Давид с головой Голиафа (Караваджо, Рим)

редактировать

Давид с Голова Голиафа
Итальянец: Davide con testa di Golia
Давид с головой Голиафа-Караваджо ( 1610).jpg
ХудожникКараваджо
Годок. 1610
СреднийХолст, масло
Размеры125 см × 101 см (49 дюймов × 40 дюймов)
МестоположениеGalleria Borghese

Давид с головой Голиафа - картина итальянского барочного художника Караваджо. Он расположен в Galleria Borghese, Рим. Картина, хранившаяся в коллекции кардинала Сципиона Боргезе в 1650 году, датируется 1605 и 1609–1610 годами, причем более поздние исследователи склоняются к первому.

Караваджо также затронул эту тему в работе, датированной ок. 1607 г. в Художественно-историческом музее в Вене, и в ранней работе, датированной ок. 1600 в Прадо в Мадриде.

Непосредственным вдохновением для Караваджо послужила работа последователя Джорджоне, около 1510 года, но Караваджо передает драму более эффективно из-за того, что голова свисала с руки Давида и капала кровь, а не лежала на выступе. На мече в руке Давида имеется сокращенная надпись H-AS OS; это было истолковано как аббревиатура латинской фразы humilitas occidit superbiam («смирение убивает гордость»).

Дэвид встревожен, «в его выражении лица смешались печаль и сострадание». Решение изобразить его задумчивым, а не ликующим создает необычную психологическую связь между ним и Голиафом. Эта связь еще больше усложняется тем фактом, что Караваджо изобразил себя как Голиафа, в то время как моделью Давида является il suo Caravaggino («его собственный маленький Караваджо»). Наиболее правдоподобно это относится к Чекко дель Караваджо, помощнику художника в студии в Риме несколько лет назад, записанному как мальчик, «который лежал с ним». Независимых портретов Чекко не известно, что делает невозможным подтверждение личности, но «[] сексуальная близость между Давидом / моделью и Голиафом / художником кажется неизбежным выводом, однако, учитывая, что Караваджо сделал вид, что меч Давида направлен вверх, что наводит на размышления, между его ногами и под углом, который перекликается с диагональной привязкой взгляда главного героя к его жертве ". В качестве альтернативы, основываясь на портрете Караваджо, сделанном Оттавио Леони, это может быть двойной автопортрет. Молодой Караваджо (его собственный маленький Караваджо) с тоской держит голову взрослого Караваджо. Дикое и буйное поведение молодого Караваджо, по сути, разрушило его жизнь в зрелом возрасте, и он со знакомым герметизмом размышляет о своем собственном состоянии в картине на связанный религиозный предмет.

Шедевр в Риме является «двойником» второго произведения искусства на ту же тему, Давида и Голиафа, как указано в описи Галереи Боргезе, датированной 1693 годом, где обнаружено, что одно из них находилось в первом комната, а другой в четвертой комнате. По словам его биографа Беллори, произведение искусства было заказано Караваджо кардиналом Сципионе Боргезе в 1606 году, работа, возможно, выполнена на двойном мольберте, в результате чего были созданы два шедевра-близнеца.

Биографический интерес картины добавляет еще один слой смысла к и без того сложной работе, Давид и Голиаф олицетворяют Христа и Сатану и триумф добра над злом в ортодоксальной христианской иконографии того периода, а также как символ бессердечный возлюбленный, который «убивает» и свою возлюбленную согласно современному литературному тщеславию. Пример этого жанра можно увидеть в современной Юдифи и Олоферне Кристофано Аллори в дворце Питти, где Аллори изображает себя как Олоферна, хотя Караваджо изобразил Давида не таким жестоким и жестоким. равнодушен, но так же глубоко тронут смертью Голиафа.

Если картина была подарком кардиналу Боргезе, папскому чиновнику, имеющему право помиловать Караваджо за убийство, это также можно истолковать как личную просьбу о пощаде. «Давид с головой Голиафа [таким образом] демонстрирует дар Караваджо превращать свои собственные переживания в оригинальные священные образы, выходящие за пределы личного, чтобы стать обжигающим заявлением о человеческом состоянии».

Примечания
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:52:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте