Дэниел Маро

редактировать
Даниэль Маро (1661-1752)

Даниэль Маро или Даниэль Маро Старший (1661–1752) был французом архитектор, мебель дизайнер и гравер в авангарде классицирующего позднего барокко стиля Людовика XIV. Он долгое время работал в Англии и Голландской республике.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Гравюры
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешняя ссылка
Жизнь

Он родился в Париже, был учеником Жана Ле Потра и сыном Жана Маро, который также был архитектором и гравером. Маро работал самостоятельно гравером с раннего возраста, делая гравюры на рисунках Жана Берен, одного из официальных дизайнеров Людовика XIV на Мануфактуре гобеленов, где гораздо больше гобелен производился. Семья была гугенотами и была частью волны эмигрантов, покинувших Францию ​​в год Фонтенбло и отмены Нантского эдикта (1685 г.)) поселиться в Голландии. Даниэль Маро принес полностью разработанный придворный стиль Людовика XIV в Голландию, а затем в Лондон. В конце концов, английский стиль, который свободно называют «Уильям и Мэри», во многом был обязан его манерам.

В Голландской республике Маро был нанят Штадтаудером, который позже стал Вильгельмом III Английским ; в частности, он связан с оформлением интерьеров во дворце Хет-Лоо, начиная с 1684 года. Хотя его имя нельзя присвоить ни одному английскому зданию (и у него нет записи в исчерпывающем словаре британских архитекторов Говарда Колвина ), мы знаем из его собственной гравюры, что он спроектировал большой зал для аудиенций для Генеральные штаты в Гааге. Он также украсил многие голландские загородные дома.

Государственная кровать по проекту Даниэля Маро, гравюра, около 1702 г.

В 1694 г. он отправился с Уильямом в Лондон, где был назначен одним из его архитекторов и магистром работ. В Англии его деятельность, по-видимому, была сосредоточена в дворце Хэмптон-Корт, где он спроектировал сад партеры, которые были сметены в следующем поколении и были восстановлен в конце 20 века. Большая часть мебели, особенно зеркала, геридоны и государственные кровати, в новых парадных комнатах, подготовленных для Уильяма в Хэмптон-Корт, несёт безошибочные следы его авторства; высокие и монументальные вышитые государственные кровати с перьями из страусовых перьев, замысловатыми балдахинами и кантоньерками очень хорошо согласуются с его более поздними опубликованными проектами (иллюстрация справа).

После смерти Уильяма Маро вернулся в Голландию, где прожил всю свою жизнь. Мы обязаны многим нашим знаниям о его работах фолиантам его дизайнов мебели, опубликованным в Амстердаме в 1712 году. Неудивительно, что в рисунках чувствуется сильное влияние Франции и Голландии; то, что читается как их "английский" вид, скорее всего, является результатом придворного стиля Маро по отношению к другим лондонским дизайнерам.

Маро был племянником Пьера Гоула, так как он был сыном невестки Гоула. Он женился на племяннице Гоула.

Гравюры

В его гравированных рисунках диапазон Маро был необычайно широк. Он разработал практически каждую деталь внутреннего убранства дома: резные части дымохода, гипсовые потолки, панели для стен, жирандоли и настенные кронштейны, а также тумбочки с парами высоких подставок. Он разработал золотую и серебряную пластину. Увлечение коллекционированием фарфора, которое достигло пика в его время, иллюстрируется его щедрыми проектами сосудов для фарфора: на одной из его тарелок только на каминной плите помещено более 300 фарфоровых изделий.

Ссылки
Внешняя ссылка

СМИ, относящиеся к Дэниелу Маро на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:14:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте