Преступления и кощунства Набу-Шума-Ишкун

редактировать

Преступления и кощунства Набу-Шума-Ишкуна - это древняя месопотамская летопись, сохранившаяся в единственной поздней- Вавилонская копия из эллинистической Урука библиотеки экзорциста, или āšipu, A ну-ikṣụr. Купорос, примененный вавилонским царем середины VIII века, Набу-шума-ишкуном, за его кощунственные действия против культов в Вавилоне, Борсиппе, Кута и Урук, вместе с очевидной династической сменой после его режима, привели к мнению, что изначально это было литературным построением правления Набу-надира, его непосредственного преемника.

Содержание
  • 1 Текст
    • 1.1 Основные публикации
  • 2 Внешние ссылки
  • 3 Надписи
  • 4 Ссылки
Текст

Единственная доступная копия этой работы поздний, эпоха Селевкидов, обнаружен в парфянском кургане к юго-востоку от храмового комплекса Эанна в Варке и имеет проходы, отмеченные термином ḫe-pí, «сломанный », Предполагая, что это дубликат поврежденной ранее работы, где части планшета были нечитаемы. Фрагментарная табличка разбита на четыре столбца.

Первый и четвертый столбцы особенно деградированы, с Marduk-apla-uṣur и LÚ kal-di, «Халдейский », появившийся в первых двух строках, предполагая, что произведение могло иметь преамбулу, относящуюся к правлению Мардука-апла-угура и Эриба-Мардука, непосредственных предшественников Набу-шумы. -iškun, которые, как и он, были лидерами халдейских племен из Южной Месопотамии, или, возможно, подробно описывали его более раннюю позорную репутацию во время их правления. В повествовании подчеркивается напряженность между арамейцами и халдеями, и в двух центральных столбцах перечисляются его все более нечестивые и безрассудные действия, начиная с его очевидного нежелания противостоять арамейскому врагу: «Он больше не выходил на сражайся или отправляйся в поход на нем (его земле) ».

Основная тема произведения - инверсия традиционной роли вавилонского царя, когда человек, обвиненный в защите культов, стремится заменить ее, нарушение ритуалов, таких как ритуалы и календарь акиту, осквернение священников их чистоты запрещенной пищей (лук-порей) и калечение пальцев учеников. Отменив привилегии граждан Вавилона, Борсиппы и Куты, он меняет общепринятую позицию царя и вместо того, чтобы предоставлять дары храмам, он экспроприирует дары для иностранцев из их пожертвований. Его неспособность поддерживать гражданский и культовый порядок привела к повсеместному разрушению людей и земли, критика, которая повторяется в литературе другого периода, такой как и Эпос о боге чумы Эрра.

Основные публикации

  • Э. фон Вейхера (1984). "Marduk-apla-uṣur und Nabû-šum-iškun in einem spätbabylonischen Fragment aus Uruk". БагМ 15. С. 197–224. фото, транслитерация, перевод
  • Э. фон Вейхера (1984). СпТУ III. С. 197–224. штриховая графика, новая транслитерация, перевод.
  • Ж.-Ж. Гласснер (1993). Chroniques mésopotamiennes. С. 235–240. нет. 52, «Хронографический документ о Набу-шума-ишкун», перевод.
  • С. У. Коул (1994). «Преступления и кощунства Набу-Шума-ишкуна». Zeitschrift für Assyriologie und Vorderasiatische Archäologie. 84(2).транслитерация и перевод
Внешние ссылки
Надписи
  1. ^Номер раскопок W22660 / 0.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:46:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте