В танцевальных залах на Ямайке в 1950-х и 1960-х годах обычно проводились публичные танцы. ориентированы на молодых посетителей. Звуковая система У операторов были большие самодельные аудиосистемы (часто размещаемые на плоской платформе пикапа), крутящие записи популярных американских ритм-н-блюзовых музыкантов и ямайских ска. и крутые исполнители. Термин дэнсхолл также стал обозначать поджанр регги, возникший примерно в 1980 году.
Владельцы танцевальных залов и операторы звуковых систем часто ожесточенно конкурировали с другими владельцами / операторами, чтобы привлечь внимание своей молодой клиентуры. Соревнования часто приводили к найму грубых мальчиков, чтобы прервать танец конкурента, что способствовало росту и жестоким тенденциям этой субкультуры. Танцевальные залы способствовали становлению ска как преобладающей формы популярной музыки в то время и породили новую социальную власть в виде крупных операторов звуковой системы, таких как Герцог Рид и Коксон Додд. Именно в танцевальных залах зародился танец ска.
Ямайские танцевальные залы и сегодня все еще сильно напоминают те дни, когда Додд выпускал последний релиз из Studio One. Сегодняшние танцевальные залы часто служат площадками для соревнований ди-джеев, как и раньше, хотя сегодняшние соревнования реже заканчиваются тем, что танцы прерывают грубые мальчишки.
Коксон Додд родился 26 января 1932 года в Кингстоне, Ямайка. Он начал в молодом возрасте, играя бибоп и джаз в винном магазине своих родителей для своих клиентов в конце 1940-х годов. Затем он переехал в США, чтобы работать резаком тростника, и именно там он начал слушать ритм-н-блюз. Через короткое время он вернулся на Ямайку со своей собственной системой громкой связи, проигрывателем и ящиком с записями. Додд создал свою первую звуковую систему, DownBeat, в 1954 году, играя буги-вуги, джаз и RB. Принц Бастер родился Сесил Кэмпбелл в 1938 году в Кингстоне, Ямайка. После работы в Coxson Sound System в 1962 году он создал свою собственную звуковую систему под названием «Голос народа». Кэмпбелл посвятил себя озвучиванию африканской диаспоры.