Экономика потребителя - это раздел экономики. Это широкая область, в основном связанная с микроэкономическим анализом поведения единиц потребителей, семей или отдельных лиц (в отличие от традиционной экономики, которая в основном государственные или коммерческие единицы). Иногда это также включает семейное финансовое планирование и анализ политики. Этот термин в значительной степени описывает то, что в прошлом чаще называлось «домоводство ».
Традиционных экономистов мало интересовал анализ семейных единиц. Когда экономической теории было недостаточно для объяснения феномена массового выхода женщин на рынок труда, экономика потребления привлекла внимание и получила важный вклад от экономических теоретиков. Основными теоретическими краеугольными камнями являются Модель домашнего производства Гэри Беккера, модели распределения времени и теория поиска информации Стиглера.
Экономика потребления приходит к выводу, что экономисты, работающие в сфере семейных единиц, находились под сильным влиянием последней «эры потребления»; которое было «современным потребительским движением» 1970-х годов. Связь между потребительской экономикой и политикой, связанной с потребителями, была очевидной, хотя сила связи варьируется между университетами и отдельными людьми.
Многие аспекты экономики потребителей регулярно измеряются Федеральной резервной системой и Бюро экономического анализа и доступны для общественности. Из этих и других академических источников регулярно публикуется ряд показателей, таких как личный доход, общий долг домохозяйства и Коэффициент потребительского левериджа.
Еще одним фактором является влияние экономики потребителей на экономику. специальность по экономике. Это называется «экономика потребления », термин, известный из книги Хэзлитта Экономика в одном уроке.