существует опасность использования организации в целях, наносящих ущерб общественной безопасности, защите королевства, поддержанию общественного порядка, эффективному "преследованию любого закона". r, в которой Его Величество может быть задействован или поддержание поставок или услуг, необходимых для жизни сообщества.

(2) В любое время после того, как приказ был сделан против любого лица в соответствии с настоящим Регламентом, Государственный секретарь может приказать приостановить действие приказа при соблюдении таких условий - (а) запрещающих или ограничивающих владение или использование этим лицом любых указанных предметов; (b) наложение на него таких ограничений, которые могут быть указаны в отношении его работы или бизнеса, в отношении места его проживания, а также в отношении его ассоциации или общения с другими лицами; (c) требовать от него уведомлять о своих передвижениях таким образом, в такое время и такому органу или лицу, которые могут быть указаны таким образом; (d) запрещение ему путешествовать, кроме как в соответствии с разрешением, данным ему таким органом или лицом, которое может быть указано; как госсекретарь считает нужным; и Государственный секретарь может отозвать любое такое распоряжение, если он убежден, что лицо, против которого был отдан приказ, не выполнило какое-либо наложенное таким образом условие или что действие приказа больше не может оставаться приостановленным без ущерба для общественной безопасности. или защита королевства.

(3) Для целей настоящего Регламента должен быть один или несколько консультативных комитетов, состоящих из лиц, назначенных Государственным секретарем; и любое лицо, пострадавшее из-за вынесения приказа против него, из-за отказа Государственного секретаря приостановить действие такого приказа, из-за любых условий, связанных с указанием, данным Государственным секретарем, или из-за отмены любого такого приказа. Дирекция в соответствии с полномочиями, предоставленными настоящим Регламентом, может выступать против такого комитета.

(4) Обязанностью Государственного секретаря является обеспечение того, чтобы любому лицу, в отношении которого сделан приказ в соответствии с настоящим Регламентом, была предоставлена ​​как можно более ранняя практически возможная возможность направить Государственному секретарю письменные заявления. в отношении этого, и что он должен быть проинформирован о своем праве, независимо от того, сделаны такие заявления или нет, высказывать свои возражения такому консультативному комитету, как указано выше.

(5) Любое собрание консультативного комитета, проводимого для рассмотрения таких возражений, как указано выше, должно проходить под председательством председателя, назначенного Государственным секретарем, и обязанностью председателя является проинформировать лицо, возражающее против возражений. основания, на которых был вынесен судебный приказ против него, и предоставить ему такие сведения, которые, по мнению председателя, являются достаточными для того, чтобы он мог изложить свою позицию.

(6) Государственный секретарь должен делать отчет Парламенту не реже одного раза в месяц о действиях, предпринятых в соответствии с настоящим Регламентом (включая количество лиц, задержанных в соответствии с распоряжениями, сделанными в соответствии с ним), а также в отношении количества случаев, если таковые имеются, в которых он отказался последовать совету любого такого консультативного комитета, как указано выше.

(7) Если какое-либо лицо не выполняет условие, прилагаемое к распоряжению, данному Государственным секретарем в соответствии с параграфом (2) настоящего Регламента, это лицо должно, независимо от того, отменено ли распоряжение вследствие отказ, быть виновным в нарушении настоящих Правил.

(8) Любое лицо, задержанное в соответствии с настоящим Регламентом, считается находящимся под законным заключением и должно содержаться под стражей в таком месте, которое может быть разрешено Государственным секретарем, и в соответствии с изданными им инструкциями.

18B в силе

Первоначальные аресты были немногочисленными и ограничивались теми, кого считали закоренелыми нацистами. К 14 сентября 1939 года интернированных до 18Б было всего 14 человек. Некоторые из них были немцами или австрийцами по рождению, но были натурализованы как подданные Великобритании. Сумма была бы выше, если бы Уильям Джойс не получил известие от офицера МИ5, который, судя по всему, был Максвеллом Найтом, о его предстоящем интернировании, позволив ему бежать в Германию.

В палате общин группа из лейбористов и либералов пыталась добиться отмены Кодекса B 31 октября 1939 года, но их убедили сделать это. отозвать свое ходатайство в пользу консультации, в результате которой формулировка была слегка изменена.

Расширение власти в мае 1940 г.

Власти резко изменили свой подход к британским крайне правым в конце весны 1940 г. Недавний быстрый захват власти в Норвегия от Видкун Квислинг поднял вопрос о возможности пятой колонны свержения британского правительства. Падение Нидерландов и вторжение во Францию ​​ привело к страху перед вторжением. Затем, 20 мая 1940 г., рейд на дом Тайлера Кента, шифровальщика посольства США, показал, что Кент украл копии тысяч телеграмм, в том числе телеграмм между Уинстоном Черчиллем и Франклин Рузвельт. Кент был соратником Арчибальда Маула Рамзи, открытого антисемита члена парламента. Это открывало возможность того, что Рамзи мог использовать парламентские привилегии для раскрытия телеграмм, о которых Черчилль не сообщил кабинету министров. Это также показало бы, что Рузвельт пытался помочь Черчиллю, публично заявляя о своей поддержке нейтралитета. Кабинет министров принял решение в пользу массовых задержаний ультраправых 22 мая. Для этого потребовалась исправленная версия Регламента, известная как 18B (1A).

Одним из первых, кого арестовали рано утром 23 мая, был сэр Освальд Мосли. Позже были арестованы и другие: адмирал сэр Барри Домвил и сэр Реджинальд Гудолл. Общественная реакция была решительно благоприятной, и один читатель написал в The Times, чтобы с удовлетворением отметить, что новости об аресте Мосли были помещены в пятую колонку страницы. К декабрю 1940 г. под стражей находилось более тысячи человек.

Жизнь заключенных 18B

Лицо, подпадающее под действие 18B, будет арестовано без предупреждения. Некоторые были в войсках и были арестованы во время парада. Сначала их отправят в камеры, а затем в тюрьму. Первых заключенных отправили в тюрьму HM Wandsworth для мужчин и тюрьму HM Holloway для женщин, но мужчин позже перевели в тюрьму HM Brixton. С увеличением числа заключенных в 1940 году возникла нехватка тюремных помещений, поэтому некоторые заброшенные крылья тюрем (в том числе Стаффорд и Ливерпульская женская тюрьма) были снова использованы для размещения интернированных.

В конце концов было решено держать интернированных в лагерях. Зимние кварталы цирка Бертрама Миллса предоставили один лагерь в Ипподром Эскот и недостроенный муниципальный дом в Хайтон возле Ливерпуля использовался с марта 1941 года. Наконец, власти решили проблему размещения как для интернированных 18B, так и для интернированных вражеских пришельцев, устроив лагеря на острове Мэн. Чтобы разрешить передачу, был необходим новый парламентский акт. Мужчины остались в лагере Певерил, Пил, а женщины - в лагере Рушен, Порт-Эрин. Небольшое количество назначенных лидеров оставалось в тюрьме Уондсворт для большей безопасности. В некоторых случаях интернированным мужьям и женам впоследствии разрешалось жить вместе.

Режим в лагерях был относительно либеральным. Было разрешено свободное общение и были некоторые развлечения, включая даже походы в кино.

Судебный процесс и обжалование содержания под стражей

Для приказа о интернировании было два оправдания: «действия, наносящие ущерб общественной безопасности» и «враждебное происхождение или ассоциации». Задержанный может обжаловать свое задержание путем обращения в Консультативный комитет, возглавляемый Норманом Биркеттом. Комитету будет представлено изложение причин, по которым было предложено задержание, составленное MI5, которое задержанному не разрешили увидеть. Комитет может рекомендовать продолжение содержания под стражей, условное освобождение или безоговорочное освобождение. Рекомендации комитета направлялись министру внутренних дел, который не был обязан их принимать, и MI5 часто лоббировала его не принимать рекомендации об освобождении.

Некоторые задержанные пытались предпринять дальнейшие действия через суд. Жалобы были поданы на основании habeas corpus, но были отклонены на том основании, что министр внутренних дел принял решение о прохождении стажировки на основании отчетов, которые должны были храниться в секрете, и что у него были разумные основания для этого. подписать приказы об интернировании. Наиболее значительным было дело Ливерсидж против Андерсона, возбужденное Робертом В. Ливерсиджем, который был успешным еврейским бизнесменом и, следовательно, весьма нетипичным интернированным 18B. Он подал гражданский иск о возмещении ущерба за ложное заключение, но не ходатайствовал о применении хабеас корпус. В конечном итоге было решено, что там, где по закону требуется, чтобы министр «имел разумные основания верить» во что-то, прежде чем действовать, суд может выяснить, действительно ли он в это верил, но не в том, были ли вещи, вызывающие это убеждение, правдой. Лорд Аткин выразил несогласие с этим приговором.

Арчибальд Мауле Рамзи, единственный задержанный депутат, передал этот вопрос в Палату общин Комитет по привилегиям для вынесения решения относительно того, задержание депутата было нарушением привилегии парламента. Комитет решил, что это не так.

Отмена интернированных 18B

Страх немедленного вторжения утих после Битвы за Британию, и количество интернированных 18B медленно уменьшалось, поскольку были освобождены наименее опасные. По сравнению с пиком примерно 1000 в 1940 году, к лету 1943 года их стало меньше 500. Освальд Мосли, который, как сообщалось, страдал от флебита, был освобожден 23 ноября 1943 года. много публичной критики. Совет гражданских свобод потребовал продолжения его тюремного заключения.

Вторжение во Францию ​​ в День Д снова сняло давление и к концу 1944 г. осталось только 65 интернированных в соответствии с Правилом 18B, большинство из которых были натурализованными гражданами Германии. К тому времени, когда Адольф Гитлер покончил с собой, их было 11, а к Дню Победы был только один. 18B утратил силу через несколько дней.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Симпсон, А.В. Брайан (1992). В высшей степени одиозный. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-825775-9.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:21:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте