A платформа данных клиентов (CDP ) - это тип пакетного программного обеспечения, которое создает постоянная унифицированная база данных клиентов, доступная для других систем. Данные извлекаются из нескольких источников, очищаются и объединяются для создания единого профиля клиента. Эти структурированные данные затем становятся доступными для других маркетинговых систем. По данным Gartner, платформы данных о клиентах произошли от множества развитых рынков, «включая управление многоканальными кампаниями, управление, управление тегами и интеграцию данных».
Рынок CDP в настоящее время составляет 300 миллионов долларов. и, по прогнозам, к 2019 году достигнет 1 миллиарда долларов.
Кроме того, некоторые CDP предоставляют дополнительные функции, такие как аналитика измерения эффективности маркетинга, прогнозное моделирование и контент-маркетинг.
. Общие черты CDP:
Основным преимуществом CDP является его способность собирать данные из различных источников ( как онлайн, так и офлайн, с различными форматами и структурами) и преобразовать эти разрозненные данные в стандартизированную форму. Некоторые типы данных, с которыми должна работать стандартная CDP, включают:
CDP принципиально отличается по дизайну и функциям от систем автоматизации маркетинга, хотя CDP обеспечивают некоторые функции маркетинговых систем и платформ взаимодействия с клиентами. Инструменты CDP предназначены для взаимодействия с другими системами. Они сохраняют данные из других систем, которых нет в инструменте взаимодействия или автоматизации. Это полезно для анализа тенденций, прогнозной аналитики и рекомендаций, которые могут использовать исторические данные. Маркетинговые кампании с использованием прогнозных рекомендаций на 116% более эффективны, чем те, в которых их нет, что приводит к увеличению рентабельности инвестиций CDP.
A Платформа управления данными (DMP) собирает анонимные Интернет-данные и цифровые данные. CDP собирают данные, которые связаны с идентифицируемым человеком. Пользователи CDP могут использовать интеллект для предоставления более персонализированного контента и доставки.
A хранилище данных или озеро данных собирает данные, как правило, из одного источника и с одинаковой структурой информации. Хотя эту информацию можно синтезировать вручную, ни один из типов системы не обеспечивает разрешение идентификации, необходимое для построения консолидированного единого представления о клиенте. Хранилища данных часто обновляются через определенные промежутки времени, тогда как CDP собирают и предоставляют данные в режиме реального времени. На практике большинство CDP используют те же технологии, что и озера данных; разница в том, что CDP имеет встроенные функции для дополнительной обработки, чтобы сделать данные пригодными для использования, а озеро данных - нет.
Основные различия между платформами клиентских данных (CDP) и платформами управления данными (DMP):
Атрибут | CDP | DMP |
---|---|---|
Управление данными клиентов | Обеспечивают комплексное, унифицированное, постоянное представление об известных и анонимных клиентах. Объединяйте исторические данные о клиентах и данные о клиентах в режиме реального времени, включая профиль клиента, данные о поведении, транзакциях и взаимодействии с брендом. | Управляйте сегментами клиентов с анонимными профилями. |
Источники данных | Работают как с анонимными данными (Cookie, идентификаторы устройств и IP-адрес ), так и с известными индивидуальными данными (например, имена, адреса, электронная почта, телефон | Работа в основном с анонимными данными (куки, идентификаторы устройств и IP-адреса). |
Методы объединения данных | Используйте сложные алгоритмы очистки и сопоставления для обеспечения высококачественных унифицированных профилей клиентов. | Используйте детерминированное сопоставление ключей для отслеживания клиентов и создания анонимных профилей по цифровым каналам. |
Обновление данных | Постоянно обрабатывает пакетные и потоковые данные, чтобы профили были актуальными и точными. | Обновляет профили клиентов с помощью пакетной обработки каждые один или два дня. |
Ведение данных | Поддерживает золотые записи клиентов, которые сохраняются во времени. | Поддерживает анонимную запись клиентов в течение короткого периода времени. |
Хотя аналогичные инструменты существовали и в прошлом, термин Платформа клиентских данных впервые был использован в 2013 году. Он предназначался для описания маркетингового программного обеспечения, которое может создавать единое представление о клиенте (собрание всех данных и событий о клиенте в один файл).
Эти базы данных изначально использовались для поддержки какого-либо другого типа программного обеспечения, такого как пакет автоматизации маркетинга, механизм персонализации или инструмент управления кампаниями.
Мощность базы данных, лежащей в основе этих систем, в конечном итоге стала желательной сама по себе. Они превратились в полноценное программное обеспечение. Одновременно с этим некоторые провайдеры управления тегами и веб-аналитики также преобразовали свои платформы в аналогичные решения, создав CDP с другим происхождением, но с одинаковым использованием.
Эти платформы стали успешными и к 2016 году превратились в индустрию CDP. Эта отрасль переживала быстрый рост из-за того, что маркетологи признали недостатки альтернатив, таких как DMP и озера данных, а также возможности, которые CDP может им предложить.