Коэффициент кредитного плеча потребителя - концепция, популяризированная Уильямом Джарвисом и доктором Яном Макмилланом в серии статей в Harvard Business Review, представляет собой отношение общего долга домохозяйства, по данным Федеральной резервной системы, к располагаемому личному доходу, как сообщает Бюро экономического анализа Министерства торговли США. Этот коэффициент использовался в экономическом анализе и отчетности и сравнивался с другими соответствующими экономическими переменными с 1970-х годов.
Концепция во множестве других форм был использован для количественной оценки суммы долга среднего американского потребителя относительно его / ее располагаемого дохода. По состоянию на четвертый квартал 2016 года этот коэффициент в США составлял 1,04x, по сравнению с максимумом 1,29x, наблюдавшимся в 2007 году. Историческое среднее соотношение с конца 1975 года составляет примерно 0,9x.
Многие экономисты утверждают, что быстрый рост потребительского левериджа был основным источником роста корпоративных доходов в последние несколько десятилетий и, таким образом, представляет собой значительный экономический риск и выгоду для экономики США. Джарвис и Макмиллан количественно оценивают этот риск для конкретных предприятий и отраслей в форме соотношения как подверженность потребительскому левериджу (CLE).
.
.
По сути, CLR показывает, сколько лет в среднем потребовалось бы для полного погашения долга, если бы для этого был использован весь годовой располагаемый доход. Коэффициент кредитного плеча потребителей в США увеличивался в годы, предшествовавшие финансовому кризису 2008 года, достигнув пика 1,29 и с тех пор снижаясь.