Дэвид Мартин (социолог)

редактировать
Преподобный. Дэвид Мартин. FBA
Дэвид Мартин, c1980-е (4438441442).jpg Дэвид Мартин, 1980-е годы
Родился30 июня 1929 года. Лондон, Англия
Умер8 марта 2019 года (2019-03-08) (в возрасте 89 лет)
НациональностьБританец
Академическое образование
Alma mater Лондонская школа экономики
Диссертация Пацифизм: историко-социологическое исследование
ДокторантДональд Макрей
Академическая работа
ДисциплинаСоциолог
СубдисциплинаСоциология религии
ИнститутыЛондонская школа экономики. Южный методистский университет

Дэвид Альфред Мартин, FBA (30 июня 1929 - 8 марта 2019) был британским социологом и англиканским священником, который изучал и много писал о социологии религия.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера и вклад
  • 3 Частная жизнь
  • 4 Основные публикации
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Ранняя жизнь и образование

Дэвид Мартин родился 30 июня 1929 г. в семье «служанки » из Дорсет и жениха из Хартфордшир, который стал шофером, а затем водителем черного такси в Лондоне и регулярно проповедовал в Гайд-парке. Он вырос в семье возрожденцев и посещал методистскую церковь Барнса. Он выиграл стипендию в гимназии Ист-Шин, которую посещал с 1940 по 1947 год.

После службы в стране в качестве отказника по соображениям совести в некомбатантском корпусе ( 1948–50) он учился на учителя начальной школы в Вестминстерском педагогическом колледже. Он преподавал в начальных школах Лондона и Сомерсета (1952–199), а во время преподавания с 1956–199 учился заочно в Уолси Холл, Оксфорд на Лондонский экстерном по социологии. Он выиграл университетскую стипендию для аспирантов после получения высшей степени в 1959 году. Это позволило ему учиться на докторскую степень в Лондонской школе экономики <58.>(LSE) с профессором Дональдом Макреем. Ему была присуждена степень доктора философии. в 1964 году, а в 1965 году он был опубликован под названием «Пацифизм: историческое и социологическое исследование». 1961-1921 гг. он проработал младшим преподавателем на факультете социологических исследований в Университете Шеффилда. В 1962 году он был назначен на кафедру социологии Лондонской школы экономики, став читателем в 1967 году и профессором в 1971 году.

Карьера и вклад

Мартин разработал первую критику секуляризации в эссе «На пути к устранению концепции секуляризации» (1965) и первую сравнительную эмпирическую теорию секуляризации в «Notes for a General Theory of Secularisation» (1969). Эта ранняя работа была расширена и опубликована в виде книги под названием «Общая теория секуляризации» (1978), ставшим знаковым текстом в истории исследований секуляризации. Он продолжал вносить свой вклад в дискуссию о секуляризации и устойчивости религии к настоящему времени.

В рамках своего интереса к различным путям, которые разные общества выбирают к современности, Мартин также был одним из основных пионеров сравнительных исследований. изучение пятидесятничества, начавшееся с новаторского исследования Латинской Америки и распространяющееся на весь мир. Он внес решающий вклад в изучение связей между насилием и религией, снова предвосхищая много будущих исследований; отношения между социологией и теологией; и о музыке и религии (2002 г.). Он также широко публиковался в условиях современного университета, особенно в 1970-х и 1980-х годах (например, «Тенденции и стандарты в британском высшем образовании» в The Western University on Trial под редакцией Джона Чепмена [ University of California Press, 1983], 167-83).

Дэвид Мартин был профессором социологии в Лондонской школе экономики с 1971 года до своего выхода на пенсию в 1989 году. Он также работал скерлокским профессором человеческих ценностей в Южном методистском университете, Даллас, Техас, США, 1986 –1990. Он провел исследовательские семестры в Институте по изучению экономической культуры (ныне Институт культуры, религии и мировых отношений [CURA]) с Питером Л. Бергером в Бостонском университете в 1990 году. и 1999. В последующие годы он был приглашенным профессором в Королевском колледже Лондона, Ланкастерском университете и Ливерпульском университете Хоуп.

Мартин получил степень почетного доктора из Университета Хельсинки в 2000 году. Он был избран членом Британской академии в 2007 году. Летом 2015 года американская (Baylor University Press) и китайская (Renmin University Press) версии Были опубликованы книги Дэвида Мартина.

Личная жизнь

Дэвид Мартин был методистом местным проповедником с 1953 по 1977 год, после чего был утвержден в англиканской церкви. В 1983 году он поступил в Теологический колледж Весткотт Хаус в Кембридже и стал дьяконом в том же году и священником в 1984 году, служа почетным помощником священника в Гилфордском соборе.

. женился на Дафне Сильвии Трехерн. Брак был расторгнут в 1957 году. В 1962 году он женился на Бернис Томпсон, выдающемся социологе Лондонского университета (Бедфорд-колледж ).

Основные публикации
  • «На пути к устранению концепции секуляризации», Penguin Journal of the Social Sciences 1965, под редакцией Джулиуса Гулда (Penguin, 1965).
  • Пацифизм: исторический и социологический Study (Рутледж и Кеган Пол, 1965).
  • Социология английской религии, (SCM, 1967)
  • «На пути к общей теории секуляризации», Европейский журнал социологии, вып. 10 (декабрь 1969 г.).
  • Религиозные и светские, (Рутледж и Кеган Пол, 1969)
  • Трактаты против времен (Латтерворт, 1973)
  • Генерал Теория секуляризации (Блэквелл, 1978)
  • Дилеммы современной религии (Блэквелл, 1978)
  • Разрушение имиджа: Социология христианской теории и практики (Блэквелл, 1980).
  • Языки огня: взрыв протестантизма в Латинской Америке (Blackwell, 1990).
  • Запрещенные революции: пятидесятничество в Латинской Америке и католицизм в Восточной Европе (SPCK, 1996).
  • Размышления о социологии и теологии (Clarendon, 1997).
  • Вызывает ли христианство войну? (Clarendon, 1997).
  • Христианский язык и его мутации: очерки социологического понимания (Ashgate, 2002).
  • Пятидесятничество: мир, их приход (Blackwell, 2002).
  • Христианский язык в светском городе (Ашгейт, 2002 г.).
  • О секуляризации: к пересмотренной общей теории (Ашгейт, 2005 г.).
  • Сакральная история и сакральная география: духовные путешествия во времени и Space (Regent College, 2008).
  • Будущее христианства: размышления о насилии и демократии, религии и секуляризации (Ashgate, 2011).
  • Образование Дэвида Мартина: создание Маловероятный социолог (SPCK, 2013)
  • Религия и власть: нет логотипов без мифов (Ashgate, 2014)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дэвид Мартин, Образование Дэвида Мартина ( SPCK, 2013).
  • Джон Г. Стакхаус, младший, Обзор будущего христианства в The Christian Century (6 мая 2012 г.).
  • Джон Г. Стакхаус, младший, " Дэвид Мартин: Социолог как слуга церкви », в Книги и культура (май 2004 г.).
  • Эндрю Уокер и Мартин Перси, ред., Восстановление имиджа: Очерки религии и общества в честь Дэвида Мартина (Sheffield Academic Press, 2001).
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:21:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте