Курт Штёрмер (родился Курт Карл Август Штёрмер, 26 апреля 1891 - 29 января 1976) немецкий художник, представитель Worpswede ветви экспрессионистского искусства.
Родился в Хагене в 1891 году, В юности на Штёрмера повлияло открытие Museum Folkwang Karl Ernst Osthaus (который он посещал), и он учился у Кристиана Рольфса. Он начал учиться в Kunstakademie Düsseldorf в 1908 году, позже переехал в Париж, чтобы учиться там, в Académie Colarossi. В Париже он посетил художника Амедео Модильяни, работы которого он позже охарактеризовал как впечатляющие. Он встретил своего коллегу-радикала Генриха Фогелера в школе и поехал с ним в Ворпсведе в 1912 году. Он каталогизировал поместье покойной Паулы Модерсон-Беккер и опубликовал свои первые гравюры на дереве, в том числе в журнал Der Sturm, а также расписной. В октябре того же года он провел свою первую выставку в музее Фолькванг.
Во время Первой мировой войны Штёрмер был призван в Императорскую немецкую армию и служил в Ольденбурге Драгун (Oldenburgisches Dragoner-Regiment Nr. 19). Был ранен в бою. После войны он участвовал в немецкой революции 1918-1919 гг., вступив в совет рабочих и солдат Бременской советской республики. Вместе с редактором Альфредом Фаустом он стал наркомом печати и пропаганды. Когда армия и Freikorps Caspari напали на город, чтобы подавить восстание, Штёрмер скрылся.
После 1921 года он жил и работал в Любеке, прерванный только двумя поездками в Восточную Азию в качестве моряка торгового флота, предпринятых из-за финансовых трудностей. Вдохновленный Эрвином Босани и продвинутый стекольщиком Карлом Беркентьеном, он обратился к росписи по стеклу. Среди других произведений искусства он сделал стеклянные окна для мемориальной часовни Aegidienkirche (вдохновленной Вильгельмом Яннашем, разрушенной в 1942 году взрывом на фугасе), Ratskeller zu Lübeck, Heiligen-Geist -Больница и церковь Святого Андрея в Любеке.
В 1931 году он получил стипендию от Виллы Массимо через Прусскую Академию художеств, что позволило ему отправиться в длительную поездку в Далмацию и Рим. Там он познакомился и подружился Вернером Жилем, который дал ему решающий импульс для развития его художественного стиля. В следующем году он вместе с Альфредом Махлау и создал художественную группу Werkgruppe Lübeck. Из-за национал-социалистического художника он не получил государственных контрактов после подъема Третьего Рейха, а четыре его гравюры на дереве в Музее Фолькванг были конфискованы как «дегенеративное искусство ".
После разрушения своей студии в Любеке в результате бомбовой атаки союзников в 1942 году он переехал в собственность в Утехте, Ratzeburger See. После окончания Второй мировой войны Штёрмер получил несколько контрактов на отделку общественных зданий, в основном для восстановления повреждений, нанесенных во время войны, таких как Thomas-Mann-Schule, Landesversicherungsanstalt и полицейский участок Mengstraße. Его сграффито было найдено во многих многоквартирных домах в Любек-Эйххольце в 1950-х годах. Штёрмер создал множество акварелей и рисунков, в частности запечатлел свои многочисленные путешествия по России. Он также работал критиком в Lübecker Freie Presse, социал-демократической газете.