Couzinet 100 | |
---|---|
Роль | Большой туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Изготовитель | |
Конструктор | Рене Кузине |
Первый полет | 23 июня 1933 г. |
Кузине 100 был трехмоторным трехместным туристическим самолетом, спроектированным и построенным в Франции в 1930 году. Два варианта, Couzinet 101 и Couzinet 103, были очень похожи, за исключением их двигателей; ни один вариант не поступил в производство.
Туристические самолеты серии Couzinet 100 во многом были похожи на своего современника Couzinet 20, но были меньше, с размахом, уменьшенным до 84%, имели три, а не пять, и фиксированное шасси . Он использовал такие же маломощные двигатели и имел характерный плавник Кузине, образованный из фюзеляжа.
. Couzinet 101 имел цельную, низкую, консоль крыло, полностью деревянное, с одинарным лонжероном, проходящим от кончика до кончика, и задним ложным лонжероном, прерываемым кабиной. Это была фанерная кожа, толстая у основания, но постепенно истончающаяся снаружи снизу, обеспечивая небольшой двугранный. Хорда также была большой у основания, где крыло было обильно утоплено в фюзеляж. План стал трапециевидным подвесным двигателем с длинными, примерно эллиптическими концами. Прямая часть задних кромок была заполнена длинными узкими хордами элеронами, несущими регулируемые с земли триммеры.
Два из трех 63 кВт (85 л.с.), семицилиндровые Pobjoy R радиальные двигатели, заключенные в NACA кожухи, устанавливались перед передними кромками на стальных рамах, изолированных на резиновых блоках, носком наружу. Третий находился в носовой части фюзеляжа. У всех были свои маслобаки и огнетушители; топливо хранилось в крыльях. Фюзеляж представлял собой деревянный полумонокок, образованный шпангоутами и стрингерами. В закрытой кабине сидели три человека в тандеме, с пилотом на передней кромке между двигателями и двумя пассажирами позади. У каждого пассажира были как мансардные, так и боковые окна. За кабиной фюзеляж изгибался вверх в характерном для Кузине стиле, верхняя сторона сужалась, образуя очень широкую хорду плавник ; его цельный, почти треугольный оперение было встроено в фюзеляж и несло очень узкие рули высоты. Как и элероны, они имели регулируемые с земли язычки. Руль направления имел довольно заостренный наконечник, но был изогнутым и полным; простираясь до киля, он работал в небольшом вырезе руля высоты.
Все версии Couzinet 100 имели фиксированное шасси с хвостовым колесом шасси. Когда Couzinet 100, оснащенный радиальными двигателями 34 кВт (45 л.с.) Salmson 9 ADb, совершил свой первый полет, у него были главные колеса в обтекателях брюк, а для поглощения ударов при посадке использовались шины низкого давления. Одного полета хватило, чтобы увидеть его возвращение на завод, где была установлена более обычная трехопорная стойка. Couzinet 101 имел аналогичное шасси, каждое колесо с почти вертикальной олео-стойкой к переднему лонжерону внутреннего крыла, а также изогнутой осью и стойкой сопротивления от нижней части фюзеляжа. Колеса в петлях находились ниже внешних двигателей с колеей 2,83 м (9 футов 3 дюйма). Основные колеса имели независимые тормоза, а хвостовое колесо закреплено на его олео-стойке.
Передняя часть фюзеляжа Couzinet 100 была выставлена на 13-м Парижском салоне в ноябре 1932 года. Villacoublay 23 июня 1933 года. 101 с двигателем Pobjoy был там в начале ноября, готовился к полету и до сих пор упоминается как Couzinet 100. Первый полет он совершил с 11 по 18 ноября. В конце февраля 1934 года он вернулся с испытаний с целью внесения изменений в топливную систему.
Couzinet 101 не смог привлечь покупателей, и единственный образец, F-AMTJ, был единственным самолетом серии Couzinet 100, который был зарегистрирован.. Он стал одним из многих необычных самолетов, купленных испанским (республиканским) правительством, когда Гражданская война в Испании началась в 1936 году. Его дальнейшая история неизвестна.
Мало что известно об этом самолете. Couzinet 103, который приводился в движение тремя радиаторами Salmson 9 ADr мощностью 60 кВт (80 л.с.).
Данные Les Ailes Январь 1934 г.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
.