Мировая война Z

редактировать
Роман ужасов, написанный Максом Бруксом

Мировая война Z
Обложка книги World War Z.jpg Обложка первого издания
АвторМакс Брукс
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Сериал2
ЖанрХоррор, постапокалиптическая фантастика
Опубликовано12 сентября 2006 г.
PublisherCrown
Тип носителяПечать (переплет и мягкая обложка ), электронная книга, аудиокнига
Страницы342
ISBN 0-307-34660-9
OCLC 65340967
Дьюи Десятичный 813 /.6 22
Класс LC PS3602.R6445 W67 2006
ПредыдущийРуководство по выживанию зомби

Мировая война Z: устная история войны с зомби - это зомби-апокалиптический роман ужасов 2006 года, написанный американским писателем Максом Бруксом. Роман разбит на пять глав: «Предупреждения», «Обвинение», «Великая паника и переломный момент» и «До свидания» и содержит сборник личных историй, рассказанных агентом Организации Объединенных Наций Послевоенная комиссия после разрушительного глобального конфликта против зомби чумы. В других отрывках рассказывается о десятилетней отчаянной борьбе, которую пережили люди разных национальностей. Личные счета открыты по всему миру, включая: Китай, США, Грецию, Бразилию, Барбадос, Израиль, Финляндию, Антарктиду и даже в космическом пространстве. «Интервью» описывают результирующие социальные, политические, религиозные, экономические и экологические изменения, которые происходят в результате зомби.

World War Z является продолжением вымышленного руководства Брукса по выживанию The Zombie Survival Guide (2003), но его тон гораздо серьезнее. Он был вдохновлен фильмом Хорошая война: устная история Второй мировой войны (1984) Стадсом Теркелем и фильмами о зомби Джорджа А. Ромеро (1968–2009). Брукс использовал World War Z, чтобы прокомментировать некомпетентность правительства и изоляционизм США, а также исследовал выживание и неопределенность. Роман стал коммерческим хитом и получил высокую оценку критиков.

Версия аудиокниги 2007 года в исполнении полного состава, в том числе Алан Алда, Марк Хэмилл и Джон Туртурро, выиграла Приз Ауди. В 2013 году была выпущена экранизация режиссера Марка Форстера с Брэдом Питтом в главной роли, а также одноименная видеоигра , основанный на фильме 2013 года, был выпущен в 2019 году компанией Sabre Interactive.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Разработка
  • 3 Анализ
    • 3.1 Социальный комментарий
    • 3.2 Темы
      • 3.2.1 Выживание
      • 3.2.2 Страх и неуверенность
  • 4 Прием
  • 5 Аудиокнига
    • 5.1 Актерский состав
    • 5.2 Прием
  • 6 Киноадаптация
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Прошло почти двадцать лет с начала апокалиптической всемирной пандемии, известной как Война зомби, и около десяти лет после того, как война закончилась победой человечества. Обрамление романа следует за «Максом Бруксом», автором Руководства по выживанию зомби (в этой книге именуемым просто «гражданским руководством по выживанию») и агентом Организации Объединенных Наций Послевоенная комиссия, пока он путешествует по миру, беря интервью у выживших после этой зомби-чумы.

Точное происхождение чумы зомби неизвестно, но первые случаи того, что стало глобальной пандемией, начались в Китае. Подразумевается, что вирус древний и каким-то образом был выпущен из-за геологических нарушений, вызванных плотиной Трех ущелий. Политбюро опасается, что вспышка будет рассматриваться как слабость для иностранных держав, поэтому оно пытается замять ее (отражая свои предыдущие попытки преуменьшить значение вспышки атипичной пневмонии 2002–2004 гг. ). Понимая, что крупномасштабные зачистки на предмет зомби невозможно скрыть, Политбюро просто прикрывает то, для чего нужны зачистки, инициируя военный кризис, отвлекая внимание Тайваня. Несмотря на изоляцию, чума продолжает распространяться на соседние страны из-за торговли людьми, беженцев и торговли органами на черном рынке. Первая крупномасштабная общеизвестная вспышка произошла в Кейптауне, Южная Африка, в результате чего чума получила прозвище «Африканское бешенство». Это заставляет общественность отвергать эпидемию как просто серьезную разновидность бешенства, которая в основном поражает бедные африканские страны (что отражает то, как первое название используется для обозначения ВИЧ "Иммунодефицит, связанный с геями ", рассматривал это как болезнь, поражающую только группу меньшинств). В течение целого года мировые правительства и общество в целом реагируют на растущую эпидемию с полной самоуспокоенностью, не желая вкладывать ресурсы в реагирование на стихийные бедствия и предотвращение, несмотря на предупреждения медицинских экспертов.

Единственная страна, которая серьезно отнеслась к сообщениям об инфекции, - Израиль - заявлено, что это произошло из-за политики, введенной после внезапной войны Судного дня на его разведывательное сообщество рассматривает каждую угрозу, какой бы нелепой она ни была. Израиль инициирует «добровольный карантин », закрывая свои границы и сооружая по всему периметру массивную стену. Чтобы отойти на более безопасную позицию, Израиль оставляет палестинские территории (включая весь Иерусалим ). Пытаясь убедить своих соседей в том, что этот карантин не является захватом земель, Израиль также разрешает всем незараженным палестинцам безопасный проезд в свои границы, прежде чем они полностью отключатся. Эта политика беженцев и потеря Иерусалима приводят к тому, что правые ультраортодоксы Израиля начинают короткую, но кровопролитную гражданскую войну, хотя и подавляемую Армией обороны Израиля.

Правительства большинства других стран не относятся серьезно к карантину Израиля. Соединенные Штаты мало что делают для подготовки из-за своей самоуверенности в своей способности подавить любую угрозу и желания не вызывать панику в год выборов. Хотя команды спецназа сдерживают первоначальные мелкомасштабные вспышки внутри страны, широкомасштабные усилия никогда не начинаются: США лишены политической воли «огнестрельными войнами », а также широко распространенными и продаваемыми плацебо вакцина, Phalanx, создает ложное чувство безопасности.

Следующей весной журналист сообщает, что Фаланга ничего не делает для предотвращения зомбификации и что инфицированные - не жертвы бешенства, а ходячие трупы, что спровоцировало событие, известное как «Великая паника». Порядок рушится по всему миру, поскольку страны обнаруживают истинную серьезность катастрофы, и, по оценкам, из-за Великой паники погибло больше людей, чем из-за инфекции. Когда целые земли захвачены нежитью, миллионы паникующих беженцев перемещаются по всему миру в поисках безопасности. Попытки Ирана остановить поток беженцев из Пакистана приводят к обмену ядерными ударами, который уничтожает обе страны. Россия вынуждает уничтожить свои вооруженные силы, чтобы остановить и предотвратить мятежи. Украина использует свои запасы химического оружия против большого числа беженцев и солдат, чтобы искоренить зараженных среди неинфицированного населения, поскольку зомби, в отличие от людей, не подвержены воздействию нервно-паралитического газа.

После вторжения зомби Нью-Йорк, американские военные создают заметную оборону в соседнем городе Йонкерс в надежде, что демонстрация военной мощи поможет восстановить общественный порядок. Однако «Битва при Йонкерсе» - это катастрофа; современное оружие и тактика оказываются неэффективными против зомби, у которых нет инстинктов самосохранения, они используют атаки человеческой волной и могут быть остановлены только выстрелом в голову. Неподготовленных и деморализованных солдат разбивают в прямом эфире. В течение нескольких недель человеческая цивилизация балансирует на грани краха.

В Южной Африке правительство принимает план действий в чрезвычайных ситуациях, разработанный консультантом по разведке эпохи апартеида Полом Редекером, известный как план Редекера. Он призывает к созданию небольших безопасных зон, оставляя большие группы выживших брошенными в специальных зонах в качестве приманки для людей, отвлекая нежить и давая тем, кто находится в основных безопасных зонах, время для перегруппировки и восстановления сил. Правительства всего мира предполагают аналогичные планы, которые оказываются успешными. Правительство США устанавливает свою безопасную зону к западу от Скалистых гор, а правительство США переезжает в Гонолулу, Гавайи. Те, кто остался к востоку от Скалистых гор, получили указание эвакуироваться на север, так как зомби замерзают от сильного холода. Многие запаникованные и неподготовленные мирные жители Северной Америки бегут в пустыни северной Канады и Арктики, где одиннадцать миллионов человек умирают от голода и переохлаждения.

Выжившие безопасные зоны следующие семь лет потратят на постепенное восстановление своей промышленной базы в новых ограниченных границах. Затем у берегов Гонолулу на борту военного корабля США Саратога проводится конференция Организации Объединенных Наций, на которой решается перейти в наступление с целью вернуть планету. Преисполненные решимости подавать пример, американские военные изобретают себя заново, чтобы соответствовать конкретным стратегическим требованиям борьбы с нежитью. Опираясь на возрождающуюся экономику США во время войны, военные начинают трехлетний процесс отвоевания смежных Соединенных Штатов как от стаи нежити, так и от групп враждебных выживших людей. Другие страны, проголосовавшие за нападение, предпринимают свои собственные наступательные действия: Россия, ее арсенал сильно истощен, прибегает к использованию больших запасов танков, огнестрельного оружия, огнеметов и боеприпасов времен Второй мировой войны, ведя дорогостоящее наступление на нежить с помощью грубой силы. Соединенное Королевство использует медленный, но упорный подход, и требуется только пять лет после официального окончания войны, чтобы завершить очистку своей территории. Франция, стремясь восстановить свою гордость и репутацию после затруднений и поражений еще в Первую мировую войну, решительно атакует нежить, ее вооруженные силы демонстрируют крайнюю доблесть. по чрезвычайно высокой цене. По окончании войны неназванный генерал британской армии комментирует, что «мертвых героев хватит на конец времен». Политбюро Китая отказывается делать какие-либо стратегические отступления, в результате чего Китай становится самой пострадавшей страной за всю войну. В конце концов, половина китайских военных восстает против Политбюро из-за его некомпетентности и уничтожает его лидеров ядерным ударом, после чего новое правительство осуществляет план Редекера, отступая на север, в Маньчжурию.

Через десять лет после официального окончания Zombie War, мир по-прежнему сильно поврежден, но постепенно восстанавливается. Миллионы зомби все еще активны, в основном на дне океана, в горах выше линии снега и в арктических областях, таких как Скандинавия, Сибирь и северная Канада. Куба стала демократической страной с самой процветающей экономикой в ​​мире. Тибет освобожден от китайского правления, которое, в свою очередь, также становится демократией, и принимает Лхасу как самый густонаселенный город в мире. После религиозной революции Россия теперь является экспансионистской теократией и принимает программу репопуляции, в результате чего немногие оставшиеся в стране плодородные женщины остаются государственными кобылами. Северная Корея совершенно пуста, все население предположительно исчезло в подземных бункерах или было уничтожено во время вспышки. Исландия была полностью обезлюдена и из-за отсутствия должным образом оснащенных вооруженных сил и огромного наплыва инфицированных беженцев остается самой сильно зараженной страной в мире.

Тем не менее, большинство из тех, кто выжил, имеют надежду на будущее, зная, что человечество оказалось на грани вымирания и победило.

Разработка

Брукс разработал World War Z, чтобы следовать «законам», установленным в его более ранней работе, Руководство по выживанию зомби (2003), и объяснил, что руководство может существовать в вымышленной вселенной романа. Зомби в «Руководстве по выживанию зомби» - это человеческие тела, воскрешенные неизлечимым вирусом (Solanum), лишенные интеллекта, желающие только поедать живую плоть, и не могут быть убиты, если не разрушен мозг. Говорят, что нежить вместо крови содержит черную, мерзкую, похожую на гной жидкость. В конечном итоге начнется разложение, но этот процесс занимает больше времени, чем для неинфицированного тела, и его можно еще больше замедлить из-за таких эффектов, как замораживание. Хотя зомби не устают и так же сильны, как зараженные ими люди (хотя они кажутся немного сильнее из-за отсутствия нормального сдерживания), они медлительны и неспособны планировать или сотрудничать в своих атаках. Зомби обычно обнаруживают свое присутствие стонами.

Макс Брукс (справа) с Джорджем Ромеро на Comic-Con в Сан-Диего 2007

Брукс обсудил культурные влияния на Роман. Он утверждал, что вдохновлен «Хорошей войной»: устная история Второй мировой войны (1984) Стадсом Теркелем, заявив: «[книга Теркеля -] устная история мировой войны II. Я читал ее, когда был подростком, и с тех пор она осталась со мной. Когда я сел писать World War Z: Oral History of the Zombie War, я хотел, чтобы это было в духе устной истории ». Брукс также упомянул известного режиссера о зомби Джорджа А. Ромеро как оказавшего влияние и раскритиковал фильмы Возвращение живых мертвецов : «Они удешевляют зомби, делают их глупыми и манерными. сделал для живых мертвецов то же, что старый телешоу о Бэтмене сделал для Темного рыцаря ". Брукс признал, что сделал несколько ссылок на популярную культуру в романе, в том числе одну на франшизу инопланетных роботов Трансформеры, но отказался назвать другие, чтобы читатели могли обнаружить их самостоятельно.

Брукс провел обширное исследование. во время написания «Мировой войны Z». Технологии, политика, экономика, культура и военная тактика были основаны на различных справочниках и консультациях с экспертными источниками. Брукс также ссылается на армию США в качестве справочника по статистике огнестрельного оружия.

Анализ

Социальный комментарий

Рецензенты отметили, что Брукс использует World War Z как платформу для критики некомпетентности правительства и корпоративной коррупции., и человеческая близорукость. В одном месте книги палестинский беженец, живущий в Кувейте, отказывается верить, что мертвые воскреснут, опасаясь, что это уловка Израиля. Многие американские персонажи винят в неспособности Соединенных Штатов противостоять угрозе зомби низкое доверие к своему правительству из-за конфликтов на Ближнем Востоке.

Брукс проявляет особую неприязнь к правительству бюрократии. Например, один персонаж в романе пытается оправдать ложь о вспышке зомби, чтобы избежать повсеместной паники, и в то же время не может найти решение, опасаясь вызвать гнев общественности. Он также критиковал изоляционизм США :

Я достаточно люблю свою страну, чтобы признать, что изоляционизм является одним из наших национальных изъянов. Я хотел бороться с этим в World War Z и, возможно, дать своим согражданам-американцам окно в политическую и культурную жизнь других стран. Да, в Мировой войне Z некоторые нации выходят победителями, а некоторые - проигравшими, но разве это не так и в реальной жизни? Я хотел основывать свои рассказы на исторических действиях рассматриваемых стран, и если это оскорбляет некоторых людей, то, возможно, им следует пересмотреть историю своей собственной нации.

Темы

Выживание

Выживание и подготовка к катастрофе - основные темы романа. Несколько интервью, особенно из Соединенных Штатов, посвящены изменениям в политике, призванным научить выжившее население США бороться с зомби и восстановить страну. Например, когда города были сделаны максимально эффективными для борьбы с зомби, сантехник мог иметь более высокий статус, чем бывший генеральный директор. Ультрабогачи прятались в своих домах, которые были превращены в укрепленные комплексы; когда их подавляли другие, пытающиеся проникнуть внутрь, это превращалось в массовую бойню. На протяжении всего романа персонажи демонстрируют физические и психические потребности, необходимые для выживания в катастрофе. Брукс описал большой объем исследований, необходимых для поиска оптимальных методов борьбы с всемирной вспышкой зомби. Он также отметил, что в США нравится жанр зомби, потому что они верят, что могут выжить в чем угодно с правильными инструментами и талантом.

Страх и неуверенность

Брукс считает тему неопределенности центральной для жанр зомби. Он считает, что зомби позволяют людям справиться с собственной тревогой по поводу конца света. Брукс выразил глубокий страх перед зомби:

Они пугают меня больше, чем любое другое вымышленное существо, потому что нарушают все правила. Оборотни и вампиры и мумии и гигантские акулы, вы должны пойти и найти их. Я отношусь к этому, если вы идете искать их, без сочувствия. Но зомби приходят к вам. Зомби не действуют как хищники; они действуют как вирус, и в этом суть моего ужаса. Хищник по своей природе умен и знает, что не следует охотиться за своим кормом. Вирус будет продолжать распространяться, заражать и потреблять, что бы ни случилось. Это бездумность, стоящая за этим.

Эта бездумность связана с контекстом, в котором писал Брукс. Он заявил: «На данный момент мы в значительной степени живем в иррациональное время», полное человеческих страданий и лишенное разума или логики. Отвечая на вопрос в последующем интервью о том, как он будет сравнивать террористов с зомби, Брукс сказал:

Отсутствие рационального мышления всегда пугало меня, когда дело касалось зомби, идея о том, что нет золотой середины, нет места для переговоров. Меня это всегда пугало. Конечно, это применимо к террористам, но это также может относиться к урагану, или пандемии гриппа, или потенциальному землетрясению, на котором я вырос, живя в Лос-Анджелесе. Меня пугает любой вид бессмысленного экстремизма, и мы живем в довольно тяжелые времена.

Во время выступления на Джордж Струмбулопулос Сегодня вечером друг Брукса и современный писатель Чак Паланик показали, что основное влияние на Мировую войну Z оказали ухудшение состояния и смерть от рака матери Брукса, Энн Бэнкрофт. По словам Паланика, попытка Брукса найти подходящих онкологов для лечения Бэнкрофта параллельна миссии в романе по поиску лекарства от чумы зомби. Впоследствии Брукс посвятил роман Бэнкрофту.

Приемная

Отзывы на роман в целом положительные. Гилберт Круз из Entertainment Weekly дал роману оценку «А», отметив, что роман разделяет с великими историями о зомби использование центральной метафоры, описывая ее как «увлекательно читаемую устную историю» . Стивен Х. Сильвер назвал международную ориентацию Брукса самой сильной стороной романа и положительно отозвался о способности Брукса ценить работу, необходимую для борьбы с глобальной вспышкой зомби. Единственная жалоба Сильвера была на «Прощай» - последнюю главу, в которой персонажи получают шанс произнести последнее заключительное слово. Сильвер чувствовал, что не всегда было очевидно, кто эти разные недифференцированные персонажи. Орел описал книгу как «непохожую ни на одну другую сказку о зомби», поскольку она «достаточно пугает большинство читателей, и не всегда кровью и кишками». Кейт Фиппс из The A.V. Клуб заявил, что формат романа мешает ему набирать обороты, но нашел отдельные эпизоды романа захватывающими. Патрик Дейли из Chicago Reader сказал, что роман превосходит «глупость» из «Руководства по выживанию зомби», «затрагивая более глубокие и мрачные аспекты человеческого существования». В своем обзоре для Time Out Чикаго Пит Коко заявил, что «[b] окончание ужаса в форме альтернативной истории было бы новым само по себе. Сделать это в стиле Стадса Теркеля может означать великолепие ».

Рон Карри-младший назвал« Мировую войну Z »одним из своих любимых апокалиптических романов и похвалил Брукса за иллюстрацию« молчаливого соглашения между писателем и читателем, необходимого для успеха рассказов о конец света... [оба] соглашаются сделать вид, что это не выдумка, что на самом деле ужасающие истории о войне между людьми и зомби основаны на реальности ". Дрю Тейлор из Fairfield County Weekly считает, что World War Z сделала зомби более популярными в обществе.

Версия World War Z в твердом переплете четыре недели провела в New York Times Список бестселлеров, достиг девятого места. К ноябрю 2011 года, по данным Publishers Weekly, World War Z было продано 1 миллион копий во всех форматах.

Audiobook

Random House опубликовал сокращенный аудиокнига в 2007 году, режиссер Джон Мак Элрой и продюсер Дэн Зитт, со звуком редактирования Чарльзом Де Монтебелло. Книгу читает Брукс, но в ней участвуют и другие актеры, играющие роли многих отдельных персонажей, у которых берутся интервью в романе. Предыдущая карьера Брукса в озвучке и озвучке означала, что он мог порекомендовать большое количество актеров.

14 мая 2013 г. Random House Audio выпустил более длинную аудиокнигу под названием «Мировая война Z: полное издание (издание фильма): устная история войны с зомби». Он содержит всю оригинальную сокращенную аудиокнигу, а также новые записи каждого отсутствующего сегмента. Отдельная дополнительная аудиокнига, содержащая только новые записи, которых нет в исходной аудиокниге, была выпущена одновременно с World War Z: The Lost Files: A Companion to the Abridged Edition.

Актерский состав

*The Complete Edition

Reception

В своем обзоре аудиокниги для Странные горизонты, Шивон Кэрролл назвала эту историю «захватывающей» и обнаружила, что ее слушание вызывает воспоминания о знаменитом радио-повествовании Орсона Уэллса о Войне миров (октябрь 30, 1938). Кэрролл имела смешанные мнения о озвучке, оценивая ее как «твердую и сдержанную, милосердно свободную от« спецэффектов »и« пережевывания декораций »в целом», но оплакивая то, что она воспринимала как излишнюю веселость со стороны Макса Брукса и недостоверность в Стиве. Китайский акцент Пак. Publishers Weekly также раскритиковал повествование Брукса, но обнаружил, что остальная часть «звездного состава» исполняет свои роли с таким рвением и интенсивностью, что слушатели не могут не сочувствовать этим персонажам. В статье в Slate об ошибках продюсеров при публикации аудиокниг, Нейт ДиМео использовал World War Z в качестве примера драматизаций, полные составы которых способствовали тому, что они были «хорошими слушателями», и описал книгу как «более умную». роман о зомби "чем у него есть право быть". Аудиокнига World War Z выиграла Audie Award за многоголосое исполнение в 2007 году и была номинирована на аудиокнигу года.

Киноадаптация

В июне 2006 года Paramount Studios получила права на экранизацию «Мировой войны Z» для производства продюсерской компании Брэда Питта, Plan B Entertainment. Сценарий написал Дж. Майкл Стражински, с Марком Форстером и Питтом в главной роли, сотрудником ООН Джерри Лейном.

Несмотря на то, что проект был одобрен для фильма, сценарий Стражинского был отброшен в сторону. Производство должно было начаться в начале 2009 года, но было отложено, пока Мэтью Майкл Карнахан полностью переписал сценарий, чтобы перенести фильм в настоящее, оставив после себя большую часть идеи книги, чтобы сделать его больше боевика. В интервью 2012 года Брукс заявил, что фильм теперь не имеет ничего общего с романом, кроме названия. Съемки начались в середине 2011 года, а фильм был выпущен в июне 2013 года.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: World War Z

Последняя правка сделана 2021-06-21 05:00:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте