Канал Дунай – Одер ( Немецкий : Донау-Одер-Канал; Польский : Канал Одра-Дунай) - запланированный и частично построенный искусственный водный путь в Лобау пойма Дуная у Вены, которая должна была протянуться вдоль реки Морава до Одера у города Kędzierzyn-Koźle в Польше.
The Император Священной Римской империи Карл IV в XIV веке задумал водный путь, способный принимать суда от Одера до Дуная. Записи о дальнейших планах такого водного пути относятся к 19 веку. В нацистскую эпоху идея возродилась, и проект был запущен. Проект соединит Одер с Дунаем через Моравский регион Чешской Республики, протяженностью 320 км и высотой 124 метра.
8 декабря 1939 года Рудольф Гесс открыл тогдашний канал Адольфа Гитлера, сегодня Гливицкий канал (польский: Kanał Gliwicki) из Кендзежин-Козле на Одере. Река в город Гливице, которая заменила исторический Клодницкий канал, построенная в 1812 году. В то же время Гесс также провел церемонию закладки фундамента для дальнейшего строительства канала Донау-Одер-Канал. Работы на Верхнесилезской стороне уже прекратились в 1940 году. Только несколько километров запланированного 40-километрового канала от Вены до Ангерна на реке Мораве были прорыты за эти годы. до 1943 г., в основном в районах поймы Лобау в районе Донауштадт Вены и прилегающем городе Грос-Энцерсдорф. Ответвление на Дунае, длиной чуть менее 100 метров, все еще хорошо узнаваемо сегодня, соединяющее Ölhafen Lobau нефтяной компании OMV. Еще две секции сегодня используются для купания и рыбалки.
Между 1964 и 1970 годами часть первоначальных планов снова привлекла внимание Польши, и было построено ответвление Гливицкого канала. Короткий, законченный рукав к востоку от Кендзежин-Козле, известный как Канал Кендзежинского, служит для соединения азотного завода Azoty Kędzierzyn AG с Одером.
Водный путь сегодня снова является частью планов европейского проекта, который также соединит реку Эльба.
Водный коридор DOE, начало маршрута в Девине (вариант A a D)
Водный коридор DOE, начало маршрута в Вене (вариант B a C)
Дунай– Канал Одер, законченная часть около Вены
Канал Дунай-Одер, еще одна законченная часть около Вены
Канал Дунай-Одер, законченная часть около Вены на Лобаустрассе
Порт-Кёле, Гливицкий канал и река Одра
На этом 8 декабря 1939 г. в районе Нова-Вес, недалеко от Кендзежина, проходил грунт для канала Одер-Дунай. Слева направо - Гливицкий канал с широким устьем 6-километрового участка Одер-Дунайского канала - ответвления для химического завода в Кендзежине.
Последний порт на Кедзежинском канале, завершенная часть канала Дунай-Одер, построенный в 1938-1943 гг.
Отводящий от наводнения канал Одера, огибающий Рацибуж. Создан также для навигации.
Шлюз и плотина на Эльбе в Пардубице, ее речной бассейн должны в будущем присоединиться к настоящему коридору D-O-E.
Порт Хвалетице - последний порт на реке Эльбе. Судоходство по Эльбе должно быть продлено до Пардубице, а затем до водного коридора D-O-E.