Decwar

редактировать

DECWAR - это многопользовательская компьютерная игра, впервые написанная в 1978 году на Техасский университет в Остине для PDP-10. Он был разработан на основе менее известной версии для двух игроков, WAR, добавляя поддержку нескольких терминалов для от одного до десяти игроков. WAR и DECWAR - это, по сути, многопользовательские версии классической игры Star Trek, но с добавленными стратегическими элементами. Позже игра была использована путем очистки уведомлений об авторских правах и их замены, например, MegaWars на CompuServe и Stellar Warrior на GEnie. Обе версии работали годами.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Исходные версии
    • 1.2 Коммерческие версии
    • 1.3 Другие версии
  • 2 Описание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История

Исходные версии

Первоначальной игрой, которая привела к DECWAR, была WAR, версия Star Trek для двух игроков для CDC 6600. В «Звездном пути» один игрок будет охотиться по галактике в поисках силы вторжения из клингонских боевых кораблей и возвращаться на несколько звездных баз для переоборудования и ремонта. В WAR, звездные базы были заменены планетами, которые любой игрок мог захватить после атаки, что сделало их «дружественными». Игра закончилась, когда один пользователь захватил все планеты и уничтожил корабль своего противника. 6600 поддерживает только один рабочий терминал, поэтому игрокам приходилось вводить свои команды по очереди.

Во время переноса на PDP-10 игра была сильно изменена и стала DECWAR. Игра больше не запускалась как единичный экземпляр, а как ряд программ (или «заданий»), по одной для каждого пользователя, взаимодействующих через разделяемую память. Это позволяло до 18 игроков присоединяться к игре или выходить из нее по своему желанию, при этом другие игроки продолжали видеть карту, как и раньше. Еще одним дополнением был один управляемый компьютером корабль ромулан, который будет порожден в играх с неполными игроками, чтобы дать людям возможность сражаться. Когда список заполнялся игроками (количество зависело от версии), ромулан не возродился после убийства.

Версия 1.0 DECWAR была выпущена в августе 1978 года. Университет будет делать копии на магнитной ленте за номинальную плату в 50 долларов, и вскоре она появилась на PDP-10 по всему миру. Существенно обновленная версия 2.0 была выпущена в июле 1979 года, а другая основная версия - 2.3 - 20 ноября 1981 года.

Коммерческие версии

Билл Лауден, отвечавший за игры в CompuServe, приобрел версия DECWAR от UT Austin после того, как Мерлин Казинс однажды ночью рассказал о ее существовании на симуляторе cb. В 1982 году его передали программистам из Кесмаи, написавшим многие игры CompuServe. Они обнаружили, что авторское право ничего не говорит о коммерческом использовании, и быстро выпустили новую версию после замены любых потенциально благоприятных для судебного разбирательства ссылок на вселенную Star Trek более общими ссылками.

Новая версия MegaWars продолжила свое существование. CompuServe в 1983 году и работал непрерывно до 1998 года, хотя было несколько раз, когда они закрывали его в течение этого периода только для того, чтобы возобновить его после получения жалоб от игроков. Во время его запуска были внесены многочисленные дополнения, в частности, различные классы кораблей, а более поздние версии мало походили на исходный DECWAR.

Кесмаи также работал над широко обновленной версией, известной как MegaWars II, которая задним числом стала MegaWars I. Среди других функций MegaWars II могла работать в режиме клиент-сервер и была предназначена для использования с графическими интерфейсами, работающими на множестве популярных домашних компьютеров. Однако неизбежный выпуск MegaWars III положил конец этим планам, и MegaWars II был оставлен.

В 1985 году Лауден покинул CompuServe, чтобы сформировать GEnie в General Electric.. Кесмаи переработал систему для использования на GEnie, создав Stellar Warrior. Как и MegaWars, Stellar Warrior работал годами и в конце концов был убит, когда GEnie был закрыт в 1999 году.

Другие версии

27 мая 2011 года Техасский университет опубликовал исходный код Decwar. Исходный код размещен в Центре американской истории Дольфа Бриско и GitHub.

. Клон Decwar под названием decwars.com был написан на golang Харрисом Ньюманом и работает в облаке. Команды были смоделированы на основе оригинальной игры с небольшими вариациями, за исключением того, что игра поддерживает неограниченное количество игроков.

Позже версия Decwar CIS (CompuServe Information Service) была выпущена для общественности Техасским университетом. Эта версия была сильно модифицирована для работы на версии TOPS-10 от CIS. Мерлин Казинс (Drforbin) позже преобразовал исходный код обратно в форму, которая будет работать на стандартных TOPS-10 и simh. Этот код находится в архиве Центра американской истории Бриско. Исходный код также доступен на github.

Описание

Основная цель DECWAR состояла в том, чтобы взять под контроль «вселенную», состоящую из сетки «секторов» 79 × 79 (в версии 2.3, он был меньше в более ранних версиях), содержащий множество планет, баз и черных дыр. Одним из отличий от оригинального Star Trek были планеты, которые можно было захватить и укрепить, чтобы создать дополнительные базы.

Игроки могли присоединиться к Федерации или Клингонской Империи, хотя разница была чисто косметической, и у каждой стороны были одинаковые корабли. В играх, где в одной команде было слишком много игроков, новые игроки будут вытеснены в меньшую команду. При присоединении игроку был представлен список кораблей на каждой стороне, которые в данный момент не использовались, и он мог повторно войти в игру на том же корабле, если они были убиты. Каждый корабль был оснащен варп-и импульсными двигателями, фотонными торпедами, фазовращателями, дефлекторными щитами, компьютером, системой жизнеобеспечения, субкосмическим радио и тяговым лучом. Каждый корабль стартовал с 5000 единиц энергии, 2500 единиц прочности щита и 0 единиц урона. Если корабль получает 2500 единиц повреждений, он уничтожается, и корабль, который теряет всю свою энергию, также считается «мертвым». В дополнение к общему ущербу для корабля в целом, каждое попадание будет наносить повреждение части корабля, которая перестает работать, если набирает 300 очков.

Еще одно отличие от Star Trek - полная зарядка а оперативные щиты полностью отражали торпеды, тогда как в оригинале они часто подавляли клингонские корабли одним выстрелом. Это заставляет игроков сначала ослабить щиты врага фазерным огнем, а затем добить их торпедой. Игроки также могли стрелять по звездам своими торпедами, заставляя их взлетать и уничтожать любой ближайший корабль.

Базы были ключевым стратегическим элементом игры, позволяя ремонтировать и перевооружать союзные корабли. Игра закончилась, когда одна команда уничтожила все противостоящие корабли, базы и захватила их планеты. Базы будут вести огонь по вражеским кораблям в пределах четырех секторов и обладают мощным фазером и щитом. Нейтральные планеты представляли собой небольшие базы с диапазоном в два сектора и меньшей мощности. Базы и планеты можно было легко уменьшить, оставаясь немного вне их диапазона стрельбы; торпеды, например, имели диапазон из десяти секторов.

Хотя, как и в Star Trek, каждый пользователь взаимодействовал с помощью пошаговой командной строки, игра в целом была по существу в реальном времени, потому что любой пользователь мог войти команды в любое время и обновлять глобальное состояние игры. Это давало преимущество игрокам, которые могли быстрее интерпретировать вывод и вводить команды. Для повышения производительности в DECWAR было три разных уровня «детализации» команд и вывода, причем в самом кратком режиме команды уплотнялись в кодовый формат. Структура команд была аналогична структуре команд TOPS-10, операционной системы для PDP-10; команды могут быть сокращены до их наиболее простой и уникальной формы. DECWAR позволяет пользователю вводить координаты в абсолютном, относительном или вычисленном формате (одна позиция +/- другая). Наконец, команды могут быть размещены в одну строку, что позволяет сразу выполнить список команд. По желанию пользователя можно повторно ввести последнюю командную строку, просто нажав клавишу escape.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:59:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте