Камень Койолксауки

редактировать
Камень Койолксауки
Мексика-3980 - Камень Койолксауки (2508259597).jpg
РазмерДиаметр 3,4 м (10,5 футов)
Созданc. 1473 г. н.э.
Обнаружен21 февраля 1978 г.. Темпло-Майор участок
Текущее местоположениеТемпло-Майор Музей, Мехико
КультураАцтеков

Камень Койолксауки - это резной круглый ацтекский камень, изображающий мифическое существо Койолксауки ("Колокольчики-ее-щеки "), находящаяся в состоянии расчленения и обезглавливания своим братом, божеством-покровителем ацтеков, Уицилопочтли. Он был повторно открыт в 1978 году на территории Темпло Майор из Теночтитлан, теперь в Мехико. Этот рельеф является одним из самых известных памятников ацтеков и одним из немногих великих памятников ацтеков, которые были полностью обнаружены на месте.

Содержание
  • 1 Открытие
  • 2 Местоположение
  • 3 Создание
  • 4 Изображения
  • 5 Роль в жертвоприношении
  • 6 Примечаний
  • 7 Источников
Открытие
Археологи из Национального института антропологии и истории, работавшие на месте, где был обнаружен камень, 1978 г.

21 февраля В 1978 году группа рабочих электроэнергетической компании Мехико во время раскопок наткнулась на большой камень в форме щита, покрытый рельефами. На найденном ими камне изображена история поражения Койолксауки при Коатепеке. Это открытие возобновило интерес к раскопкам древнего города Теночтитлан под Мехико. Это привело к раскопкам Темпло Майор, которыми руководил Эдуардо Матос Моктесума.

Местоположение

Камень Койолксауки находился у основания лестницы Хуэйи Тенькалли, главного храма Мексики в Теночтитлан, на стороне, посвященной Уицилопочтли. Камень лежал в центре платформы, которая отходила от подножия лестницы. Храм посвящен Уицилопочтли и Тлалоку, божеству дождя ацтеков. Ученые считают, что художники и строители Мексики включили изображения из повествования Коатепека в Huēyi Teōcalli (Templo Mayor) во время капитального ремонта с 4-го по 8-й годы (1483–1487) под властью Ахуитцотля.

Эдуардо Матос Моктесума первым отметил, что установка памятника у подножия Темпло Майор ознаменовала историю победы Уицилопочтли над Койолксауки в битве на горе Коатепетель. Матос Моктесума утверждал, что часть Huēyi Teōcalli, посвященная Уицилопочтли, представляет собой священную гору Коатепек, где родился Уицилопочтли и умер Койолксауки.

Камень Койолксауки был расположен в месте, которое было названо Фазой IV во время Темпло-Майора. его раскопки.

Сотворение

Камень, вероятно, был создан в 1438 году при правлении Аксаякатля (1469-1481). Художник по камню Койолксауки вырезал этот диск горельефом из одного большого камня диаметром 3,25 метра. Ацтекский историк Ричард Таунсенд описывает его как одну из самых выразительных скульптур мезоамериканского искусства, используя «уверенность в дизайне и техническую виртуозность, невиданные ранее у пирамид».

Образцы
Оригинальная окраска пирамид. каменный диск, основанный на химических следах пигментов.

На диске Койолксауки лежит на спине, ее голова, руки и ноги отделены от ее тела. Ее голова направлена ​​вверх, в сторону от туловища и в профиль, с открытым ртом. Ее расчлененный торс лежит на спине. Ее грудь опускается вниз. Ее тело аккуратно, но динамично организовано в круговой композиции. Резьба в форме гребешка образует точки обезглавливания и расчленения на ее шее, плечах и тазобедренных суставах. На этом изображении Койолксауки почти обнажена, за исключением змеиной набедренной повязки. Люди Мексики сочли бы эту наготу постыдной. Она носит только ритуальный наряд - колокольчики в волосах, символ колокольчика на щеке и головной убор с перьями. Эти объекты идентифицируют ее как Койолксауки. Она носит череп, привязанный к поясу из змей вокруг ее талии, и ушную вкладку с надписью Мексика. Ее окружают изображения змеи, черепа и земного монстра.

На изображении справа, которое представляет исходные цвета камня, желтое тело Койолксауки находится на красном фоне. Ярко-голубой цвет ее головного убора и различных деталей в резьбе. Белые кости выступают из зубчатых расчлененных частей тела.

Роль в жертвоприношении

Камень Койолксауки служил бы предостерегающим знаком для врагов Теночтитлана. Согласно истории ацтеков, женские божества, такие как Койолксауки, были первыми врагами ацтеков, погибшими на войне. Здесь Койолксауки представлял всех побежденных врагов. Ее насильственная смерть была предупреждением для судьбы тех, кто перешел через народ Мексика. Ричард Таунсенд отмечает, что диск олицетворял поражение врагов ацтеков в целом.

Жертвенные жертвы пересекали этот камень перед тем, как подняться по лестнице храма к блоку перед святыней Уицилопочтли.

Ученые также полагают, что обезглавливание и разрушение Койолксауки отражено в образце ритуальных жертвоприношений воинов , особенно во время праздника Панкецализтли (Поднятие знамени). Праздник проходит в 15-м месяце ацтекского календаря и посвящен Уицилопочтли. Во время церемонии пленным вырезали сердца, а их тела сбрасывали с лестницы храма к камню Койолксауки. Там они были обезглавлены и расчленены, точно так же, как Койолксауки был у Уицилопочтли на Коатепеке.

Внешнее видео
Coyolxauhqui colores originales.jpg
значок видео Монолит Койолксауки, ок. 1500 из Smarthistory
Notes
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-16 07:26:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте