"Скрытое изображение на Sais "(" Das verschleierte Bild zu Saïs ") - баллада 1795 года Фридриха Шиллера с использованием древнегреческих, египетских и библейских мотивов.
Шиллер в своей балладе ссылается на мотив завуалированной Исиды, очень популярной тема как в художественном, так и в интеллектуальном контексте того времени. Более того, в контексте современного масонства этот мотив имеет большое значение, и поэтому Шиллер уже рассматривает его в своем эссе Die Sendung Moses (1790), которое сильно вдохновлено масоном Карлом Леонардом Рейнхольдом. Затем он также использует этот мотив в своем письме «Вом Эрхабенен» (1793). Это философский труд, теоретизирующий возвышенное, и он вдохновлен Иммануилом Кантом, который использовал завуалированную Исиду Саиса в качестве главного примера возвышенного. Баллада Шиллера основана на записи Плутарха о статуе Афины-Исиды в египетском городе Саис, в которой Плутарх утверждает, что на статуе была надпись: «Я - все, что было и есть, и будет; и ни один смертный никогда не поднимал мою завесу ". Еще одним основанием для этого является анекдот с Павсанием, который рассказывает о молодом человеке, который рассердился, незаконно открыв священный сундук таинственного культа. Оба основных элемента истории, завуалированная Исида, а также психическое заболевание из-за незаконного взгляда на святые тайны, уже рассматриваются в Die Sendung Moses.
Первичная литература
Дополнительная литература
.