Дэвид Чалмерс Алесворт, (ARBS) (родился в 1957 году в Уимблдоне, Суррей ) - британский художник с двойным гражданством, проживающий в Бристоле и Пакистане. Первоначально получив образование в качестве скульптора в Великобритании, он переехал в Пакистан в 1987 году и занялся популярной визуальной культурой Южной Азии и городскими ремеслами, такими как украшение грузовиков. Он преподает искусство в Пакистане в различных учебных заведениях, включая до недавнего времени Национальный университет Биконхаус, Лахор.,
Алесворт изучал искусство в Уимблдонской школе искусств в традициях позднего конструктивизма и выиграл престижную стипендию Стэнли Пикера в Кингстонском университете. Затем он стал преподавателем в Школе искусств Глазго. Его знакомство с пакистанской культурой, особенно с искусством грузовиков, в начале 1980-х открыло его практику для ряда новых материалов, и он переехал в Карачи, Пакистан в 1987 году.
В 2005 году Алесворт переехал в Лахор, Пакистан и занял должность преподавателя в Национальном университете Биконхаус в Школе визуальных искусств (SVAD, BNU), где преподавал до мая 2015 года, а затем переехал в Великобританию. В настоящее время он имеет студию в Бристоле и работает между Великобританией и Пакистаном. Он женат на пакистанском художнике Хума Мулджи.
В 2014 году он был представлен на 8-й Берлинской биеннале в Далемском музее в Берлине под куратором Хуана Гайтана и на первой выставке в новом Музей Ага Хана в Торонто, в Саду идей, курирует Шармини Перейра.
Он вошел в шорт-лист четвертого издания Музея Виктории и Альберта Премия Джамиля в 2016 году.
На протяжении многих лет Алесворт исследовал условности и визуальные коды пакистанского общества и городской жизни в частности. Его экспонаты продемонстрировали широкий спектр формальных влияний от современной массовой культуры до пуризма позднего конструктивизма. Многие из этих тем были очевидны в его версиях ракет и очень английских игрушечных мишках, выставленных в галерее Canvas (Карачи ) в 2002 году.
Он начал работать с художниками-грузовиками в середине-конце 1990-х и создал несколько известных инсталляций, задуманных в сотрудничестве с Дуррией Кази. Благодаря этому сотрудничеству и работе с этими мастерами он создал инсталляции или интерактивные сайты, такие как Heart Mahal, Very Sweet Medina и Promised Lands (Arz-e-Mauood), которые вызвали значительный интерес на местных и международных выставках и культивировали новое внимание к культуре. политика и эстетика кинотеатров, грузовиков, базарных артефактов и картин на коммерческих вывесках.
Там, где большая часть его практик базировалась на декоративных цветах городских базаров, его центральные темы остались деградация окружающей среды и ядерное распространение, влияющие на такие работы, как «Поцелуй двух бомб» в 1993 году.
Его серия комических ракетных скульптур была разработана из-за озабоченности по поводу создания ядерного оружия в Пакистане. Ядерные испытания в апреле 1998 года стали культовым символом на улицах Пакистана, а изображения ракеты Гаури были нарисованы на грузовиках и стенах по всему городу. Модели ракеты выставлялись в виде скульптур по всему городу. Дэвид назвал свою последнюю работу продолжением непрекращающегося исследования и прославления городской уличной культуры Пакистана и позиционировал ее как отчасти празднование материала и процесса, а отчасти как критику сомнительного и потенциально катастрофического стремления превратить нацию в оружие.
На выставке было сопутствующее шоу, в котором Алесворт представил плюшевого мишку, где он разными способами распаковал эту глобальную икону. Плюшевых мишек превратили в сварные, склепанные и припаянные стальные пластины с точками в горошек и выставили в общественных местах подобно ракетам. «Медведи Тедди» ссылаются как на свое происхождение в американской политической истории, так и на коннотацию сдержанности власти и игрушек военного ребенка; это в контексте вмешательства США и западных держав в Афганистан за последние десятилетия.
С 2005 года работа Алесворта в значительной степени связана с постколониальным периодом, в значительной степени из-за его переезда в исторический город Лахор, также известный как Город садов.. В этот период он создал ряд работ на основе восточного ковра, которые он назвал текстильными интервенциями. За последнее десятилетие его работа в основном строилась вокруг идей, вытекающих из Сада. Однако это было очень расширенное представление о саду, частью которого мы все являемся, природа и культура, чем городского сада, но и это тоже. Он посетил Ботанический сад как концентрационный лагерь экзотических инопланетян, заключенных в тюрьму в ходе культурной чистки (Линц: 2007). Постколониальный сад в видеоработе "Joank" 2008, несколько публичных ботанических мероприятий в Берлине, 2009–2010 годы, и ботаническая систематика в Вавилонском саду 2009. Также идеи совершенства сада в текстильных работах Garden Palimpsest 2010 и Гайд-парк. Кашан 1862 2011 года и другие. Он считает сад своей ключевой метафорой, с помощью которой он исследует культурно специфические отношения человечества с миром природы и помогает понять природу как социальную проблему.