Конституция Тувалу

редактировать

В Конституции Тувалу говорится, что это «высший закон Тувалу» и что «все остальные законы толкуются и применяются в соответствии с настоящей Конституцией »; в нем изложены Принципы Билля о правах и защиты основных прав и свобод.

Независимость Тувалу была предоставлена ​​ему Соединенным Королевством на основании Приказа о независимости Тувалу 1978 года (Великобритания). 1 октября 1978 года Тувалу стало независимой конституционной монархией. Королева Елизавета II - как королева Тувалу - является главой государства, представленной Генерал-губернатор, который назначается Королевой по рекомендации премьер-министра Тувалу. Писаная конституция была принята при обретении независимости. В 1986 году Тувалу одобрило новую конституцию, разработанную лидерами общины и членами парламента Тувалу. В мае 2018 года перевод действующей Конституции на язык Тувалу был завершен в рамках проекта пересмотра Конституции Тувалу.

Содержание
  • 1 История политических институтов в Тувалу
  • 2 Конституция принято в связи с независимостью
  • 3 Поправки к Конституции и референдумы в Тувалу
  • 4 Поправки 1986 года к Конституции
  • 5 Тувалу как парламентская демократия
  • 6 Созыв заседаний парламента
  • 7 Секции Конституция
    • 7.1 Билль о правах
    • 7.2 Монархия Тувалу и генерал-губернатор
    • 7.3 Премьер-министр, кабинет и министерское правительство
    • 7.4 Парламент Тувалу
    • 7.5 Суды Тувалу
    • 7.6 Государственная служба
    • 7.7 Ответственность парламента за финансы
  • 8 Проект пересмотра Конституции Тувалу (2016-2019)
  • 9 Источники
История политических институтов в Тувалу

Жители Тувалу участвовали в политические институты островов Гилберта и Эллис колонии при переходе к самоопределению. В 1974 году колония островов Гилберта и Эллис получила собственную конституцию. референдум был проведен в декабре 1974 г. для определения того, должны ли острова Гилберта и острова Эллис иметь свою собственную администрацию. В результате референдума о самоопределении островов Эллис 1974 года колония островов Гилберта и Эллис прекратила свое существование 1 января 1976 года, а отдельные британские колонии Кирибати и Тувалу.

Конституция, принятая после обретения независимости

Тувалу стало полностью независимым в рамках Содружества 1 октября 1978 года с письменной конституцией. Джон Ф. Уилсон в качестве генерального прокурора консультировал по вопросам перехода Тувалу к независимости, включая участие в Конституционной конференции в Мальборо-Хаус в Лондоне и посещение каждого острова Тувалу для разъяснения Конституции..

Внесение поправок в Конституцию и проведение референдумов в Тувалу

Раздел 7 предусматривает внесение изменений в Конституцию в целом, а раздел 8 касается изменений Конституции с целью вступления в силу конституционных изменений в Соединенном Королевстве.

В 2008 году жители Тувалу отклонили конституционный референдум, который предлагал заменить королеву из Тувалу избранным президентом в качестве главы государства.

Поправки 1986 года к Конституции

В 1986 году в Конституцию, принятую после обретения независимости, были внесены поправки с целью уделить внимание обычаям и традициям Тувалу, а также чаяниям и ценностям народа Тувалу. Изменения сделали больший акцент на ценностях тувалуской общины, чем на западных концепциях индивидуальных прав. Преамбула была изменена, и были добавлены вводные «Принципы Конституции». Ценности Тувалу отражены в отсылках в преамбуле к христианским принципам: -

И ПОСКОЛЬКУ народ Тувалу, признавая Бога Всемогущим и Вечным Господом и дающим все хорошее, смиренно ставит себя под Его благим провидением и искать Его благословения для себя и своей жизни;
И ПОСКОЛЬКУ народ Тувалу желает создать себя как независимое государство, основанное на христианских принципах, верховенстве закона и обычаях и традициях Тувалу; ……

В пересмотренной Конституции были изложены следующие принципы: -

Принципы Конституции
1. Принципы, изложенные в преамбуле к Конституции независимости, подтверждаются и вновь принимаются.
2. Право народа Тувалу, настоящего и будущего, на полную, свободную и счастливую жизнь, а также на моральное, духовное, личное и материальное благополучие подтверждено как право, данное им Богом.
3. Считая, что Тувалу должно занять свое законное место среди сообщества наций в поисках мира и общего благополучия, тем не менее, народ Тувалу признает и с благодарностью Богу подтверждает, что стабильность тувалуского общества, а также счастье и благополучие народа народы Тувалу, как настоящие, так и будущие, во многом зависят от сохранения ценностей, культуры и традиций Тувалу, включая жизнеспособность и чувство самобытности островных сообществ, а также отношения сотрудничества, самопомощи и единства внутри и между ними. сообщества.
4. Среди ценностей, которые люди Тувалу стремятся поддерживать, - их традиционные формы сообщества, сила и поддержка семьи и семейная дисциплина.
5. В правительстве и социальных делах, как правило, руководящими принципами Тувалу являются:
согласие, вежливость и поиск консенсуса в соответствии с традиционными процедурами Тувалу, а не чуждые идеи конфронтации и раскола;
необходимость взаимного уважения и сотрудничества между различными органами власти, включая центральное правительство, традиционные органы власти, местные органы власти и власти, а также религиозные власти.
6. Таким образом, жизнь и законы Тувалу должны основываться на уважении человеческого достоинства, признании ценностей и культуры Тувалу и их уважении.
7. Тем не менее, народ Тувалу признает, что в меняющемся мире и с изменяющимися потребностями эти принципы и ценности, а также способ и форма их выражения (особенно в юридических и административных вопросах) будут постепенно меняться, и Конституция не только должна признают их фундаментальное значение для жизни Тувалу, но также не должны излишне препятствовать их самовыражению и их развитию.
ЭТИ ПРИНЦИПЫ, под руководством Бога, торжественно приняты и утверждены в качестве основы настоящей Конституции, а также руководящие принципы, которые следует соблюдать при их толковании и применении на всех уровнях управления и организованной жизни.

Принципы часто ссылаются на ценности, культуру, обычаи и традиции Тувалу и обращают внимание на важность христианского религия для общества Тувалу.

Тувалу как парламентская демократия

Роль члена парламента Тувалу в установлении парламентской демократии в Конституции, а способность Фалекаупуле руководить депутатом в отношении их поведения в качестве члена рассматривалась в деле Нукуфетау против Метии. Фалекаупуле Нукуфетау дал указание Лотоала Метиа, избранному члену парламента, к какой группе членов он должен присоединиться, и когда эта директива не была выполнена, Фалекаупуле приказал Метии уйти в отставку с поста депутата. член парламента. Когда Фалекаупуле попытался обеспечить соблюдение этих директив посредством судебного иска, Высокий суд постановил, что Конституция построена вокруг концепции парламентской демократии; и что «[один] из наиболее фундаментальных аспектов парламентской демократии состоит в том, что, хотя человек избирается, чтобы представлять народ округа, от которого он избран, он не обязан действовать в соответствии с директивами электората. либо индивидуально, либо как тело. Он избран потому, что большинство избирателей считают его кандидатом, который лучше всех может представлять их и их интересы в правительстве своей страны. Он связан правилами парламента и несет ответственность перед парламентом за свои действия. Если он потеряет доверие электората, его нельзя принуждать к отставке, и он может быть отстранен от должности только по одной из причин, изложенных в статьях 96–99 Конституции ». Главный судья также рассмотрел вопрос о том, преобладает ли обычное обязательство депутата подчиняться приказам острова, выраженное Фалекаупуле, обязанности депутата перед парламентом.

Фалекаупуле утверждал, что обычный процесс, известный как фаласеа (изгнание человека, который бросил вызов обычным властям фалекаупуле), дает законные полномочия приказать Метии уйти в отставку с поста члена парламента. Главный судья заявил, что «[i] если пятый принцип преамбулы должен иметь какое-либо реальное значение, он должен применяться к этому делу. Конституция является законом для всего Тувалу. В нем четко и должным образом признается традиционная роль и уважение к фалекаупуле на каждом острове, но, когда поддержка обычаев и традиций острова будет иметь непропорциональное влияние на всю страну, интересы острова должны быть подчинены национальным интересам. Конституционное сохранение этих традиционных ценностей является жизненно важной частью современного Тувалу, но я не могу согласиться с тем, что решение о внедрении их на одном острове является разумным, если оно окажет серьезное негативное воздействие на всю страну. В данном случае я убежден, что со стороны Фалекаупуле было неразумно игнорировать интересы всей страны из-за оскорбления его достоинства со стороны одного из островных сообществ ».

Далее председатель Верховного суда заявил что «выполнение этих угроз приказом о изгнании Метиа и, таким образом, воспрепятствовании ему должным образом выполнять обязанности, ради которых он был избран, явно противоречит духу и намерениям Конституции и является совершенно недопустимым вмешательством в работу парламента Тувалу.. Следует иметь в виду, что верховенство, предоставленное парламенту Конституцией, распространяется на страну в целом и, следовательно, должно иметь приоритет над чисто местными интересами, если последние противоречат национальным интересам. Я убежден, что, поскольку это было вызовом верховенству парламента, это было необоснованным и, таким образом, было нарушением права ответчика на процессуальную справедливость. Точно так же порядок фаласеа, хотя и являлся частью обычной практики Нукуфетау, был настолько несоразмерен действиям Фалекаупуле в аналогичных предыдущих делах, что считался несправедливым ».

Созыв заседаний парламента

Созыв заседаний Парламента регулируется статьей 116 (1) Конституции, в которой говорится: «В соответствии с этим разделом Парламент собирается в таких местах в Тувалу и в такое время, когда глава государства, действует в соответствии с рекомендациями Кабинета министров, назначает ». Вопрос о том, имеет ли генерал-губернатор право созывать парламент без или игнорируя совет кабинета и, если да, то обстоятельства, которые могут позволить использовать это полномочие, рассматривался в деле Амасоне против генерального прокурора. Председатель Верховного суда заявил, что «в стране, Конституция которой направлена ​​на достижение справедливого и демократического правления, премьер-министр, который знает, что он фактически потерял поддержку в Палате, должен противоречить духу Конституции, чтобы попытаться остаться. у власти, отложив заседание парламента, на котором будет подтверждена утрата доверия. … Будет ли это несправедливым или недемократическим, конечно, будет зависеть от обстоятельств дела. Таким образом, в данном случае нельзя сказать, что премьер-министр пренебрег устремлениями раздела 4, оставаясь у власти до дополнительных выборов в мае, хотя в то время он явно потерял свое большинство, но после этих выборов казалось, что баланс сил изменился, это соответствовало бы принципам справедливого и демократического правления, чтобы позволить парламенту принять решение как можно скорее ».

Затем председатель Верховного суда заявил:« Электорат имеет право ожидать желает, чтобы его отразили в составе правительства как можно скорее после того, как оно проголосовало. Это должно применяться всякий раз, когда кажется, что результат любых выборов изменил баланс сил в парламенте ». В заключение Верховный судья изложил последовательность событий, которые Генерал-губернатор должен рассмотреть в соответствии с п. 116 (1), чтобы помочь ему решить, какие действия следует предпринять в отношении времени созыва следующего заседания Парламента.

Осуществление политического суждения при проведении дополнительных выборов и созыве парламента снова подверглось испытанию в 2013 году. Премьер-министр Вилли Телави отложил проведение дополнительных выборов после смерти от Нукуфетау до тех пор, пока оппозиция не подала в суд, в результате чего Высокий суд приказал премьер-министру издать уведомление о проведении дополнительных выборов. Дополнительные выборы в Нукуфетау в 2013 году были выиграны кандидатом от оппозиции, в результате чего Телави, по всей видимости, не пользовалось поддержкой большинства членов парламента.

A конституционный кризис возник в середине 2013 года, когда премьер-министр Вилли Телави заявил, что, согласно Конституции, он должен созывать парламент только один раз в год и, следовательно, не обязан созывать его до декабря 2013 года.

Оппозиция Тувалу затем обратилась к генерал-губернатору Якоба Италели с просьбой вмешаться в решение премьер-министра. 3 июля генерал-губернатор воспользовался своими резервными полномочиями и приказал созвать парламент.

Разделы Конституции

Билль о правах

Часть I В разделе 3 Конституции говорится, что это «высший закон Тувалу» и что «все другие законы должны толковаться и применяться в соответствии с настоящей Конституцией». В разделе 15 раздела 15 излагается положение о том, как следует решать вопрос о том, является ли закон «разумно оправданным в демократическом обществе».

Часть II Конституции устанавливает принципы Билля о правах и защиты основных прав и свобод; с Подразделом B Части II, устанавливающим особые исключения из этих прав и свобод. В частности, в разделе 29 (1) говорится, что «Преамбула признает, что Тувалу является независимым государством, основанным на христианских принципах, верховенстве закона, ценностях, культуре и традициях Тувалу и уважении человеческого достоинства». В разделе 29 (3) описывается, каким образом ценности Тувалу могут ограничивать свободы личности признанными общественными ценностями:

(3) В Тувалу свободы человека могут осуществляться только с учетом прав или чувств других людей.
(4) Таким образом, при определенных обстоятельствах может возникнуть необходимость в регулировании или наложении некоторых ограничений на осуществление этих прав, если их осуществление -
( а) может вызывать разногласия, тревожить или оскорблять людей; или
(b) может напрямую угрожать ценностям или культуре Тувалу.

Процесс уравновешивания, присущий согласованию защиты основных прав и свобод с ценностями или культурой Тувалу, был рассмотрен в Teonea v Пуле о Каупуле из Нанумаги. В этом случае Высокий суд Тувалу, а затем Апелляционный суд Тувалу должен был определить, соблюдены ли свободы вероисповедания (статья 23); выражение (ст. 24), собрания и ассоциации (ст. 25), а также свобода от дискриминации (ст. 27) могут быть ограничены, когда Фалекаупуле (традиционное собрание старейшин) Нанумага приняло резолюцию, которая имел эффект запрета Братской церкви искать обращенных в Нанумаге. Фалекаупуле считали, что проповедь Братской церкви вызывает раскол в общине Нанумага. Впоследствии в Высокий суд подавались судебные иски, каждое из которых было связано с проблемами, возникшими после основания Братской церкви на Нанумаге. Четыре человека из Нанумаги подали в суд в связи с незаконным увольнением с работы на том основании, что они включали незаконную дискриминацию на основе религии и что их конституционное право на свободу вероисповедания, выражения мнений и ассоциаций было отказано Фалекаупуле. Три иска были отклонены, при этом одному истцу была присуждена компенсация за общий ущерб и убытки при отягчающих обстоятельствах.

Монархия Тувалу и генерал-губернатор

Монархия Тувалу существует в рамках парламентской представительной демократии. Как конституционный монарх, королева действует исключительно по совету своих правительственных министров в Тувалу. Глава государства признан в статье 50 Конституции символом единства и самобытности Тувалу. Полномочия главы государства изложены в статье 52 (1) Конституции.

Часть IV Конституции подтверждает, главой государства Тувалу является королева Елизавета II в качестве суверена Тувалу, и предусматривает правила наследования короны. Как указано в статье 54 Конституции, представителем Королевы здесь является генерал-губернатор. Раздел 58 требует, чтобы генерал-губернатор выполнял функции главы государства, когда суверен находится за пределами Тувалу или недееспособен.

Осуществление королевской прерогативы милосердия или «Силы милосердия» для предоставления помилования и смягчения приговоров к тюремному заключению описано в статье 80 Конституции..

Стиль и титул Елизаветы II как монарха Тувалу изложены в Акте 1 от 1987 года Парламента Тувалу следующим образом: Елизавета Вторая милостью Божией, королевой Тувалу и Другие ее королевства и территории, глава Содружества. Согласно Конституции Тувалу, присяга на верность - это заявление о верности Ее Величеству Королеве Елизавете II, ее наследникам и преемникам.

Премьер-министр, кабинет и министерское правительство

Часть V Конституции устанавливает исполнительную власть Тувалу и подтверждает, что, хотя Премьер-министр является главой правительства, исполнительная власть осуществляется министерским правительством. В Части V также определяется роль кабинета и старших государственных должностей государственного секретаря и генерального прокурора.

. Роль генерального прокурора выполняет обученный юрист. занятые на государственной службе. В Тувалу Генеральный прокурор заседает в парламенте, но не голосует: парламентская роль Генерального прокурора носит чисто консультативный характер.

Парламент Тувалу

В Части VI Конституции описывается избирательный процесс. законы, роль парламента и порядок осуществления законотворческой власти. Парламент Тувалу или Паламена о Тувалу - однопалатный национальный законодательный орган в Тувалу. Тувалу следует Вестминстерской системе парламентских традиций, которые изменены с учетом политической среды Тувалу. Избранные члены парламента, избирающие премьер-министра и спикера парламента тайным голосованием. Спикер является председателем парламента.

Министры, входящие в Кабинет, назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра.

Созыв заседаний парламента описывается в разделе 116, а в разделе 118 рассматриваются сроки проведения всеобщих выборов.

Суды Тувалу

Часть VII Конституции устанавливает судебную систему Тувалу. Высокий суд Тувалу обладает общей юрисдикцией и обязанностью, как это разрешено статьями 120–133 Конституции. Апелляционный суд Тувалу учрежден статьями 134 и 135 Конституции для рассмотрения апелляций на решения Высокого суда.

Конституция устанавливает, что в отношении решений Апелляционного суда существует право апелляции к Ее Величеству в Совете, то есть Тайный совет в Лондоне.

Государственная служба

Часть VIII Конституции устанавливает государственные службы и общие функции Комиссии по государственной службе. Право генерал-губернатора увольнять государственных служащих по своему усмотрению - и роль Комиссии по государственной службе в увольнении государственных служащих - были рассмотрены Высоким судом в деле Тоафа против Генерального прокурора.

Ответственность парламента за финансы

Часть IX Конституции устанавливает должность генерального аудитора и подтверждает ответственность парламента за финансы и национальный бюджет. Раздел 165 (1) гласит, что «сбор и расходование денег Правительством (включая налогообложение и получение займов) подлежат разрешению и контролю со стороны Парламента и регулируются Актом Парламента».

Проект пересмотра Конституции Тувалу (2016-2019)

В 2016 году начался трехлетний обзор Конституции Тувалу. Проект пересмотра Конституции Тувалу осуществлялся Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и правительством Тувалу. В рамках проекта были рассмотрены отношения между исполнительной властью и парламентом, а также обязательства Тувалу по международному праву. В проекте учитывались социально-экономические и политические условия страны, такие как опасения по поводу политического и религиозного разнообразия среди христианских и религиозных меньшинств Тувалу.

Источники
  • Дженнифер Коррин-Кэр; Тесс Ньютон; Дон Патерсон (1999), Введение в законодательство южной части Тихого океана, Лондон: Cavendish Publishing
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте