Эриба-Мардук | |
---|---|
Царь Вавилона | |
Правление | ок. 769 - 761 гг. До н.э. |
Предшественник | Мардук-апла-удур |
Преемник | Набу-Шума-ишкун |
Дом | Династия E. (смешанные династии) |
Эриба- Мардук, подписанный ри-ба [AMAR.UTU ], был царем Вавилона, предположительно ок. 769 - 761 гг. До н. Э. Он был одним из трех халдейских вождей племен, занявших вавилонский трон в течение 8-го века, и его будут рассматривать как предков во время будущих правлений членов этой группы. Член племени Бит-Якин, которому позже был присвоен титул «восстановитель основы (ов) земли», ему приписывали восстановление стабильности в стране после многих лет беспорядков.
Он был описан как сын или потомок Мардука-Шакин-Шуми, в остальном неизвестного человека, который, как можно предположить, был одним из пяти неизвестных королей из более раннего периода междуцарствия. Согласно Династическим Хроникам, Эриба-Мардук был единственным членом династии Силенда (A.AB.BA) и его преемником Мардук-апла-удур, первый царь явно идентифицирован как халдей. В конечном итоге его сменил Набу-Шума-Ишкун, последовательность этих трех царей подтверждается фрагментом Ассирийского Синхронного списка царей. Существуют юридические документы, датированные его девятым годом и тринадцатым годом его преемника, что привело историков к выводу, что он должен был взойти на престол не позднее 770 г. до н.э., поскольку известно, что его преемник правил до 748 г. до н.э. В юридическом документе, датированном его девятым годом, записана продажа большого участка пастбищ, eqel ša bīt ikkari, «поле дома фермера». Земля, очевидно, граничила с землей, принадлежащей арамейскому шейху или насику, что свидетельствует о постоянном поселении, а не о случайных набегах со стороны этой племенной группы.
Он участвовал в акиту, или новогодний праздник, сначала в начале второго года его правления, когда его правление распространилось на северную Вавилонию и он подавил вторжения кочевников вокруг Вавилона и Борсиппы, восстановив поля и сады до их прежнего состояния. владельцев. Его религиозные обряды включали восстановление трона Мардука в Эсагиле в Вавилоне. В надписи Асархаддон из Ассирии (681–669 до н.э.) рассказывается, как часть храма Иштара в Эанне в Урук, святилище богини Наная, первоначально построенная наци-Марутташем в 13 веке, была восстановлена Эриба-Мардуком. Однако не все реставрации понравились его преемникам. Согласно Харранской стеле Набонида (555–539 до н.э.), его правление стало свидетелем кощунственной реформы культа Иштара (bēltu ša Uruk, «госпожа Урука»), когда народ Урука заменил ее статуя с неподходящей, отвязывая свою команду львов и удаляя ее святыню. Возможно, это было частью программы подавления безудержных культов богинь в южной Вавилонии.
Единственные сохранившиеся царские надписи его правления - это два утки, одобренные администрацией дворца Эриба-Мардука, и часть цельного глиняного цилиндра, который, как считается, ознаменовывает открытие культовых идолов, их украшение и транспортировку вверх по течению реки Евфрат в Урук.