Дэвид Клэрбаут

редактировать
Дэвид Клэрбоут, 2017

Дэвид Клэрбоут (род. 1969, Кортрейк, Бельгия ) это бельгийский художник. В его работах сочетаются элементы фото фотографии и движущегося изображения.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Работа
  • 3 Выставки
    • 3.1 Избранные персональные выставки
  • 4 Литература
  • 5 Признание
  • 6 Список избранных работ
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Клаербут учился в Nationaal Hoger Instituut voor Schone Kunsten, Антверпен с 1992 по 1995 год. Он учился как художник, но все больше и больше интересовался временем благодаря исследованиям в природе фотографии, неподвижного и движущегося изображения (duree Бергсона отозвался эхом в Gilles Deleuze Кино 1 и Кино 2).

Работа

Дэвид Клаербут «наиболее известен крупномасштабными движущимися и неподвижными изображениями, имеющими отношение к течению времени».

В ранних работах, таких как «Детский сад Антонио Сант» «Элиа 1932, сделанный в 1998 году и последний из серии, он представляет старую черно-белую фотографию в виде большой немой проекции.

Во Вьетнаме, 1967, недалеко от Дук Пхо (Реконструкция после шахты Хиромиси) (2001) время приостановлено, поскольку самолет, пойманный камерой за мгновение до его крушения, плывет, солнечный свет мягко движется по зеленому и холмистому ландшафту. В книге «Видимое время» Дэвид Грин пишет: «То, что человек на самом деле переживает или действительно видит в этой работе, - это не слияние фотографии и пленки, а сочетание двух сред, в котором ни один из них никогда не теряет своей специфичности. Таким образом, мы сталкиваемся с феноменом, в котором две разные среды сосуществуют и, кажется, одновременно занимают один и тот же объект. Проекционный экран здесь представляет собой точку пересечения как для фотографического, так и для кинематографического изображения ».

В таких работах, как« Вилла Кортаут »(2001) и« Пианист »(2002), работа Клаэрбоут перемещается в сторону форм повествования. для описания «моментов времени» в движущемся изображении в более кинематографическом измерении.

В пьесе Бордо (2004) актеры повторяют заданный диалог и набор заданных движений, деконструируя кинематографическое время. В центре сюжета - разговор пары, который повторяется снова и снова в разных частях бордоского дома 1996 года, спроектированного архитектором Ремом Колхасом. На самом деле это 14-часовой фильм, состоящий из 70 более коротких фильмов, снятых с 10-минутными интервалами в течение дня. Повествование медленно разрушается, уступая место движению солнца над ландшафтом, архитектурой и людьми, создавая тем самым иную временность. Одного главного героя играет Хосе Де Пау, который помог Клэрбоу написать сценарий.

В «Отрывках счастливого момента» (2007) Клэрбоут, кажется, «анализирует» момент из жизни китайская семья во дворе невзрачного поместья. Группа людей собирается вокруг подвешенного в воздухе шара, все лица повернуты к нему, счастливо улыбаются. В течение 25 минут этот момент времени анализируется с множества разных углов и точек зрения, что позволяет зрителю быть вездесущим, что парадоксально. Фрагментация времени в этом произведении посредством стоп-кадров одного и того же момента создает «видимую длительность '.

. В« Восходе солнца »(2009) Клэрбаут представляет 18-минутную работу в почти темноте, подчеркивая тусклые тона с помощью проецирование пленки на серую поверхность. Почти весь фильм горничная занимается своими делами в приглушенном предрассветном свете, наконец, покидая дом и проезжая на велосипеде по тускло освещенному ландшафту, в сопровождении Сергея Рахманинова Вокализ (1912 г.).

Расположенный на побережье Бретани, Франция, Тихий берег (2011) представляет собой 36-минутный черно-белый фильм, в котором запечатлены сцены, которые варьируются от мельчайших деталей до панорамных просторов. прибрежного пейзажа. Зритель, кадр за кадром, переживает один момент с множества разных точек зрения и точек зрения.

Выставки

Клаэрбаут принял участие в DAAD Berlin Artist Program в 2002 году. –2003. В 2007 году он показал пять работ в Центре Помпиду в Париже; Позже выставка побывала в List Visual Arts Center в Кембридже, Массачусетс, в [de ] в St. Галлен, Швейцария, в Художественную галерею Морриса и Хелен Белкин в Ванкувере, в Музей современного искусства Де Пон в Тилбурге, Голландия, и Метрополитен-музей фотографии в Токио. Другие персональные выставки включают «Diese Sonne strahlt immer», Венский сецессион (2012); «Дэвид Клаербут: Архитектура повествования», Музей современного искусства Сан-Франциско (2011); «Время, которое остается», Центр современного искусства WIELS, Брюссель (2011); и «неуверенный глаз», Pinakothek der Moderne, Мюнхен (2010).

Избранные персональные выставки

  • 2002 Kunstverein Hannover, Ганновер
  • 2004 Kunstbau im Lehnbachhaus, Мюнхен
  • 2005 Akademie der Künste, 'Background Time - Gezeiten', Berlin
  • 2005, Эйндховен
  • 2007 Центр Жоржа Помпиду, «Давид Клаербут», Париж
  • 2008 Центр визуальных искусств MIT LIST, Кембридж, Массачусетс
  • 2008 Художественный музей Санкт-Галлен, 'After the Quiet', Санкт-Галлен / Швейцария
  • 2008 Галереи Белкина в Университете Британской Колумбии, Ванкувер
  • 2008 Национальный музей современного искусства, Афины
  • 2009 Музей современного искусства Де Пон, «Форма времени», Тилбург
  • 2010 Pinakothek der Moderne, Мюнхен, Германия
  • 2011 Wiels, 'Le temps qui reste', Брюссель
  • 2011 SF MOMA, Сан-Франциско
  • 2012 MART Museo di arte moderna e contemporanea di Trento e Rovereto
  • 2012 Parasol Unit, «оставшееся время», Лондон, Англия
  • 2012 Secession, «Diese Sonne strahlt immer», Вена, Австрия
  • 2013, Германия
  • 2014 Nederlands Fotomuseum, Роттердам
  • 2015 MAMCO, Женева
  • 2016 Städel Museum, Франкфурт, Германия
  • 2017 KINDL, Берлин, Германия
  • 2017 Schaulager, Базель, Швейцария
Литература

Selected Монографии / Каталоги выставок

  • 2015

МакМонагл, Кристина / Галерея Шона Келли (ред.), Дэвид Клаербут. Рисунки и этюды. С эссе Кристиана Виверос-Фауне », Hatje Cantz Verlag / Sean Kelly Gallery, 2015 Давила, Тьерри,« Shadow Pieces. David Claerbout ', mamco: Geneva, 2015 (exh.cat.) Vergne, Jean-Charles,' David Claerbout ', Клермон-Ферран: FRAC Auvergne, 2015 (exh.cat.)

  • 2012

Ardalan, Ziba, Hoelzl, Ingrid, Snauwaert, Dirk, David Claerbout. оставшееся время », Ludion, 2012 Pacher, Jeanette / Secession (ed.),« Diese Sonne strahlt immer », Вена: Secession, Vereinigung bildender KünstlerInnen, 2012 (exh.cat.)

  • 2008

Van Assche, Кристина (редактор), «Форма времени», Цюрих: JRP Ringier / Центр Помпиду / Центр визуальных искусств MIT List / Фонд Де Пон / Художественный музей Санкт-Галлена / Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, 2008 (exh.cat.)

Национальный музей современного искусства (ред.), 'Дэвид Клаербут', Афины, 2008 г. (отл. Кат.)

  • 2004

Гаеншаймер, Сюзанна, Мешеде, Фридрих и др. (ред.), 'Дэвид Клаербут', Кёльн: Verlag der Buchhandlung Walther König, 2004 (exh. cat.)

Грин, Дэвид, Лоури, Джоанна, 'Видимое время: работа Дэвида Клаербута', Галерея Герберта Рида, Брайтон: Photoworks, 2004 (exh.cat.)

  • 2003

CGAC Centro Galego de Arte Contemporánea (ed.), 'David Claerbout' [тексты Стефана Берг, Рэйчел Кушнер ], Сантьяго-де-Компостела, 2003 (exh.cat.)

  • 2002

Kunstverein Hannover (ed.), 'David Claerbout', Брюссель: A Prior, 2002 (exh..cat.)

Признание

Компания Claerbout была удостоена премии Günther-Peill-Stiftung (2010).

Список избранных работ
  • Boom (1996)

Одноканальная видеоинсталляция, цветная, бесшумная, 18'44 ”

  • Ruurlo, Bocurloscheweg 1910 (1997)

Одноканальная видеоинсталляция, Black and White, Silent, 10 футов

  • Детский сад Antonio Sant'Elia, 1932 (1998)

Одноканальная видеоинсталляция, Black and White, Silent, 10 футов

  • Без названия (Карл и Джулия) (2000)

Интерактивная видеоинсталляция, черно-белая, бесшумная

  • Венецианские световые короба (2000)

4 световых короба, кибахром, черно-белые

  • Вьетнам, 1967, недалеко от Дук Пхо (реконструкция шахты Хиросими) ( 2001)

Видеоинсталляция, Цветная, Бесшумная, 3'30 ”

  • Villa Corthout (2001)

5-канальная видеоинсталляция, Черно-белое, Монозвук, 25 '

  • The Stack (2002)

Видеоинсталляция, цветная, бесшумная, 36 дюймов

  • Piano Player (2002)

Одноканальная видеоинсталляция, цветная, Dolby Surround Sound, 7 дюймов

  • кресло-качалка (2003)

Двухэкранное интерактивное Видеоинсталляция, Черно-белое, Без звука

  • B Ordeaux Piece (2004)

Одноканальная видеоинсталляция, цвет, двойной монофонический звук, 13:43 '

  • Shadow Piece (2005)

Одноканальная видеоинсталляция, черно-белая, стереозвук, 30'19 ”

  • Отрывки счастливого момента (2007)

Одноканальная видеоинсталляция, черно-белое, стереозвук (случайный Muzac), 25'57 ”

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:51:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте