Крайний срок (Грантовый роман)

редактировать
Вторая книга в трилогии Newsflesh
Срок
Крайний срок Mira Grant Cover.jpg Первое издание
АвторШонан МакГуайр (пишется как Мира Грант)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияТрилогия телесериала
ЖанрНаучная фантастика / ужас
ИздательOrbit Books
Дата публикациимай 2011 г.
Страницы519 стр.
ISBN 978-1-84149- 899-7
OCLC 751500639
ПередFeed
, за которым следуетBlackout

Deadline, опубликованный Orbit Books в 2011 г., это вторая книга из серии Newsflesh Trilogy, научной фантастики / ужасов, написанной Шонаном Макгуайром под псевдонимом Мира Грант. Крайнему сроку предшествует Feed (2010), а за ним - Blackout (2012).

Действие Deadline, действие которого происходит после зомби-апокалипсиса, с точки зрения журналиста blog Шона Мэйсона, глубже раскрывает заговор, раскрытый во время событий Feed (2010), изображая попытки Шона справиться с потерей своей сестры Джорджии. Deadline более подробно описывает происхождение вируса, вызывающего зомби, и то, как человечество реагирует на него на социальном, биологическом и психологическом уровнях.

Обзоры Deadline подчеркнули улучшения книги по сравнению с Feed и избегание МакГуайром проблем, обычно связанных с промежуточным произведением трилогии. Особо хвалят характеристика Шона и его попытки справиться с потерей любимого человека вместе с постоянно растущим кризисом. Крайний срок был номинирован на премию Хьюго за лучший роман 2012 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Предпосылки и темы
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
Сюжет

Крайний срок установлен через несколько десятилетий после зомби-апокалипсиса, Восстание. Два искусственных вируса (лекарства от рака и простуды) объединились, чтобы сформировать Келлис-Амберли, обычно полезный вирус, который после смерти любого млекопитающего весом более 40 фунтов (18 кг) (а иногда и спонтанно, до смерти этого млекопитающего)), «идет вживую» или «усиливается» и превращает их в зомби. Большинство людей проживают в контролируемых зонах, где проводятся тщательные анализы крови и дезинфекция, чтобы остановить распространение живого вируса КА. Блоггеры, в этой вселенной уважаемые, аккредитованные журналисты (обычно делятся на основанных на фактах "газетчиков", вдохновленных Стивом Ирвином "Ирвинов" и развлекательных "художественных произведений") предоставление новостей и развлечений. Спустя год после событий Feed, Шон Мейсон все еще пытается смириться с тем, что ему пришлось убить свою инфицированную сестру Джорджию, и отошел от своей роли Ирвина, чтобы возглавить После Конца Времен в административная роль.

После возвращения в Окленд, Калифорния, после полевой экскурсии с Ребеккой «Бекс» Атертон (заменивший Шона на посту главного Ирвина), Алариком Квонгом (новичком) и Дэйвом Новаковски ( другой Ирвин), Шона посещает доктор Келли Коннолли, исследователь Центров по контролю за заболеваниями (CDC). Келли инсценировала свою смерть с помощью клона после того, как ее коллеги исследовали аномально высокий уровень смертности среди людей с «резервуарными условиями» (у которых присутствует активный вирус, но ограничен одной частью тела хозяина, состояние Грузии при жизни), начал умирать с подозрительно высокой скоростью: действия, возможно, связанные с заговором, раскрытым в предыдущей книге. Когда они обсуждают это, происходит крупная вспышка зомби; Дэйв отменяет блокировку, чтобы остальные могли сбежать, но умирает, когда объект подвергается бомбардировке с зажигательной смесью.

Команда бежит в Вид, Калифорния, где Магдалина «Мэгги» Гарсия, миллиардер фармацевтическая компания наследница и глава Вымышленная в After the End Times, живет. Они разыскивают лабораторию, не принадлежащую CDC, в Портленде, штат Орегон, и направляются туда, чтобы узнать больше о находках Келли. Исследователь-мошенник, доктор Шеннон Эбби, обнаруживает, что резервуарные условия - это иммунный ответ на вирус, и те, у кого они есть, могут бороться с зомбификацией. Затем Шон и Бекс направляются в офис CDC Портленда, где им удается избежать вспышки зомби, устроенной для их убийства. Затем группа возвращается к Мэгги, и Шон отправляет собранные данные Махиру Гауда (жителю Великобритании и главе Newsie), надеясь, что он сможет найти независимую проверку.

Две недели спустя Махир прибывает без предупреждения с новостями о том, что все субшпоры Келлис-Амберли были сконструированы в лаборатории, и людей с резервуарными условиями убивают перед появлением каждого нового субшинала. Вооружившись этой информацией, Шон ведет Келли, Бэкса и Махира в офис CDC в Мемфисе, Теннесси, чтобы ворваться и противостоять боссу Келли, Джозефу Винну. Доктор Винн сообщает, что организовал вспышку в Окленде, чтобы убить Келли и блоггеров; он является участником широко распространенного заговора с целью заставить людей бояться и подчиняться, пока вирус зомби стабилизируется. В следующей схватке доктор Винн убит, а Келли заражена живым вирусом. Она жертвует собой, чтобы отвлечь охрану, пока остальные убегают. Команда возвращается в Калифорнию, проезжая ураган и обнаруживая, что большая часть страны пустынна.

Достигнув Мэгги, Шон и компания узнают, что большая часть страны заблокирована после массивных вспышек на Побережье Залива : Второе восстание. Шон выясняет, что причина не в передающемся по воздуху штамме живого вируса, как опасаются многие, а в том, что теперь он передается комарами. Он подтверждает это с доктором Эбби и получает предложение присоединиться к ней в Шейди Коув, Орегон. Шон и Махир организуют остальную часть персонала сайта, чтобы распространять то, что они узнали, до эвакуации Мэгги. Незадолго до того, как добраться до Шейди-Коув, Шон подвергается нападению и укусам, и его помещают в карантин в лаборатории Эбби. Несмотря на несколько тестов, он не показывает никаких признаков того, что станет зомби. Код романа показывает, что, несмотря на ее очевидную смерть, Джорджия каким-то образом жива и здорова в неизвестном учреждении CDC.

Предыстория и темы

Без фреймворка президентских выборов в США, который можно было бы использовать как в ленте (ожидание следующих выборов оставило бы слишком много времени для эмоциональные раны персонажей, которые нужно залечить), Макгуайр решил больше сосредоточиться на самом зомби-вирусе: как развивался и эволюционировал созданный в лаборатории вирус и как люди реагировали на него как на социальном, так и на биологическом уровне. Макгуайр также хотел рассмотреть долгосрочное влияние зомби-апокалипсиса на общество и связанные с ним психологические последствия. Другие темы, затронутые в романе, включают медицинскую этику и человеческую ответственность.

Крайний срок был опубликован в мае 2011 года. Изначально роман должен был называться Blackout, но это было изменено незадолго до публикации, чтобы избежать путаница с романом Конни Уиллис Blackout (2010), опубликованным годом ранее. Вместо этого Грант использовал Blackout в качестве названия для третьего романа Newsflesh.

Reception

Рецензируя роман для SFFWorld, Роб Бедфорд описал книгу как избегающую ловушек, обычно связанных с промежуточной работой в трилогии и похвалил Макгуайра за его динамичный темп, несмотря на длину романа. Бедфорд также хвалит трактовку автором темы медицинской этики (особенно в экстремальных ситуациях), а также ее управляемость и заставляет задуматься. Селена Макинтош из журнала Persephone Magazine отметила несколько улучшений по сравнению с Feed, в частности, более плотный сюжет и повествование, а также более глубокие персонажи. Однако, поскольку Макинтош в целом был менее впечатлен первым романом, она передает некоторую заслугу в успехе Deadline новому редактору, который, как отмечает МакГуайр, ранее не был задействован. В Seattle Post-Intelligencer Брайан Фитцпатрик написал, что МакГуайр берет «политическую интригу Корма и доводит ее до 11» и высоко оценивает заключение романа. Он также заявляет, что использование зомби в качестве средства скрытой повестки дня делает работу более пугающей, чем простой сценарий «люди против зомби» в другой фантастике о зомби.

Использование умершей Джорджии в качестве советника в Рецензенты хвалили слегка расстроенную голову Шона: Бедфорд назвал ее «отличным инструментом для внутреннего диалога» и поздравил МакГуайр за ее способность устанавливать разные тона для двух персонажей, в то время как Макинтош и Фицпатрик определили это как правдоподобную и понятную реакцию к потере любимого человека. Макинтошу также понравилось решение сделать Шона «настоящим инструментом», поскольку он изо всех сил пытается справиться как с потерей своей сестры, так и с растущим заговором, с его «грубым и грязным» состоянием, делающим его более интересным главным героем, чем Джорджия в Feed.

Книгу выгодно сравнивали с Максом Бруксом Мировая война Z (2006). Крайний срок был номинирован на премию Хьюго 2012 года за лучший роман, но проиграл Среди других (2011) Джо Уолтон.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:59:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте