Дэниел Н. Робинсон | |
---|---|
Родился | (1937-03-09) 9 марта 1937 |
Умер | 17 сентября 2018 (2018-09-17) (81 год) |
Alma mater | BA Университет Колгейт. Доктор философии Городской университет Нью-Йорка (Нейропсихология ) |
Награды | Премия за заслуги в жизни (Американская психологическая ассоциация. Отдел истории психологии) Премия за выдающийся вклад (Американская психологическая ассоциация Отдел теоретической и философской психологии). Премия выдающихся выпускников (2009), Центр аспирантуры, Городской университет Нью-Йорка. Премия Джозефа Гиттлера (Американская психологическая ассоциация |
Научная карьера | |
Области | Философия разума. Философия психологии. Философия права. История психологии |
Учреждения | Оксфордский университет. Джорджтаунский университет |
Дэниел Н. Робинсон (9 марта 1937 - 17 сентября 2018) был американским психологом, который был профессором психологии в Джорджтаунском университете, а позже в своей жизни стал научный сотрудник философского факультета Оксфордского университета.
Робинсон опубликовал статьи по широкому кругу вопросов, включая моральную философию, философию психологии, философию права, философия разума, интеллектуальная история, юридическая история и история психологии. Он занимал академические должности в Амхерст-колледже, Джорджтаунском университете, Принстонском университете и Колумбийском университете. Кроме того, он работал главным консультантом PBS и BBC в их отмеченных наградами сериалах «Мозг» и «Разум», а также читал лекции для The Серия «Великие курсы » по философии. Он входил в совет ученых-консультантов Программы Джеймса Мэдисона Принстонского университета по американским идеалам и институтам и был старшим научным сотрудником Института Уитли BYU. В 2011 году он получил премию Гиттлера от Американской психологической ассоциации за значительный вклад в философские основы психологии. "
Интересы Робинсона простирались от наук о мозге, философии, права и интеллектуальной истории. Некоторые из его работ были иллюстрацией этих интересов. Считается классикой в своей области. Эрнест Хилгард хвалил «Интеллектуальную историю психологии» за «… развитие идей, поскольку они обеспечивают альтернативные взгляды на природу разума… Читателя увлекают в настоящее интеллектуальное приключение». Неизменный интерес Робинсона к мысли Аристотеля был резюмирован в «Психологии Аристотеля», которую Дебора Модрак описала как «Легко читаемую и информативную», предполагая, что она «без сомнения побудит читателей задуматься о значимости работ Аристотеля для современной психологии...» (International Studies in. Философия, Том 23, Выпуск 3, 1991; стр. 142–143). В связи с этим Робинсон был среди небольшой группы, собранной Мартином Селигманом в 1999 году для разработки основы позитивной психологии.
В книге «Дикие звери и праздный юмор» Робинсон предложил трактат об отношениях. между наукой и юриспруденцией, как она развивалась с древних времен до наших дней. Майкл Перлин описывает книгу как «поистине уникальную. Он синтезирует материал, который, как мне кажется, никогда не рассматривался в этом контексте, и связывает историческое прошлое с современными ценностями и политикой. Робинсон без труда переплетает религиозную историю, историю литературы, историю медицины и политическую историю и демонстрирует, как защиту от безумия невозможно полностью понять без рассмотрения всех этих источников ». Роберт Киншерфф утверждает, что это «… читается как внутренняя работа увлекательного и дисциплинированного нарративного ума».
Главной работой Робинсона в области моральной философии была «Похвала и обвинение: моральный реализм и его применение». Рецензируя книгу в «Review of Metaphysics», Джуд П. Догерти пишет: «Богатство этой работы невозможно постичь за одно чтение. Независимо от того, согласен ли читатель с автором или нет, можно многому научиться из глубины понимания Робинсоном формирования морального суждения ». (Rev. Metaphys., 2003, vol. 56, 899-900.)
В центре внимания Робинсона были концептуальные и философские основы психологии и связанных с ней предметов. О философии психологии Робинсона Уильям Дрей писал, что «эта легко читаемая книга прямо обращается к фундаментальным метафизическим, эпистемологическим и методологическим проблемам... Его ясный и осознанный подход... бросает спасительный вызов многим общепринятым представлениям о природе и перспективах психологической науки».