Дэвид Клэрбоут (род. 1969, Кортрейк, Бельгия ) это бельгийский художник. В его работах сочетаются элементы фото фотографии и движущегося изображения.
Клаербут учился в Nationaal Hoger Instituut voor Schone Kunsten, Антверпен с 1992 по 1995 год. Он учился как художник, но все больше и больше интересовался временем благодаря исследованиям в природе фотографии, неподвижного и движущегося изображения (duree Бергсона отозвался эхом в Gilles Deleuze Кино 1 и Кино 2).
Дэвид Клаербут «наиболее известен крупномасштабными движущимися и неподвижными изображениями, имеющими отношение к течению времени».
В ранних работах, таких как «Детский сад Антонио Сант» «Элиа 1932, сделанный в 1998 году и последний из серии, он представляет старую черно-белую фотографию в виде большой немой проекции.
Во Вьетнаме, 1967, недалеко от Дук Пхо (Реконструкция после шахты Хиромиси) (2001) время приостановлено, поскольку самолет, пойманный камерой за мгновение до его крушения, плывет, солнечный свет мягко движется по зеленому и холмистому ландшафту. В книге «Видимое время» Дэвид Грин пишет: «То, что человек на самом деле переживает или действительно видит в этой работе, - это не слияние фотографии и пленки, а сочетание двух сред, в котором ни один из них никогда не теряет своей специфичности. Таким образом, мы сталкиваемся с феноменом, в котором две разные среды сосуществуют и, кажется, одновременно занимают один и тот же объект. Проекционный экран здесь представляет собой точку пересечения как для фотографического, так и для кинематографического изображения ».
В таких работах, как« Вилла Кортаут »(2001) и« Пианист »(2002), работа Клаэрбоут перемещается в сторону форм повествования. для описания «моментов времени» в движущемся изображении в более кинематографическом измерении.
В пьесе Бордо (2004) актеры повторяют заданный диалог и набор заданных движений, деконструируя кинематографическое время. В центре сюжета - разговор пары, который повторяется снова и снова в разных частях бордоского дома 1996 года, спроектированного архитектором Ремом Колхасом. На самом деле это 14-часовой фильм, состоящий из 70 более коротких фильмов, снятых с 10-минутными интервалами в течение дня. Повествование медленно разрушается, уступая место движению солнца над ландшафтом, архитектурой и людьми, создавая тем самым иную временность. Одного главного героя играет Хосе Де Пау, который помог Клэрбоу написать сценарий.
В «Отрывках счастливого момента» (2007) Клэрбоут, кажется, «анализирует» момент из жизни китайская семья во дворе невзрачного поместья. Группа людей собирается вокруг подвешенного в воздухе шара, все лица повернуты к нему, счастливо улыбаются. В течение 25 минут этот момент времени анализируется с множества разных углов и точек зрения, что позволяет зрителю быть вездесущим, что парадоксально. Фрагментация времени в этом произведении посредством стоп-кадров одного и того же момента создает «видимую длительность '.
. В« Восходе солнца »(2009) Клэрбаут представляет 18-минутную работу в почти темноте, подчеркивая тусклые тона с помощью проецирование пленки на серую поверхность. Почти весь фильм горничная занимается своими делами в приглушенном предрассветном свете, наконец, покидая дом и проезжая на велосипеде по тускло освещенному ландшафту, в сопровождении Сергея Рахманинова Вокализ (1912 г.).
Расположенный на побережье Бретани, Франция, Тихий берег (2011) представляет собой 36-минутный черно-белый фильм, в котором запечатлены сцены, которые варьируются от мельчайших деталей до панорамных просторов. прибрежного пейзажа. Зритель, кадр за кадром, переживает один момент с множества разных точек зрения и точек зрения.
Клаэрбаут принял участие в DAAD Berlin Artist Program в 2002 году. –2003. В 2007 году он показал пять работ в Центре Помпиду в Париже; Позже выставка побывала в List Visual Arts Center в Кембридже, Массачусетс, в [de ] в St. Галлен, Швейцария, в Художественную галерею Морриса и Хелен Белкин в Ванкувере, в Музей современного искусства Де Пон в Тилбурге, Голландия, и Метрополитен-музей фотографии в Токио. Другие персональные выставки включают «Diese Sonne strahlt immer», Венский сецессион (2012); «Дэвид Клаербут: Архитектура повествования», Музей современного искусства Сан-Франциско (2011); «Время, которое остается», Центр современного искусства WIELS, Брюссель (2011); и «неуверенный глаз», Pinakothek der Moderne, Мюнхен (2010).
Selected Монографии / Каталоги выставок
МакМонагл, Кристина / Галерея Шона Келли (ред.), Дэвид Клаербут. Рисунки и этюды. С эссе Кристиана Виверос-Фауне », Hatje Cantz Verlag / Sean Kelly Gallery, 2015 Давила, Тьерри,« Shadow Pieces. David Claerbout ', mamco: Geneva, 2015 (exh.cat.) Vergne, Jean-Charles,' David Claerbout ', Клермон-Ферран: FRAC Auvergne, 2015 (exh.cat.)
Ardalan, Ziba, Hoelzl, Ingrid, Snauwaert, Dirk, David Claerbout. оставшееся время », Ludion, 2012 Pacher, Jeanette / Secession (ed.),« Diese Sonne strahlt immer », Вена: Secession, Vereinigung bildender KünstlerInnen, 2012 (exh.cat.)
Van Assche, Кристина (редактор), «Форма времени», Цюрих: JRP Ringier / Центр Помпиду / Центр визуальных искусств MIT List / Фонд Де Пон / Художественный музей Санкт-Галлена / Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, 2008 (exh.cat.)
Национальный музей современного искусства (ред.), 'Дэвид Клаербут', Афины, 2008 г. (отл. Кат.)
Гаеншаймер, Сюзанна, Мешеде, Фридрих и др. (ред.), 'Дэвид Клаербут', Кёльн: Verlag der Buchhandlung Walther König, 2004 (exh. cat.)
Грин, Дэвид, Лоури, Джоанна, 'Видимое время: работа Дэвида Клаербута', Галерея Герберта Рида, Брайтон: Photoworks, 2004 (exh.cat.)
CGAC Centro Galego de Arte Contemporánea (ed.), 'David Claerbout' [тексты Стефана Берг, Рэйчел Кушнер ], Сантьяго-де-Компостела, 2003 (exh.cat.)
Kunstverein Hannover (ed.), 'David Claerbout', Брюссель: A Prior, 2002 (exh..cat.)
Компания Claerbout была удостоена премии Günther-Peill-Stiftung (2010).
Одноканальная видеоинсталляция, цветная, бесшумная, 18'44 ”
Одноканальная видеоинсталляция, Black and White, Silent, 10 футов
Одноканальная видеоинсталляция, Black and White, Silent, 10 футов
Интерактивная видеоинсталляция, черно-белая, бесшумная
4 световых короба, кибахром, черно-белые
Видеоинсталляция, Цветная, Бесшумная, 3'30 ”
5-канальная видеоинсталляция, Черно-белое, Монозвук, 25 '
Видеоинсталляция, цветная, бесшумная, 36 дюймов
Одноканальная видеоинсталляция, цветная, Dolby Surround Sound, 7 дюймов
Двухэкранное интерактивное Видеоинсталляция, Черно-белое, Без звука
Одноканальная видеоинсталляция, цвет, двойной монофонический звук, 13:43 '
Одноканальная видеоинсталляция, черно-белая, стереозвук, 30'19 ”
Одноканальная видеоинсталляция, черно-белое, стереозвук (случайный Muzac), 25'57 ”