Критика монотеизма

редактировать
Оценка идей, обоснованности, концепции или практики вера только в одно божество

Критика монотеизма имела место на протяжении всей истории. Марк С. Смит, американский библеист и древний историк, в настоящее время преподающий в Принстонской теологической семинарии, писал, что монотеизм был «тотализирующий дискурс», часто объединяющий все аспекты социальной системы убеждений, что приводит к исключению «других». Обвинители изображали монотеизм как причину невежества, угнетения и насилия.

Содержание
  • 1 Противоречия
  • 2 Принуждение к одной вере
  • 3 Насилие в монотеизме
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Противоречия

С помощью определения, среди основных монотеистических религий традиционно принято считать, что один Бог является среди прочего, всемогущим, всеведущим и всемогущим. Однако один ученый утверждает, что «это определение Бога [] противоречит тому, что мы воспринимаем в эмпирическом мире».

Некоторые мыслители-феминистки критиковали монотеистическую концепцию как модель высшей формы патриархальная власть. Они утверждают, что один бог считается мужчиной и противостоит всему, что связано с изменениями, чувственностью, природой, чувствами и женственностью.

Принуждение к одной вере
Дэвид Хьюм.

Дэвид Хьюм (1711-1776) утверждает, что монотеизм менее плюралистичен и, следовательно, менее терпим, чем политеизм, потому что монотеизм предполагает, что люди объединяют свои убеждения в один принцип. В том же духе Огюст Конт утверждает: «Монотеизм несовместим с существованием в нашей природе инстинктов доброжелательности», потому что он вынуждает последователей посвятить себя единому Создателю. Якоб Нойснер предполагает, что «логика монотеизма... дает мало оснований для терпимости к другим религиям».

Джеймс Лавлок критиковал монотеизм за его идею трансцендентного всемогущего отца; он говорит о монотеизме, что «кажется, что он обезболивает чувство удивления, как если бы человек был привязан к единой линии мысли в соответствии с космическим юридическим договором».

Насилие в монотеизме

В наше время древний монотеизм обвиняется как подстрекатель насилия в первые дни своего существования, поскольку он вдохновлял израильтян вести войну с хананеями, которые верили в нескольких богов.

Сарвепалли Радхакришнан считал монотеизм одной из причин насилия; он сказал:

Нетерпимость узкого единобожия написана кровавыми буквами на протяжении всей истории человечества с того времени, когда впервые племена Израиля вторглись в землю Ханаанскую. Поклонники единого ревнивого Бога подстрекают к агрессивным войнам против людей чужих [верований и культур]. Они взывают к божественной санкции за жестокость, причиненную побежденным. Дух старого Израиля унаследован христианством и исламом, и было бы разумно предположить, что для западной цивилизации было бы лучше, если бы Греция формировала его в этом вопросе, а не Палестину.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:09:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте