Трансграничная несостоятельность

редактировать

Трансграничная несостоятельность (иногда называемая международная несостоятельность ) регулирует порядок обращения с неблагополучными должниками, если у таких должников есть активы или кредиторы в более чем одной стране. Как правило, трансграничная несостоятельность больше связана с несостоятельностью компаний, которые работают в нескольких странах, а не с банкротством физических лиц. Как и традиционные правила коллизионного права, трансграничная несостоятельность фокусируется на трех областях: выбор правовых норм, правила юрисдикции и исполнение правил судебных решений. Однако в отношении несостоятельности основное внимание, как правило, уделяется признанию иностранных должностных лиц по делам о несостоятельности и их полномочий.

Содержание
  • 1 Теории трансграничной несостоятельности
  • 2 Развитие
  • 3 Современные режимы
    • 3.1 Типовой закон ЮНСИТРАЛ
    • 3.2 Регламент ЕС о производстве по делам о несостоятельности 2000
  • 4 Конфликты
  • 5 Источники
Теории трансграничной несостоятельности

В целом, существует три подхода к администрированию трансграничной несостоятельности:

  • Территориальный подход, при котором каждая страна осуществляет собственное внутреннее законодательство о несостоятельности в отношении всего имущества должника и всех кредиторов, находящихся в пределах его юрисдикции. Этот подход не признает каких-либо экстерриториальных аспектов законодательства о несостоятельности.
  • Универсалистский подход (или универсальный подход), согласно которому управление любой трансграничной несостоятельностью осуществляется в соответствии с единым глобальным режимом несостоятельности, и все активы должника находятся в ведении распределяется одним управляющим по делам о несостоятельности, независимо от того, где находятся активы или заявители требований.
  • Гибридный подход . В теории или на практике существует ряд гибридных подходов, в том числе:
    • Модифицированный универсализм, в соответствии с которым отдельные страны стремятся определить наиболее подходящую юрисдикцию, в которой будут проводиться разбирательства, а все другие государства сотрудничают и содействуют таким разбирательствам ( с учетом ограничений публичного порядка ); или
    • Кооперативный территориализм, который широко основан на территориалистском подходе, дополненном многосторонними соглашениями.

Универсалистский подход остается в основном целостным идеалом, и по большей части страны делятся на страны с чисто территориальный подход и те, которые применяют некоторую форму гибридного подхода.

Развитие

Исторически сложилось так, что большинство правовых систем развивались на территориальной основе, и это так же верно в отношении законов о банкротстве, как и в других областях. Однако с самого начала предпринимались разрозненные попытки наладить трансграничное сотрудничество по вопросам несостоятельности.

  • В 1889 году в Монтевидео было подписано семь договоров с целью гармонизации международного частного права в подписавших государствах (Аргентина, Боливия, Парагвай, Перу и Уругвай ), один из которых связан с регулированием банкротства между странами-членами. Договор был обновлен в 1930 году и в целом предусматривал систему, более близкую к территориальности, чем универсальность, предусматривая несколько администраций по банкротству в разных государствах для транснациональных компаний.
  • В 1933 году подписали Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция. в качестве закона Северная конвенция о банкротстве, которая, хотя и не является объемным документом, все еще действует сегодня и облегчает администрирование трансграничных банкротств в регионе Скандинавии.
  • В 1980-х годах Международная ассоциация юристов опубликовала типовой закон, Типовой закон о международном сотрудничестве в случае несостоятельности, но в конечном итоге эта модель не была принята ни одной страной, и попытка не увенчалась успехом.

Но на сравнительно ранней стадии общее право юрисдикции признали желательность обеспечения того, чтобы управляющие по делам о несостоятельности из разных юрисдикций получали необходимую поддержку для обеспечения эффективного управления имуществом. Согласно английскому законодательству одним из самых ранних зарегистрированных случаев было дело Solomons v Ross (1764) 1 H Bl 131n. В этом случае фирма в Нидерландах была объявлена ​​банкротом и назначены правопреемники. Английский кредитор возбудил судебное разбирательство в Англии о взыскании определенных сумм, причитающихся голландской фирме, но Батерст Дж. Постановил, что банкротство передало все активы фирмы (включая долги английских должников) голландским цессионариям, а английский кредитор был вынужден отказаться от результатов судебного разбирательства и доказать свое банкротство. В деле Re African Farms 1906 TS 373 английская компания с активами в колонии Трансвааля находилась в ликвидации в Англии, и главный судья Трансвааля подтвердил, что английская ликвидатор будет признан, и это «признание, которое предполагает активное содействие суда», и эта активная помощь может включать: «Фактически, заявление о том, что ликвидатор имеет право распоряжаться активами Трансвааля в так же, как если бы они находились под юрисдикцией английских судов, при соблюдении только тех условий, которые суд может установить для защиты местных кредиторов или с учетом требований наших местных законов ". В деле Galbraith v Grimshaw [1910] AC 508 лорд Данидин заявил, что должен быть только один универсальный процесс распределения собственности банкрота и что, если такой процесс ожидает решения в другом месте, английские суды не должны допускать действия в его юрисдикции вмешиваются в этот процесс.

Однако первыми значительными изменениями в отношении режимов трансграничной несостоятельности, которые получили широкое распространение, были (1) Типовой закон ЮНСИТРАЛ и (2) Регламент ЕС о Производство по делу о несостоятельности 2000.

Современные режимы

Два действующих режима для международной несостоятельности были внедрены на более широкой основе, чем региональная: Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности и Регламент ЕС о Производство по делу о несостоятельности 2000. Оба режима определяют местонахождение центра основных интересов (или «COMI») должника.

Типовой закон ЮНСИТРАЛ

30 июня 1997 года Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли приняла типовой закон, касающийся трансграничной несостоятельности. В настоящее время 46 юрисдикций имеют существенно внедрили Типовой закон в свое внутреннее законодательство, в том числе в ряде государств со значительной экономикой и большими объемами трансграничной торговли, таких как США, Япония, Великобритания, Австралия и Канада, а также в ведущих странах с развивающейся экономикой, таких как как Мексика и Южная Африка.

Основная концепция Типового закона состоит в том, чтобы установить, что такое «основное производство» в отношении любого международного банкротства. Все остальные процедуры называются «неосновными». Основное производство начинается там, где у должника есть центр основных интересов, или «КОМИ». Неосновное производство может быть начато в любом месте, где у должника есть коммерческое предприятие. Типовой закон не требует взаимности между государствами, но фокусируется на (i) обеспечении того, чтобы государства оказывали помощь должностным лицам по делам о несостоятельности из других стран в отношении основного производства и неосновного производства, и (ii) устранении преференций для местных кредиторов по сравнению с международными..

Следующие страны существенно внедрили Типовой закон в свое внутреннее законодательство.

ШтатДата ратификацииШтатДата ратификации
Австралия 2008Бенин 2015
Британские Виргинские острова 2003Буркина-Фасо 2015
Камерун 2015Канада 2005
Центральноафриканская Республика 2015Чад 2015
Чили 2013Колумбия 2006
Коморские Острова 2015Конго 2015
Кот-д'Ивуар 2015Демократическая Республика Конго 2015
Экваториальная Гвинея 2015Габон 2015
Гибралтар 2014Греция 2010
Гвинея 2015Гвинея-Бисау 2015
Израиль 2018Япония 2000
Кения 2015Малави 2015
Мали 2015Маврикий 2009
Мексика 2000Черногория 2002
Новая Зеландия 2006Нигер 2015
Филиппины 2010Польша 2003
Южная Корея 2006Румыния 2002
Сенегал 2015Сербия 2004
Сейшельские острова 2013Сингапур 2017
Словения 2007Южная Африка 2000
Того 2015Уганда 2011
Соединенное Королевство 2006США 2005
Вануату 2013

Регламент ЕС о производстве по делу о несостоятельности 2000

Регламент ЕС о производстве по делу о несостоятельности 2000 был принят 29 мая 2000 года и вступил в силу 31 мая 2002 года. в соответствии с его названием, действует между государствами-членами Европейского Союза и фокусируется на создании основы для начала производства, а также для автоматического признания и сотрудничества между различными государствами-членами. В отличие от европейского регулирования, Регламент ЕС о несостоятельности не стремится гармонизировать законы о несостоятельности между различными государствами-членами.

Подобно Типовому закону ЮНСИТРАЛ, Регламент ЕС также использует концепцию центра основных интересов (или «ЦОИ»). Определение COMI оставлено на усмотрение государств-членов при выполнении ими Регламента, но пункт (13) преамбулы гласит: «« Центр основных интересов »должен соответствовать месту, где должник осуществляет управление своими интересами на на регулярной основе и, следовательно, может быть проверена третьими сторонами ». Если ЦОИ юридического лица находится за пределами Европейского Союза, производство по делу о несостоятельности не регулируется Регламентом. В отношении компаний существует презумпция, что зарегистрированный офис является ЦОИ компании, но эта презумпция может быть (и часто опровергается) .

ЕС Регламент не определяет несостоятельность, но он определяет производство по делу о несостоятельности как «… коллективное производство по делу о несостоятельности, которое влечет за собой частичное или полное отчуждение активов должника и назначение ликвидатора». В статье 3 производство делится на основное и территориальное. Основное производство имеет экстерриториальный эффект на всей территории Европейского Союза. Одна из проблем, выраженных в связи с Регламентом ЕС, заключается в том, что (кроме ссылки на Европейский суд ) он не предоставляет механизма для определения того, какой набор разбирательств является основным, если две или более юрисдикции заявляют, что их производство является основным судебным разбирательством.

Области конфликта

При любых попытках гармонизировать или облегчить трансграничное администрирование неплатежеспособных компаний национальные режимы несостоятельности могут использовать широко расходящиеся подходы по определенным ключевым моментам :

  • .Действует ли процедура банкротства в качестве отсрочки реализации прав обеспеченного кредитора в качестве фундаментального фактора, определяющего порядок ведения любого судебного разбирательства.
  • Режимы корпоративного оздоровления. Системы банкротства основаны на попытках реабилитация компаний (например, Глава 11 в США или административные приказы в Соединенном Королевстве) принципиально отличаются по намерениям и последствиям от ликвидации режимы, направленные на ликвидацию компаний и распределение поступлений между кредиторами.
  • Право на зачет. Хотя в некоторых странах кредиторам, имеющим взаимные требования с должником, разрешается зачет этих требований в полном объеме, другие требуют, чтобы кредиторы выплатили причитающиеся должнику суммы в полном объеме до предъявления иска в ходе разбирательства. В юрисдикциях, где разрешен зачет, могут возникнуть различия в том, должен ли зачет производиться на индивидуальной или групповой основе.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:35:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте