Чеслав Знаменеровский

редактировать
Чеслав Знаменеровский
Чеслав Знаменеровский (1890–1977)).jpg портрет Чеслава Знаменеровского
Родился23 мая 1890 года., Лудза, Латвия, Российская Империя
Умер9 августа 1977 г.. Вильнюс, Литва, Советский Союз
НациональностьЛитовец
ОбразованиеИмператорская Академия художеств, Художественный факультет Вильнюсского университета
ИзвестныЖивопись
Известные работыПанорама Город Вильнюс, Зеленое озеро
ДвижениеРеализм, Социалистический реализм
НаградыЗаслуженный художник ЛССР
МеценатФердинанд Рущиц, Аркадий Рылов, Николай Рерих

Чеслав Знаменовский (23 мая 1890 г. - 9 августа 1977 г.) - известный советский литовский художник, известный своими крупными работами и любовью к природе. Знаменеровский объединил эти две страсти, чтобы создать одни из самых известных картинок в Советском Союзе, получив престижное звание «Заслуженный художник ЛССР » в 1965 году.

Знаменеровский родился в, Лудза, восточная Латвия, отцу, работавшему землемером, матери, учительнице музыки. Он посещал St. Петербургская Художественная Академия дважды с 1912 по 1917 год, затем посещал Вильнюсский университет с 1926 по 1929 год. Учился у Фердинанда Рущица, Аркадия Рылова, и Николай Рерих. Знаменеровский прожил в Вильнюсе остаток своей жизни и часто писал изображения городских пейзажей. К 1965 году он написал около 1400 пейзажей и сделал 800 эскизов и более 3000 картин за всю свою 50-летнюю карьеру художника.

«Зеленое озеро» Чеслава Знаменеровского, холст, масло, 145 х 250 см, 1955. Это второе по величине произведение Знаменеровского, когда-либо созданное, и самое крупное из сохранившихся на сегодняшний день. Находится в Художественном фонде Тамойкина. «Озеро» Чеслава Знаменеровского, холст, масло, 45 x 56 см, 1961 г.
Содержание
  • 1 История
  • 2 Дом Знаменовского
  • 3 Достижения
  • 4 Выставки
  • 5
  • 6 Произведения
  • 7 Личность
  • 8 Мультикультурализм
  • 9 Заметки
  • 10 Источники
История

Знаменеровский родился 23 мая 1890 г., в Латвии в небольшом селе Затишье (литовский: Затишье // Польский: Zacisze). Сама деревня входила в состав сельского округа Пилден Лудзенского района, граничащего с Латвией и Беларусью. Он родился в бедной, но очень артистичной польской семье рабочего класса. Его отец был землеустроителем, а мать была учительницей музыки и пения, которая иногда также рисовала. Его дед по материнской линии был скульптором, а его тетя (А. Бобрович) - художницей. Ребенком, выросшим в сельской местности Латвии, Чеслав был окружен природой. Фермерский дом, где он жил, всегда был в изобилии цветов. Его мать обожала искусство, и именно в этой области Чеслав впервые открыл для себя живопись. С этого момента он никогда не останавливался. Когда он поступил в среднюю школу в Даугавпилсе (польский: Дзвинск), его тетя вела его дальнейшее художественное образование. В старших классах он познакомился с ученицей (А. Плишко) Петербургской Академии художеств. Плишко почувствовал талант Чеслава в творчестве и пригласил его в Петербург. После средней школы Чеслав собрал все деньги, которые он мог от продажи своего имущества и сбережений на различных работах, чтобы переехать в Санкт-Петербург. В 1911 году Знаменеровский приехал в Петербург для продолжения художественного образования. По словам Знаменеровского: «Я не раздумывал, продал свой велосипед, на вырученные деньги купил железнодорожный билет и в 1911 году оказался в доме на Мойке…»

Его впустили в »Общество поощрения художеств» на Большой Морской улице, недалеко от реки Мойки. Общество возглавил Николай Рерих (1874–1947), который руководил Знамеровским в его художественном образовании в Санкт-Петербурге. Вскоре после того, как Чеслав начал учебу, ему пришлось отказаться от школы и вернуться домой из сложной семейной ситуации. После годичного перерыва Чеслав вернулся, чтобы продолжить учебу. В 1915 году Знаменеровский был принят в Петербургскую Академию художеств, где сильное влияние на молодого художника оказали учения Аркадия Рылова (1870–1939) и произведения Исаака Левитана (1860–1900). Однако его учеба была прервана, на этот раз Великой Октябрьской революцией 1917 года. По словам Знаменеровского: «Я не мог оставаться равнодушным к происходящему. В Затишье я пропагандировал среди крестьян и был назначен секретарем Общественного комитета крестьян. В январе 1918 года меня арестовали белогвардейцы, мне угрожала опасность. будучи казненным, я почти спас свою жизнь. Меня грозило тюремное заключение, однако это не могло удержать меня от продолжения действий ».

После Октябрьской революции Знаменеровский вернулся в Латвию. Там он принимает активное участие в становлении Советской власти, некоторое время председателем Управления культуры пролетариата Люченского района. Он также вернулся к жизни в искусстве, выставив свои пейзажи в Рижской художественной галерее. В 1920 году он начал участвовать в других выставках независимых художников, а также Союза латвийских художников.

Знаменировский покинул Латвию в 1926 году, переехав в соседнюю Литву, чтобы снова возобновить свою деятельность. художественное образование. На этот раз он подал заявку и был принят на факультет искусств Вильнюсского университета, которому в то время руководил известный художник Фердинанд Рущиц (1870–1936). Чтобы переехать в Вильнюс, ему пришлось продать все, что у него было, включая семейный дом в Латвии. Причина, по которой Знаменеровский поступил в Вильнюсский университет, заключалась не в том, что ему не хватало знаний или навыков, а потому, что он хотел учиться у профессора Ф. Рущица и профессора А. Штурманаса. Он закончил учебу в 1929 году, однако переезд в Литву оказался постоянным. Он влюбился в страну, и, хотя всю свою жизнь, много путешествовал, Вильнюс был тем местом, где он жил до последних дней своей жизни.

После окончания учебы и становления опытным художником на полную ставку, Знаменеровский приобрел значительную популярность в Польше. Многие из его картин были приобретены Национальной художественной галереей Захента в Варшаве. В 1931 году Чеслав получил почетную премию за свое искусство, а в 1932 году в Кракове он получил Почетный диплом за пейзажную картину «Перед дождем». В 1933 году его картина «Перед дождем» снова завоевала бронзовую медаль на выставке Национальной художественной галереи «Захента» «Поощрение». Знаменеровский часто принимал участие в организационной и общественной деятельности. В 1933 году он организовал первое Вильнюсское независимое общество художников, сыгравшее роль в истории литовского искусства.

Он продолжал участвовать в выставках, общественных мероприятиях и мероприятиях до 1941 года, когда разразилась война между нацистской Германией и Советский Союз. Его последняя выставка перед войной была в 1939 году в Варшаве, незадолго до того, как она была захвачена немецкими войсками. Знаменеровский пережил Вторую мировую войну и даже продолжал рисовать в те трудные годы, помогая на войне. Вот что Знаменеровский сказал репортеру в интервью 1970 года об этом периоде времени: «Ч.З.: Во время войны я все еще рисовал. Когда началась бомбардировка города, мы лежали прямо здесь, в этой комнате, одна на крыше. другой на полу. Репортер: Вы не спрятали картины? Ч.З.: Нет. Репортер: А после войны? CZ: Я рисовал, я рисовал, я рисовал... "

В 1947 году Знаменеровский стал членом Союза художников ЛССР, а в 1965 году ему присвоено престижное звание Заслуженного художника ЛССР. : «Моим всегда был ленинский принцип, что искусство для людей и быть широко понятным. Все».

За свою жизнь много путешествовал, особенно

9 августа 1977 года в возрасте 87 лет художник Знаменеровский скончался из каждой поездки он доставил от 20 до 25 полотен. 31>. Церковь Петра и Павла кладбище в Вильнюсе.

Дом Знаменеровского

«Этот дом - произведение. Отметить, что помим об искусстве совета Чеслав Знаменеровский занимается цветами и получает ежегодную награду от городского совета ».

Вильнюсе Чеслав жил и работал. Антакальнис 15 . т дом был изображением художника и принес ему известность в городе. Как художник и любитель цветов, Знаменеровский переделал передний двор в один из самых красивых садов города, привлекая много внимания в летние месяцы. В его саду росли разные сорта, гербер, георгинов и многих других цветов.

Хотя дома больше не существует, при жизни Чеслава благодаря его усилиям по садоводству дом считался произведением искусства, и одним из неофициальных туристических городов. Некоторые местные жители и туристы сели на троллейбус или автобус, чтобы увидеть очаровательный сад на холме, где между цветами суетится оживленный старик. Из этого дома выдержал все тенденции реконструкции, которые были популярны в Советском Союзе, особенно после Второй мировой войны. Занятия цветоводством приносили ему ежегодное отличие от городского совета. Он продолжал ухаживать за своим садом, пока не умер.

Достижения
  • В 1930 году Знаменеровский основал первое Независимое общество художников в Вильнюсе, что важным стало событием в истории искусства Литвы.
  • Знаменеровский был одним из них. из первых художников, начавших писать монументальные панорамные пейзажи Советской Литвы, многие из которых украшали интерьеры государственных зданий только в Советской Литве, но и в СССР в целом.
  • Знаменеровский создал более 3000 работ за свою 50-летнюю карьеру как художник.
  • Самое большое полотно Знаменеровского называлось «Панорама города Вильнюса». Он был 8 метров в ширину и 2,5 метра в высоту и был выставлен в Москве в павильоне Литовской ССР на Выставке достижений народного хозяйства.
  • За свои художественные достижения Знаменеровский получил два почетных диплома Верховного комитета президиума. Литовской ССР.
  • В 1965 году Знаменеровский стал Заслуженным художником ЛССР.
  • С 1970 по 1977 год Знаменеровский был самым старым из ныне живущих художников Вильнюса.
Выставки

«Знаменеровский много раз получал дипломы и медали. У него были выставки в Варшаве, Москве, Лондоне, а также за их пределами, в Европе и Америке. Его картины покупались с готовностью ».

Выставки были для Знаменеровского очень личными. Он чувствовал, что выставка его - это «исповедь искусства» всей его жизни. После почти 50 лет профессионального творчества Знаменеровский провел большое количество маленьких и больших выставок в некоторых из самых национальных музеев и галерей Советского Союза. У него было семь торговых выставок в Вильнюсе и Варшаве. Работы Знаменеровского выставлялись в Риге, Лудзе, Вильнюсе, Кракове, Варшаве, Москве, Санкт-Петербурге и многих других городах СССР.

Большая картина города Вильнюса, созданная Знаменеровским, заняла центральное место в павильоне ЛССР. во время Выставки достижений народного хозяйства в Москве. Другие известные места, где выставлялись картины Знаменеровского, включают: Рижский национальный музей, Вильнюсский университет, Национальный художественный музей Литвы, Национальную художественную галерею Литвы, Вильнюсскую выставочную площадку, Краковскую государственную галерею, Варшавскую художественную галерею, Национальную художественную галерею Захента и другие.

Список выставок Знаменеровского, подтвержденных публичных функций:

  • 1920 - Рижский национальный музей, Латвия

«В 1920 году я впервые принял участие в выставке в Риге. Помню, Шведская ассоциация независимых художников купила две картины ». - К. Знамеровский

  • 1929 год - Вильнюсский университет, Литва

В 1929 году, после окончания Вильнюсского университета, Знаменеровский устроил выставку своих работ. «Самое дорогое - это всегда то, что случается впервые в жизни. В 1929 году я устроил первую персональную выставку в Вильнюсе и выставил около 60 произведений искусства »- К. Знаменеровский

  • 1931 - Государственная галерея Кракова, Польша

В 1931 году на выставке в Краковской государственной галерее Знаменеровский получил почетный приз за свои картины.

  • 1932 г. - Краковская государственная галерея, Польша

В 1932 году на художественном конкурсе в Кракове он получил художественную награду. диплом за пейзажную картину «Перед дождем».

  • 1933 - Национальная художественная галерея «Захента», Варшава, Польша

В 1933 г. на выставке «Поощрение», организованной Национальной художественной галереей «Захета», К. Знаменеровский получил бронзу. медаль, еще раз за картину «Перед дождем».

  • 1936 г. - Государственная галерея Вильнюса, Литва

В 1936 году Знаменеровский организовал очередную персональную выставку.

  • 1939 - Национальная художественная галерея Захента, Варшава, Польша

«В 1939 году состоялась моя последняя довоенная выставка». - К. Знамеровский

  • 1954 - Вильнюсский художественный музей, Литва

В 1954 году Знаменеровский провел очередную персональную выставку в Вильнюсе, Литва.

  • 1960 - Выставка достижений народного хозяйства, Москва, Россия

Самое большое полотно Знамеровского называлась «Панорама города Вильнюса». Он был 8 метров в ширину и 2,5 метра в высоту и выставлялся в Москве в павильоне Литовской ССР на Выставке достижений народного хозяйства.

  • 1962 - Вильнюсский выставочный дворец, Литва

В 1962 году Знаменеровский провел самый большой из них.

  • 1970 - Вильнюсский художественный музей, Литва

В августе 1970 года Знаменеровский провел персональную юбилейную выставку, посвященную его 80-летию и 50-летию профессионального художника. Выставка снова оказалась для него крупнейшей на сегодняшний день. Было выставлено более 300 картин, представляющих более чем 40-летний опыт работы.

  • 1975 год - Вильнюсская государственная галерея

В честь своего 85-летия Знаменеровский провел персональную выставку в Вильнюсе.

  • 1976 - Варшавская картинная галерея, Польша

В сентябре 1976 года в Варшавской художественной галерее состоялась последняя крупная выставка Знаменеровского. Было 50 представлено работ. Незадолго до выставки Знаменеровский дал интервью репортеру, вот что он сказал: «Я готовлю выставку-распродажу в Варшавской художественной галерее, которая состоится в середине сентября. Я организовываю такие выставки очень часто. В этом году я представит 50 полотен ».

Примечание: это далеко не полный список выставок К. Знаменеровского.

Арт
«Зимний лес» Чеслава Знаменеровского, картон, масло, 39,5 х 69,5 см, 1970-е годы «Горная река», Чеслав Знаменеровский, картон, масло, 39 х 69 см, 1975 «Река» Чеслава Знаменеровского, холст, масло, 49 х 49 см, 1972 г.

Как художник Знаменеровский был наиболее известен двумя вещами - соцреализмом и природой. Несмотря на то, что он был активным коммунистом, около 90 процентов его работ не имели ничего с советской повесткой дня и были заложены в первую очередь на красоте его окружающей природы. Знаменеровский стремился и умел изобразить постоянно меняющееся настроение, проявившее в его искусстве совокупности импрессионистических тенденций. Знаменеровский очень преуспел в создании больших пейзажей и городских пейзажей, которые заняли важное место в его творческой карьере. Многие из таких произведений искусства имели монументальные панорамные размеры. Искусствоведы утверждали, что пейзажи - это то место, где художник раскрывает себя больше всего.

Любовь к природе прививали с самого начала его рождения, а также любовь к цветам и садоводству. Выросший в латвийской деревне, он с раннего детства начал восхищаться сменой цветов времен года, красотой полей, лесов, озер и рек. Из-за цветочного сада его он стал страстным любителем цветов, создавая множество натюрмортов и зарисовок, как всегда стремясь раскрыть их естественную красоту миру. Еще он очень любил рисовать тихие уголки природы, особенно раннюю весну, когда таял снег и просыпалась природа. В таких произведений он приложил все усилия, чтобы создать впечатление простора, прозрачности воды, твердости льда и нежности молодой травы. Излюбленным мотивом художника была извилистая река в пейзаже, иногда представленная в широком панорамном виде, а иногда в интимной и романтической манере.

В его творчестве роль играет тема сельской местности. искусство и особенно большие панорамные картины, такие как «Панорама города Вильнюса» и «Зеленое озеро», которые раскрывает красоту природы. Знаменеровский описал свою любовь к природе и желание воссоздать ее на холсте следующим образом: «Я хочу максимально приблизиться к природе, чтобы можно было прогуляться по моей картине. Я хочу, чтобы мое искусство передавало настроение, чтобы оно было бы указать года или даже время суток ».

Вильнюс: Знаменеровский очень любил изображать Вильнюс, его окрестности, реки и озера. Его очень привлекли холмы, долины и вечнозеленые сосновые леса литовской столицы. Значительное место в его творчестве занимает тема Вильнюсской деревни. Почти все его основные картины связаны с Вильнюсом.

Дисциплина: Проработав профессиональным художником более 50 лет и создавая более 3000 произведений искусства, на вопрос о дисциплине художником Знаменеровский сказал: «Это не для меня. Если цепляется - я могу рисовать часами без остановки. Если не будет - пару недель могу не работать ».

Живопись: Знаменеровский часто писал преимущественно в трехх, смешивая их вместе - реализм, романтизм, импрессионизм. С самого начала Знамеровский находился под сильным академическим языком русского искусства и реализма в целом, который внушали ему учителя (А. Рылов, А. Дубовской) в Петербургской Академии художеств. Во время работы он аккуратно наносил краску, затем немного отступал, смотрел на нее с другой точки зрения, а затем наносил еще один мазок. Он старался постичь тайну творения и никогда не торопился закончить свою работу. Хотя его скрупулезный подход к искусству никогда не менялся, к середине 60-х его техника начала показывать изменения, его мазки стали шире и быстрее, цвета стали ярче, а их диапазон более сложным. Импрессионизм в художнике стал проявляться как никогда. Его работы также стали более эмоциональными, красочными и романтичными. Известный литовский писатель-искусствовед, критик и художник Августинас Савицкас в своей книге (ПЕЙЗАЖ В ЛИТОВСКОЙ ЖИВОПИСИ / 1965) сказал о Знаменеровском следующем: «По отношению к природе его близок к« гедонистическому »направлению... в эскизах, написанных прямо с натуры, он более чувствителен и нежен, в то время как на больших полотнах он идеализирует природу и старается сделать ее красивее ».

Цвет и настроение: Знаменеровский был очень чувствителен к красоте природы, тонко улавливая его специфика и чувство ритма композиции. Он никогда не ограничивался одним типом пейзажа, погодой или временем года. Некоторые из его работ мрачны и мрачны (например, «Грозовые облака»), в то время как другие веселые и яркие, особенно когда он нарисовал побережье в Паланге и Черное море (например, «Ветер с моря»). «Я люблю зиму, воду и особенно море - оно такое красочное…» - К. Знаменеровский.

Жанры: Знаменеровский работал в разных жанрах: портрет, натюрморт, пейзажи, городские пейзажи, архитектурные памятники и другие композиции.. Он считался великим мастером этой профессии и получил множество заказов. Когда он шел рисовать, он часто использовал четыре эскиза, которые он использовал в своей студии, чтобы развить, улучшить и воссоздать каждую деталь. Знаменеровского привлекали большие, панорамные и даже эпические произведения искусства, некоторые из которых он написал еще при жизни. Он был одним из первых художников, начавших писать панорамные пейзажи Советской Литвы. Крупные произведения искусства 1950-60-х годов можно считать одними из самых характерных картин этого типа. Наиболее заметными из них являются: «Панорама города Вильнюса», «Салют в Вильнюсе» и «Зеленое озеро».

Другие таланты: У Знаменеровского было много других талантов. Он хорошо разбирался в резьбе по дереву, жилое пространство, столярном деле, цветоводстве. Он делал свои собственные рамы и даже вырезал деревянные скульптуры для своего сада. Знаменеровскому удавалось подходить ко всему самостоятельно и добиваться безупречного качества практически во всем, что он пробовал. Независимо от того, какой способ он занимался, он глубоко верил, что искусство быть красивым и отражать время определенного периода времени.

Произведения

«Он посвятил всю свою энергию и талант».

Произведения

«Он посвятил всю свою энергию и талант». "

" Искусство Чеслава Знаменеровского охватывает тысячи пейзажей, портретов, архитектурных памятников. Его картины находятся во многих музеях и художественных галереях, их можно найти и за рубежом. Сэр Чеслав не подчинялся тщеславию, он не искал славы, но был живописцем с незаурядной репутацией. «

Искусство Знаменеровского было популярно в стране и за рубежом. Он был одним из немногих художников в Советском Союзе, чьему искусству позволили покинуть «железный занавес». Его работы были проданы в музеи, государственные учреждения, галереи и частные коллекции Литвы, Латвии, Польши, России (в составе советского блока) и США, Канады, Германии, Швеции, Испании, Франции (вне советского блока). Весьма вероятно, что его искусство было продано в других странах. «Его [Чеслава Знаменеровского] работы приобретали литовские и зарубежные музеи».

К 1965 году Знаменеровский создал от 2000 до 2400 произведений искусства, а к 1976 году это число превысило 3000 (картины и эскизы).

«Урожай Ч. Знамеровскиса, собранный за полвека, богат: около 2300 произведений искусства. Они широко представлены в разных музеях и зарубежных странах, его картины найдем в школах, школах, кафе.

«За долгие годы творческой деятельности художником было создано 2000 картин и эскизов, многие из которых были приобретены музеями и ценителями искусства».

Работы Знаменеровского в Литовском художественном музее Большие панорамные работыДругие известные работы:
«Фейерверк», 1947, Холст, Масло, 100x150см, Подпись: C Знаменеровский«Перед дождем», 1930«Перед бурей», 1932
«Ночь на реке», 1952-1953, холст, масло., 112x144см, подпись: C. ZNAMIEROWSKI 52-53«Панорама реки Нерис», 1949«Грозовые тучи», 1933
«Кавказские горы», 1953 г., холст, масло, 80х105см, подпись: К.ЗНАМЕРОВСК 53«Панорама города Вильнюса», 1950-е, 8м x 2,5м [самая большая работа]«Ночь над рекой», 1943
«Первая выставка», 1954, холст, масло, 130x200см, сигн.: Cz. ZNAMIEROWSKI 54«Празднование Дня Победы в Вильнюсе», 1950«Салют в Вильнюсе», 1957
«Вильнюс. Валакампинь», 1955, 25 x31 см, сиг.: C. З.«Зеленое озеро», 1955 г., холст, масло, 1,45 х 2,5 м, сиг.: С. Знамеровский 55 [второе по величине произведение]«Вильнеле: Последний снег », 1960
« Лесной ручей зимой », 1955, холст, масло, 73x116см, сиг.: C. ЗНАМИЕРОВСКИЙ« Нямунас », 1956« Мотив осени », 1969
«Весенний ручей», 1955, картон, масло, 24,5x31см, подпись: CZ 55«Салют в Вильнюсе», 1957«Первый снег», 1974
«Рыбацкий порт в Клайпеде», 1958, холст, масло, 125x195см, сиг.: Cz. Знамеровский 58«Контроль потока Нерис», 1959«Март», 1974
«ВИЛЬНЕЛЁ», 1958, холст, масло, 100х126см, подпись: ЗНАМИЕРОВСКИЙ 58«В Клайпедском рыбном порту», ​​1959«Весенний мотив»
«Осенний этюд», 1958, холст, масло, 40x53см«Декларация советской власти в Вильнюсе. в 1918 г. "[он же" В. Капсукас провозглашает советскую власть в Литве »]« Площадь Ленина в Вильнюсе »
« Море », 1958 г., холст, масло, 56x31см, сигн.: CZ 58« Строительство моста через Нерис »« С уловом »
« Нерис весной », 1959 г., холст, масло, 89,5x146см, сигн.: Cz. ЗНАМИЕРОВСКИЙ 59«Нерис в Вильнюсе»«Нерис»
«Ранний снег», 1959, холст, масло, 89x167см, подпись: C ЗНАМИЕРОВСКИЙ 59« Дюны Паланги »« Ветер с моря »
« Дюны Палангоса », 1959, холст, масло, 80x150см, сигн.: Ч. Знамеровкис 59« С уловом »«Нерис осенью»
«Палангос», 1959, холст, масло, 85x146см, сигн.: Ч. Знаменеровский 59«Холодное утро»
«Татры», 1959 г., холст, масло, 89x131см, подпись: Ч. Знамеровский 59«Зима в горах»
«Портрет Героя Социалистического Труда О. СТАНЖЕНЕВА», 1960, холст, масло, 120x90см, сиг. Чр. Знамеровский 60"Чоста. Фрагмент парка "
" МОТЫВАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР ", 1960, холст, масло, 54x72см, сигн.: Ч. Знамеровский 60« Морской мотив »
« НЕМУНАС », 1961 г., холст, масло, 78x13см, подпись: Ч. Знамеровский 61«Портрет жены»
«Осенний мотив (ВИЛЬНЕЛĖ.РУДУО)», 1961 г., холст, масло, 73x117см, подпись: ЗНАМИЕРОВСКИЙ 61«Эскиз»
« ВИЛЬНЕЛ вчера », 1963 Холст, Масло, 79x147см, Подпись: Ч. Знаменеровский 63« Цветы »
« Море - Закат », 1963 г., холст, масло, 80x116см, подпись: Ч. Знамеровский 63«Георгины»
«ДВАРЧИОНИЙ Кирпичный карьер», 1964, холст, масло, 105x150см, сигн.: Чех. Знамеровский 64«Водопад»
«СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА АНТАКАЛЬНИО», 1965, холст, масло, 73x170см, сигн.: Ч. Знамеровский 65«Лунная ночь»
«Безмолвие», 1965, холст, масло, 76x131см, подпись: Ч. Знаменеровский 65«У реки Виля»
«Карета», 1967, холст, масло, 89x146см, подпись: Ч. Знамеровский 67«После дождя»
«Татры. ГЛАЗ МОРЕ», 1967, холст, масло, 102x112, по дпис ь: Чр. ZNAMIEROWSKI 67«Портрет маршала Гжечко в Офицерском доме»
«Окрестности Вильнюса», 1967, холст, масло, 116x97см
«Балтийское море», 1968, холст, масло, 80x135см, размер: C Знамеровский 68
"НЕМУНАС", 1969, холст, масло, 75x150см, подпись: Cz. Знаменеровский 69
«ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ», 1969, холст, масло, 86x110см, подпись: Cz. ZNAMIEROWSKI 69
"Море", 1969, холст, масло, 47x130см, подпись: Cz. Знамеровский 69
«Портрет АНТАНАСА СНИЕККУСА», 1974, Масло на доске, 30x32
«Береза», 1970-е, Масло на доске, 44x37
Личность

Знаменитский был известен своей радостной личностью, внешнее спокойствие и великие внутренние эмоции, которые он выражает через свое искусство. Он всегда был заботливым и щедрым человеком. Люди, которые его знали, говорили, что он всегда был в хорошем настроении, полон энергии и творчества. Даже после своего 80-летия он был молод душой и полон оптимизма. Знаменеровский был также идеалистом, видевшим хорошее в окружающем мире. Некоторые искусствоведы усмотрели в его творчестве гедонистические тенденции. У него была отличная рабочая этика, преданность делу и приверженность искусству, проявилось в более чем 3000 картинах, созданных им при жизни, многие из которых имели очень большой панорамный размер. Ему удавалось подходить ко всему самостоятельно и добиваться идеального качества практически во всем, в чем он пробовал свои силы. Он отличался необыкновенным трудолюбием; его короткий сон был его единственным перерывом. Внешне Знаменеровский был очень общественным деятелем, он выступал в театре, участвовал в выставках, давал интервью и был художественным критиком. В частной жизни он жил и работал в уединении своего дома, почти никем не замеченный. Несмотря на это, его работы остается образцом искренности и следовать. Помимо живописи у него есть еще две страсти - цветы и голуби. Это были его жизненные увлечения, от которых он никогда не отказывался на протяжении всей своей жизни. Где бы он ни жил, он всегда находил способ разводить голубей. Красивые птицы помогли ему сохранить душевное равновесие, безмятежность и душевное равновесие. Птицы давали ему гармонию в жизни, будоражили его воображение. Цветы также сопровождали его на протяжении всей его жизни. Розы, астры, пионы, орхидеи, георгины и десятки других цветов были неотъемлемой частью домашнего окружения художника в Антакальнисе. Знаменеровский никогда не употреблял алкоголь. Он говорил, что, когда в детстве видел уродство пьяных людей, он - человек, неразрывно связанный с красотой, - решительно различал этот аспект уродства.

Мультикультурализм

«Для него [Чеслав Знаменовский] не было границ между национальностями. Он охотно подружился с выходцами из любой страны... Он был не чужд латышам, литовцам, евреям, татарам, караимам, русским. Он был готов помочь всем, если это возможно..

Из-за его преднамеренного и непреднамеренного мультикультурализма Знаменеровский считается национальным художником четырех стран - Латвии, Литвы, Польши и России.

Требование Латвии - Знаменеровский родился, получил образование и занялся искусством в Латвии. Знаменеровский свободно владел латышским языком.

Требование Литвы - с 1926 года до своей смерти в 1977 году Знаменеровский проживал в Вильнюсе, Литва. Знаменеровский учил, читал и бегло говорил на литовском языке, но помимо этого он принял Литву, и особенно Вильнюс (столицу), своим домом.

Требование Польши - Несмотря на то, что семья Знаменеровского проживала в Латвии, а затем в Литве, этническая польская, поэтому его национальность также была польской; «Чеслав Знаменеровский» - это польское имя, и Знаменеровский явно стар ался писать его по-польски (пример литовского написания: Česlovas Znamierovskis) на многих своих работах, даже на тех, которые были написаны в Литве (и посвящены ей). Более того, художник поддерживал тесные связи и неоднократно выставлялся в Польше (см. Главу «Выставки»). Знаменеровский свободно владел польским языком.

Заявление России - Формально Знаменеровский родился в Императорской России (объединяющее в то время была Латвия). Он свободно владел русским языком, несколько лет жил и получил высшее художественное образование в Санкт-Петербурге (Россия). На него больше всего повлияли работы, написанные в стиле русского реализма и русской академической науки. Вдобавок Знаменеровский был сторонником коммунизма, который имел прямую связь с Россией, где идеология была самой сильной. Из-за этих факторов на сегодняшний день он многими воспринимается как советский российский художник.

Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:31:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте