Дэвид Кей

редактировать
Американский инспектор по оружию Дэвид Кей

Дэвид А. Кей (родился ок. 1940) - оружейник эксперт, политический обозреватель и старший научный сотрудник Потомакского института политических исследований. Он наиболее известен как главный инспектор по вооружениям Организации Объединенных Наций после первой войны в Персидском заливе, а также за то, что руководил поисковой группой Ирака оружие массового поражения после вторжения в Ирак в 2003 году. После представления вывода Группы о том, что в довоенных разведывательных данных были серьезные ошибки относительно программ Ирака, Кей подал в отставку. Последовавшая полемика послужила толчком к формированию Комиссии по разведке Ирака.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Исследовательская группа Ирака
    • 2.1 Свидетельские показания перед комитетами Палаты представителей и Сената
    • 2.2 Последующие интервью
    • 2.3 Дэвид Кей уходит в отставку
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Сноски
  • 6 Внешние ссылки
Образование

Кей получил степень бакалавра гуманитарных наук от Техасского университета в Остине, а также магистра в международных делах и доктора философии от Школа международных и общественных отношений Колумбийского университета.

Кей была доцентом кафедры политологии в Университете Висконсина (Мэдисон). Позже Кей работал в Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ) на административной должности в качестве главы Секции оценки и, в соответствии с рекомендациями представительства США в этом Агентстве, был назван ООН <58.>Главный инспектор по оружию с 1991 по 1992 год. После этого он был вице-президентом Science Applications International Corporation (SAIC) с 1993 по 2002 год. В SAIC он работал вместе с Стивеном Хэтфиллом до марта 2002 года. Затем он был назначен специальным советником по стратегии в отношении иракских программ оружия массового уничтожения (ОМУ). Он получил награду Международного агентства по атомной энергии за выдающиеся заслуги и награду США. Благодарность государственного секретаря. (США заключили контракт с SAIC на создание прототипов мобильных оружейных лабораторий осенью 2001 года.)

После войны в Персидском заливе 1991 года Кей возглавил группы инспекторов Международной организации по атомной энергии . Агентство в Ираке по поиску и уничтожению запрещенного химического, биологического и ядерного оружия. Следуя США вторжение в Ирак, он вернулся в страну, работая с Центральным разведывательным управлением и США. военные в 2003 и 2004 годах, чтобы определить, продолжал ли режим Саддама Хусейна разрабатывать запрещенное оружие.

Исследовательская группа Ирака

В ходе исследования его группы было установлено, что иракские программы по созданию нетрадиционных вооружений в основном сдерживались, и были обнаружены лишь небольшие количества запрещенных материалов (это включая несколько флаконов с биологическими агентами, хранящихся, например, в домашних холодильниках иракских ученых). Ни одно из этих веществ не использовалось в качестве оружия - таких агентов не было обнаружено в ракетах или артиллерии, и ни одно из них не могло быть легко установлено. Эти открытия показывают, что некоторые из основных причин, по которым президент Джордж Буш начал войну с Ираком, не отражали истинную ситуацию в этой стране и противоречили заявлениям самого Кея. в преддверии войны.

Перед войной 2003 года, когда официальные лица правительства США продвигали идею о том, что Саддам Хусейн обладает оружием массового уничтожения, многие люди направляли репортеров на Дэвида Кея, чтобы укрепить свою точку зрения. В сентябре 2002 года Кей сообщил США. News World Report, что «Ирак явно нарушает международный приказ избавиться от этого оружия». Его авторитет как бывшего инспектора ООН по вооружениям убедил многих наблюдателей.

23 января 2004 года Кей подал в отставку, заявив, что у Ирака не было оружия массового уничтожения и что «я думаю, что в конце первой войны в Персидском заливе были запасы, и комбинация инспекторов ООН и односторонние действия Ирака помогли избавиться от него». из них." Кея заменил Чарльз Дуэльфер, и следующие дни он провел, обсуждая свои открытия и мнения с средствами массовой информации и политическим истеблишментом США. 28 января 2004 г. он засвидетельствовал, что «оказывается, что мы все были неправы» и «Я считаю, что усилия, которые были направлены на этот момент, были достаточно интенсивными, поэтому маловероятно, что там были большие запасы. размещенного там военизированного химического оружия ». Однако Кей защищал администрацию Буша, говоря, что даже если у Ирака не было запасов оружия, это не означало, что оно не было опасным. Кей также обвинил в довоенных выводах об ОМП неправильный сбор разведданных. 2 февраля 2004 г. Кей встретился с Джорджем Бушем в Белом доме и заявил, что Буш был прав, начав войну в Ираке и охарактеризовав Саддама Хусейна <58.>Правительство России считалось «гораздо более опасным, чем мы даже предполагали», когда считалось, что у него есть оружие массового уничтожения, готовое к развертыванию.

Свидетельские показания перед комитетами Палаты представителей и Сената

В показаниях Исследовательской группы Ирака 2 октября 2003 г. он сообщил Дому и комитетами Сената, которые установили ISG, что в Ираке имеется сеть подпольных лабораторий, содержащих оборудование, которое должно было (но не было) раскрыто инспекторам ООН. Он также сказал, что ISG обнаружила необъявленный лабораторный комплекс тюрьмы и незадекларированный объект по производству беспилотных летательных аппаратов . Исследовательская группа Ирака также обнаружила, что БПЛА прошел испытательный полет на дальность до 500 километров, хотя согласованный предел составлял 150 километров. Кей сказал, что Ирак солгал ООН о дальности действия этого БПЛА.

Он показал, что Ирак провел исследование Крымской геморрагической лихорадки Конго и бруселлы, но не заявил об этом в ООН. Ирак также продолжал исследования и разработки по сибирской язве и рицину, не заявив об этом в ООН.

Кей сообщил комитетам, что в период с 1999 по 2002 год Ирак пытался получить у Северной Кореи ракетные технологии, которые позволили бы им создавать ракеты с дальностью действия 1300 километров, далеко за пределами ООН. предел в 150 километров, согласованный Ираком в Резолюции ООН 687. Они также искали противокорабельные ракеты с дальностью действия 300 км от Северной Кореи.

«Что касается систем доставки, то группа ISG обнаружила на сегодняшний день достаточно доказательств, чтобы сделать вывод о том, что иракский режим был привержен совершенствованию системы доставки, которые, если бы не OIF, резко нарушили ограничения ООН, наложенные на «Ирак после войны в Персидском заливе 1991 года», - свидетельствовал Кей.

Последующие интервью

После интервью Кей сказал Национальному общественному радио, что в Ираке «большое количество программ, посвященных ОМУ. связанные мероприятия ". Он сказал: «Итак, была программа ОМУ. Она продолжалась. Она была рудиментарной во многих областях». Кей также сказал, что Ирак пытался использовать рицин в качестве оружия «вплоть до операции« Иракская свобода »; претензия не подтверждена итоговым отчетом Иракской исследовательской группы.

Дэвид Кей уходит в отставку

23 января 2004 г. глава ISG Дэвид Кей ушел в отставку, заявив, что, по его мнению, запасов ОМУ в Ираке не будет. «Я не думаю, что они существовали», - прокомментировал Кей. «Все говорили о запасах, произведенных после окончания последней войны в Персидском заливе, и я не думаю, что в девяностые годы существовала широкомасштабная производственная программа». На брифинге для сенатского комитета по вооруженным силам (SASC) Кей раскритиковал довоенные разведывательные данные по ОМУ и агентства, которые его производили, сказав: «Оказывается, мы все были неправы, вероятно, по моему мнению, и это очень тревожно. " Некоторое время назад директор ЦРУ Джордж Тенет попросил Дэвида Кея отложить его отъезд: «Если вы уйдете в отставку сейчас, окажется, что мы не знаем, что делаем. Что колеса отрываются».

Однако Кей сказал SASC во время своего устного доклада следующее: «На основе имеющихся разведданных я думаю, было разумно прийти к выводу, что Ирак представляет неминуемую угрозу. Теперь, когда вы знаете реальность на местах, а не то, что как вы оценивали ранее, вы можете прийти к другому выводу - хотя я должен сказать, что на самом деле я думаю, что то, что мы узнали во время инспекции, сделало Ирак потенциально более опасным местом, чем, на самом деле, мы думали даже до войны ».

Команда Кея установила, что иракский режим обладал производственными мощностями и ноу-хау для производства химического и биологического оружия в случае отмены международных экономических санкций, изменения политики, к которой активно стремились ряд государств-членов ООН.. Кей также полагал, что некоторые компоненты программы ОМУ бывшего иракского режима были перенесены в Сирию незадолго до вторжения в 2003 г. ([3]), хотя в дополнениях к отчету о дуэльферах (см. Ниже) позже сообщалось, что свидетельств этого не было.

Кей далее объяснил ситуацию в Ираке перед войной в интервью Fox News Sunday от 1 февраля 2004 года: «Я думаю, что Ирак был опасным местом и становится все более опасным, потому что, по сути, мы наблюдаем то, что сам режим распадался. Он спускался в еще большую часть морального разврата и коррупции. Саддам был изолирован в стране фантазий, способной нанести огромный вред и террор его отдельным гражданам, но коррумпированность и получение денег были первопричиной. в то же время, когда мы знаем, что в государстве есть террористические группы, которые все еще ищут возможности для создания оружия массового уничтожения. Ирак, хотя я не обнаружил оружия, обладал огромными возможностями в этой области. Если этого не произошло, то вскоре должно было произойти рыночное явление; продавцы встречают покупателей. И я думаю, что это было бы очень опасно, если бы не вмешалась война ». [sic]

6 февраля 2004 г. Джордж Буш созвал Комиссию по разведке Ирака, независимое расследование разведывательных данных, использованных для оправдания войны в Ираке и неспособности найти ОМУ. Вскоре за этим последовало заключение аналогичного расследования в Соединенном Королевстве, Butler Review, которое было бойкотировано двумя основными оппозиционными партиями из-за разногласий по поводу его масштабов и независимости ([4]). В 2003 году спонсируемый США поиск оружия массового уничтожения был выделен в бюджет в 400 миллионов долларов, а в 2004 году было добавлено еще 600 миллионов долларов.

Преемником Кея, которого назвал директор ЦРУ Джордж Тенет, был бывший инспектор ООН по вооружениям Чарльз Дуэльфер, который заявил в то время, что шансы найти какие-либо запасы ОМУ в Ираке «близки к нулю».

См. Также
Ссылки
Сноски
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:14:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте