Конрад Баден 1966. Фото: Бергенс Тиденде
Конрад Баден (31 августа 1908 - 11 июня 1989) Норвежский органист, композитор, музыкальный педагог и музыкальный критик. У него было обширное производство оркестровых произведений, камерной музыки, вокальных произведений и церковной музыки.
Он считается одним из самых важных норвежских композиторов 20-го века.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Исследования
- 1.2 Дебют
- 1.3 Стили работы
- 1.3.1 Неоклассицизм 1950-х годов
- 1.3.2 Модернизм
- 1.4 Композитор
- 1.5 Педагог и критик
- 2 Избранные произведения
- 2.1 Оркестровые произведения
- 2.2 Концерты
- 2.3 Кантаты
- 2.4 Хор с аккомпанементом и без него, а также церковные гимны
- 2.5 Камерная музыка
- 2.6 Фортепиано
- 2.7 Орган
- 2.8 Сольные песни
- 2.9 3 мелодии в Norwegian Hymnal 2013
- 3 Дискография
- 3.1 Оркестр
- 3.2 Камерная музыка
- 3.3 Орган
- 3.4 Вокальная музыка
- 4 Литература
- 5 Источники
- 6 Внешние ссылки
Биография
Учеба
Первые уроки музыки он получил от своего отца-органиста, который умер, когда Конраду было 17 лет и он собирался закончить бизнес-школу. Он посвятил себя музыке и изучал фортепиано и орган у местного органиста Даниэля Ханссена. Вскоре юное дарование сыграло на богослужениях и ораториях. В 19 лет Баден получил место органиста в церкви Стремсгодсет.
Вместо учебы в Музыкальной консерватории в Осло он сдал частный экзамен на органиста в 1931 году и получил отличные оценки. В 1931-32 годах он изучал церковную музыку в Лейпцигской консерватории и получил сильные впечатления от баховской традиции. Соучениками позже были органист кафедрального собора Нидароса Людвиг Нильсен и композитор Гейр Твейт.
. Вернувшись домой, он изучал контрапункт с экспертом Палестрина Пером Стинбергом и инструментами и композицией с композитором Бьярном Брустадом.>Дебют
В 1936 году он дал свой дебютный концерт в качестве органиста в Соборе Осло. Со временем он стал известен как органист и композитор органных произведений, песнопений и гимнов. В 1950-е годы Бден был сильным и радикальным голосом в дискуссиях об отходе от позднего романтического стиля в пользу лютеранского стиля и стиля необарокко.
В 1943 году он сменил позицию органиста на старую церковь своего отца Стремсё в Драммене. В 1946 году он выступил в Осло как профессиональный композитор с программой камерной музыки. В 1961 году он переехал с женой и двумя сыновьями в Осло и работал в церкви Рис до 1975 года. На этом он прослужил органистом в течение 47 лет.
Стили работы
Неоклассицизм 1950-х годов
Ранние произведения Бадена написаны в национальном романтическом стиле, а его произведения церковной музыки демонстрируют тесную связь с преобладающим стилем Палестрины. периода. Его работы, начиная с 1950 года, находились под сильным влиянием французского неоклассицизма, а в 60-х годах Баден также использовал двенадцатитоновую технику с возрастающим использованием диссонанса. Весной 1965 года Баден отправился в Вену, чтобы встретиться с Хансом Елинеком, учеником Шенберга и Берга - визит, который привел к стилистическому освобождению норвежского композитора. В следующем году это освобождение было реализовано в его единственном двенадцатитоновом произведении Hymnus per alto, flauto, oboe e viola с текстом из латинского гимна Vexilla Regis.
Прорыв в качестве оркестрового композитора произошел в 1955 году. с исполнением Симфонии № 1. Уникальное неоклассическое произведение - Сказочная сюита для оркестра (1960), вдохновленная традиционными норвежскими сказками.
Модернизм
В 1960-е годы более молодые композиторы, такие как Эгил Ховланд и Кнут Нистедт, первыми разработали более радикальный тональный язык, вдохновленный техникой двенадцати тонов.. Баден уже в 1958 году критиковал «разрыв между церковной музыкой и концертной музыкой... церковным идеалом, который с течением времени все больше отдаляется от музыкальной практики настоящего».
Баден был сам находился под влиянием возрастающей радикализации современной музыки. Он начал использовать темы из двенадцатитоновой техники и смелее использовать диссонансы. Потребность в новой ориентации привела в 1965 году к обучению в Вене у Ханнса Елинека, ученика двенадцатитонных пионеров Арнольда Шёнберга и Альбана Берга. Несмотря на то, что он воспринимался как «ужасный калькулятор», этот визит способствовал длительному стилистическому освобождению.
Композитор
Баден сочинял произведения в различных формах, включая барную оперу и электронную музыку. Как композитор он был очень активен. Помимо своего призвания в качестве профессионального органиста на протяжении 47 лет, он сочинил мессу для солистов, хоров и оркестра, 200 песен для солистов и хоров, сюиты и сонаты для фортепиано и других инструментов, мотеты и 11 кантат. В композиционных произведениях Бадена его церковная музыка играет такую же роль, как и его оркестровые произведения - он написал пять концертов и меньшие оркестровые произведения, а также шесть симфоний. Помимо своей карьеры в области композиции и органиста, он преподавал контрапункт, гармонию и композицию в Музыкальной консерватории в Осло. Как музыкальный критик, обзоры Бадена публиковались в газетах Drammens Tidende, Vårt Land и Morgenbladet.
Compositions
. Занимая должности органиста, музыкальный критик и педагог, он написал 146 произведений в самых разных формах. Среди его 20 оркестровых произведений - сольные концерты для кларнета, альта, фортепиано, фагота и виолончели, а также он написал шесть симфоний в 1952-1980 годах. 2) 3) 4) 5)
Среди хоровых произведений есть месса (1949 г.)) с классическим латинским текстом и 11 кантатами для особых случаев в городах и церквях. Многие норвежские церковные хоры исполнили для службы некоторые из его 45 мотетов. Обработки норвежских религиозных народных мелодий составляют большую часть его многочисленных песен для хора и сольных песен.
Его 35 камерных и фортепианных произведений включают сюиты и сонаты, в том числе для детей. Среди его 33 органных сочинений 11 вариаций на народные мелодии и хоралы. В свободных органных произведениях, таких как сонаты (первая в 1939 году) и сюиты для органа, язык тонов движется параллельно развитию современной музыки, от позднего романтизма через неоклассицизм к экспрессионизму. Сюита «Концертная песня» (1966) описывается исполнителем на органе Харальдом Херресталем как «экспрессивная и почти вулканическая эмоциональная». Взрыв »
Более радикальный тональный язык 1960-х годов очевиден в оркестровой работе Variazioni (1963).. Там он пробует двенадцатитоновый стиль, который наиболее ярко выражен в гимне для песни и трех инструментов (1966). Такое звуковое освобождение в сочетании с классическими формами характеризовало его на всю оставшуюся жизнь, на протяжении второй половины его полных шестидесяти лет композиторской работы. Он описывается как стилистически разносторонний композитор.
Педагог и критик
С 1947 года он был преподавателем контрапункта, гармонии и композиции в Музыкальной консерватории в Осло. После перехода консерватории в 1973 году в Норвежскую музыкальную академию он проработал адъюнкт-профессором до 1978 года. В течение тридцати лет он занимал центральное место в преподавании теории. Среди его многочисленных учеников - Харальд Херресталь, Тронд Кверно и Рагнар Седерлинд. Также студенты, которые хотели сочинять музыку иначе, чем в традиционном классическом стиле, такие как Арне Нордхейм и джазовые музыканты, такие как Ян Гарбарек, получали уроки гармонии и контрапункта (также называемого «точка Конрада»!) с ним.
Даже будучи серьезным педагогом, он был известен своим юмором. Профессор композиции Финн Мортенсен говорит об этом так: «За курительной трубкой и серьезными характеристиками скрывается способность к уникальным изюминкам и способность к причудливому жужжанию с сухо-белесым оттенком».
Он был музыкальным критиком. в газетах и журналах с 1935 года, и его комментарии дают важный отклик на музыкальную жизнь Норвегии на протяжении пятидесяти лет.
Избранные произведения
Неопубликованные сочинения доступны в Национальной библиотеке, Nasjonalbiblioteket
Оркестровые произведения
- 6 симфоний: nr. 1 1952, № 2 1957, № 3 Sinfonia piccolo 1959, № 4 1970, № 5 Sinfonia voluntatis 1976, nr. 6 Sinfonia espressiva 1980
- Divertimento 1951
- Ouvertura Gioia 1953
- Pastorale e fuga 1958
- Fairytale Suite 1960
- Variazioni 1963
- Fantasia breve 1965
- Концерт для оркестра 1968
- Intrada sinfonica 1969
- Pastorale og rondo 1983
Концерты
- Концерты для соло с оркестром
- Концертино для кларнета и струнных 1954
- Концерт для альта с оркестром 1973
- Концерт для фортепиано с оркестром 1979
- Концерт для фагота и струнных 1981
- Концерт для виолончели и оркестра 1986
Сочинения для хора, солиста и оркестра
- Mitt fedreland 1943. Текст Ола Сетром
- Месса (латиница) 1949
- Noregs dag 1966. Текст Per Sivle
Cantatas
- Høyr kor kyrkjeklokka lokkar, хоровая кантата на религиозную народную музыку 1963
- Маленькая рождественская кантата, Puer natus 1965 Norsk Musikforlag
- Passion Musik forlagkata 1964 Norsk 41>
- Университетские кантаты 1971
- Кантаты для фримы son lodge 1952 и 1981
- Кантата для городов Шиен и Драммен 1957 и 1985
- Кантата для церквей Танген, Стремсо и Дробак, 1953, 1966 и 1974
Хор с и без сопровождения, также церковные гимны
- Смешанный хор SATB, если не указано иное
- Четыре песнопения после Книги Псалмов 1935-36. Norsk Musikforlag
- Девять гимнов 1940-41 (Tenk når en gang / Eg veit ei hamn Norwegian Hymnal)
- Десять религиозных народных мелодий для мужского хора 1947 Lyche musikkforlag
- Пять песен для мужского хора 1942-49 Norsk Notestik, Musikk-Huset og Lyche
- Тринадцать хоровых песен 1940-51 Norsk Musikforlag og Musikk-Huset
- Две обработки народных мелодий для женского хора и органа 1962. Concordia
- Восемь мотетов 1965 года (Ikke enhver som sier. Lyche)
- Две песни и два мотета для SAB 1964-67 (Fader jeg vil, Alle de som Faderen Lyche)
- Две хоровые аранжировки 1963-68 (O Herre Krist, Jeg vil meg Herren) Lyche
- Две песни Гамсуна для мужского хора 1959-60 (Tonen. Lyche)
- Семь мотетов 1961-69 Остнорск musikkforlag и Lyche
- Два мотета для хора и органа (Псалом 150 и Se, Gud er min frelse) Norsk Musikforlag. Lyche
- Три церковные песни для детского / женского хора 1953-70 (Ave Maria og Sanctus, Lyche)
- Семь Skjæraasensongs для детского / женского хора 1955-70 Lyche
- Четыре вступление для хора и органа 1964-70 (Stå opp, Vi er hans verk, I samme stund. Lyche)
- Два мотета 1958-70 (Pange Lingua, Trøst mitt folk) Lyche
- Пять Сетром-песни для мужского хора 1942-71 Norsk Musikforlag. Lyche
- Песни To Spring для женского хора 1960-71 Tekst Vinje, Sande. Norsk Musikforlag. Lyche
- Четыре песни 1960-72 гг. (Ja, Herre, например høyrer. Norderval. Lunde forlag)
- Шесть обработок религиозных народных мелодий 1958-75 Lyche
- Десять гимнов 1979 г. (Som spede barnet Norwegian Hymnal)
- Тринадцать гимнов 1979 г. (Vi hilser din gjenkomst Norwegian Hymnal 1985)
- Herre ha takk, из восьми сольных песен. Отправьте сообщение Трюгве Бьеркрхейм. 1981
- Семь мотетов (1981-87 (Jeg er oppstandelsen, I fred) Norsk Musikforlag. Lyche
- Тринадцать гимнов. Текст Svein Ellingsen 1983-88 (Døden må vike Norwegian Hymnal)
- Таубеана для смешанного хора, баритона и фортепиано. 1979. Попурри на шесть песен Эверта Таубе
- Шестнадцать песен 1971-89 (Lykken / Happiness для детского хора Skjæraasen. 1971 Wilhelm
- Hansen / Reimers. God Nat / Good Night Wergeland для детского хора 1976 г. Лилия Аслауг Ваа, 1977 г., для женского хора Norsk Musikforlag
Камерная музыка
- 4 струнных квартета (№ 1 1941, № 2 1943, № 2). 3 1961, № 4 1983)
- Соната для скрипки и фортепиано 1941
- Фортепианное трио 1947
- Алла Марсия, из Сюиты для фортепиано 1947, переложение для 11 духовых инструменты. Э. Гамм Musikverlag, Bochum
- Трио для флейты, гобо и кларнета 1957 Lyche
- Флейтовая соната (соло) 1957 Norsk Musikforlag
- Элегия для скрипки и органа 1960 Lyche
- Духовой квинтет № 1 1963, № 2 1982
- Духовой трио № 2 (Dive rtimento) для флейты, гобо и кларнета 1964
- Hymnus (Vexilla regis) для альта, флейты, гобоя и альта 1966 Norsk Musikforlag
- Кларнетный квинтет 1971
- Fantasi boreale для виолончели и фортепиано 1974
- Народная партита Настало время для духового секстета 1975. Norsk Musikforlag
- Мини-трио для флейты, кларнета и фагота 1977
- Sonata nr. 1 для гобо и органа 1978
- Соната для бас-кларнета и фортепиано 1978
- Две части для скрипки и органа 1983 г. (с Сонатой Элегии 1960 г.)
- Соната для флейты и фортепиано 1984 г.
- Pezzi sentimento per violincello 1984
- Диалоги для двух кларнетов 1984
- Sonata nr. 2 для клавишных инструментов 1985
Фортепиано
- Маленькая сюита 1947 Preludium.Vals.Fughetta.Vise. Алла Марсия
- Скерцо 1957 Pro Piano hefte 3 Lyche
- 10 маленьких пьес для детей. 1963. Лич
- Три пьесы для фортепиано 1964. Прелюдиум, Ария, Скерцо
- Десять маленьких пьес для фортепиано. Для обучения 1967. Norsk Musikforlag
- 10 Багателей для фортепиано 1971. Norsk Musikforlag
- Хоровая партита №1. 5 для клавишных, народная мелодия I химмелен 1975 Norsk Musikforlag
- Сюита для фортепиано 1976 Preludio. Tema con variazioni. Интермеццо. Toccata.
- Variazioni libere 1979
Орган
- Пассакалия 1930
- Хоровая партита № 1 Христова задержка в Тодесбандене 1936 Norsk Notestik
- Соната си минор 1939. Cantando
- Фантазия и фуга Св. Олав-песня Ljoset yver landet dagna 1939
- Три хоровые прелюдии 1946 года В сборнике 28 коралфорспилл ав норске органист. Norsk Musikforlag
- Токката, хорал и фуга St. Olav-song Lux illuxit 1946 Lyche
- Четыре хоральные прелюдии Våkn op. Ком ударил. Gud skal allting lage. Sørg, o kjære Fader 1949 Lyche
- Прелюдия, пастораль и чакона 1951 Nordiska Musikförlaget, в Musica Organi III
- Пять органных хоралов. Мелодии Л. М. Линдемана 1955 Личе
- Сонатина 1956
- Токката, хоровая и фуга религиозная народная мелодия Корсет виль джег альдри свике 1957 Личе
- Хоровая партита nr. 2 Macht hoch die Tür 1960. Cantando
- Органная книга из церкви Стрёмсё 56 органных хоралов и хоральных прелюдий 1943-60
- Двенадцать органных хоралов на норвежские народные мелодии 1958-61 Lyche
- Два органных произведения для Адвента 1958-63 (Toccata Konge er du visst Cantando)
- Концертная песня, сюита. Preludio. Пастораль. Тема с вариантами. Фуга. 1966. Norsk Musikforlag
- Nuptial intrada nr. 1 Kjærlighet er lysets kilde 1969 Vest-Norsk, в норвежской процессуальной музыке
- Хоровая партита nr. 3 O Lamm Gottes 1972 Cantando
- Хоровая партия nr. 4 религиозная народная мелодия Jeg ser deg O Guds lam 1972. Norsk Musikforlag
- Sonata sacra 1974. Для церкви Марии, Берген.
- Хоровая партита nr. 5 для клавишных, народная мелодия I химмелен 1975 Norsk Musikforlag
- Органная книга церкви Рис 1961-75 Прибл. 750 органных хоралов и хоровых прелюдий. Выборы в
- Musikkhuset (50 органных хоралов) и Cantando-Permen
- Suite boreale. Introduksjon. Токката. Интерлюдий. Пассакалия. 1976
- Хоральная партия №. 6 Jeg løfter opp til Gud min sang 1976 г. Noton-Cantando
- Соната №1 для гобо и органа 1978
- Sonata rigorosa (Соната для органа №3) 1978
- Хоровая фантазия Grosser Gott, wir loben dich 1980 Cantando
- Sonata al festo (Соната для органа № 4) 1984
- Sonata nr. 2 для гобо и клавиатуры 1985
- Nuptial intrada nr. 2 1984. Cantando in Jubilate nr.2
Сольные песни
- Одиннадцать песен 1930-35 гг.
- Норвежским песням и Лилье. 1942 Текст Аслауг Ваа. Лич
- Четыре песни 1942. Текст Хенрик Риттер. Lyche
- Четыре песни Setrom 1942
- К Эдде-стихам 1942-44
- Четыре песни 1942-44 Текст Анна-Лиза Йорстад
- Четыре библейские песни для соло и орган. Евангелие от Иоанна 1945-60
- Девять песен 1953-69 Текст Wergeland, Aukrust, Obstfelder, Hamsun и др.
- Lykken (Счастье) 1971 Текст Skjæraasen
- Two Fröding- песни для баритона и фортепиано (En vintervisa, En vårfästmö) 1972
- Четыре песни Skjæraasen (Sinn, Norsk salme, Sang på elva, Gjenskinn) 1972 Norsk Musikforlag (В 6 песнях)
- Две библейские песни для сопрано, гобоя и органа (Til deg Herre, Jeg vil glede meg) 1975
- Четырнадцать религиозных народных мелодий 1963-75 гг. (I dag er nådens tid og Gå varlig. Concordia)
- Четыре сольные мотеты. Евангелие от Иоанна 1966-76
- Бог нат (спокойной ночи) 1976. Текст Вергеланд. Barnesalmeboka Verbum-IKO
- Три песни (Di makt, Bruheim. Fødd i går, HM Vesaas. August, Skjæraasen) 1979
- Norsk Musikforlag (В 6 песнях)
- Три сольные мотеты для глубокого голоса (Søk Herren, Drag inn, Fariseeren og tolderen) 1980
- Восемь песен Текст Trygve Bjerkrheim 1981-82 (Takk for den Heilage Ande! / Слава Святому Духу)
- Старая песня Марии, аранжировка 1982 года. Norsk Musikforlag (In 6 Songs)
- Четыре библейские песни для глубокого голоса, Книга Псалмов 1983-85
3 мелодии в норвежском гимне 2013
- 868 Eg veit ei hamn (Original Tenk når engang) 1941 Текст Бьярне Раббен
- 576 Som spede barnet 1979 Текст Бритт Г. Холлквист
- 209 Døden må vike 1983 Текст Свейн Эллингсен
Дискография
Оркестр
- Концертино для кларнета и струнных Philips 1972. Simax 2008 PSC 1802. CD GRONG GMP 2010.
- Пастораль и фьюж для камерного оркестра Simax 2008 PSC 1802
- Fairytale Suite Simax 2008 PSC 1802
- Вариазиони. Simax 2008 PSC 1802
- Fantasia breve. Philips 1978
- Intrada sinfonica. Philips 1972. Simax 2008 PSC 1802
- Концерт для фортепиано с оркестром. Simax 2008 PSC 1802
- Sinfonia espressiva, nr. 6. Норвежские композиторы 1983 г. и Norsk musikkproduksjon 1988 г.
Камерная музыка
- Духовое трио nr. 1. Philips 1967. Норвежские композиторы 1983
- Соната для флейты, соло Norsk komponistforening 1986
- Гимн для песни и трех инструментов Kirkelig kulturverksted 1978. Lawo 2020
- Квинтет кларнетов Philips 1980
- Сюита для фортепиано. Норвежские композиторы 1983
- Sonata nr. 1 для гобоя и органа. Kirkelig kulturverksted 1978
- Соната для бас-кларнета и фортепиано. Норск музыкальной продукции 1989/2002
- Свободные вариации для фортепиано. Норвежские композиторы 1983
Орган
- Токката, хоровая песня и народная мелодия фуге Корсет виль джег альдри свике. Philips 1969. Vest-Norsk Plateselskap 2005
- Из Двенадцати органных хоралов на народные мелодии. Rogalyd / PaVi 2000
- Концертная песня. Норвежские композиторы 1976
- Хоральная партия №. 4на народную мелодию Jeg ser deg O Guds lam Норвежские композиторы 1977 и 2014 гг.
- Хоральная партия nr. 5 для клавишных, народная мелодия я химмелен. Hamar domkirke 2012
- Хоральная партия №. 6 Пел Йег лёфтер опп тил Гуд мин. Варезе 1983 VS-84002
Вокальная музыка
- Свадебный гимн для хора Lu-mi 1975
- Норвежская песня Eg er’kje eismal для соло и фортепиано. Нор-Диск 1970
- Религиозная народная мелодия Mitt hjerte alltid vanker для мужского хора Eton 1972
- Маленькая рождественская кантата Puer natus 1965 Norsk Musikforlag. Kirkelig kulturverksted 1978
- Псалом 150. MLLP Nidaros domkirke 1986
- Sanctus для детского хора. HMV-EMI 1970
- Introitus для хора и органа. Kirkelig Kulturverksted 1975
- Pange lingua, motet Kirkelig kulturverksted 1978
- Trøst mitt folk, motet. Kirkelig kulturverksted 1978
- Sus, sunnanvind для мужского хора. Кантио 1994
- Я, Херре, например хёйрер для хора. Линор 1975
- Песни Скьёрасен для соло и фортепиано. Норвежские композиторы 1983.
- Две библейские песни Kirkelig kulturverksted 1978
- Религиозные народные песни для песни и фортепиано / органа. Лу-ми 1973
- Три соломотца Gospel St. John, Hamnes DSH02 2012
- Три сольные песни. Норвежские композиторы 1983. Euridice 2008
- Herre ha takk / Слава Святому Духу за песню и орган Lynor 1984
- Vaarkjenning для женского хора. Варезе, 1983 г.
Литература
- Аурдал, Гуннар Сигве, 2007 г. Пол Хиндемитс на норвежском эттеркомпонентном сайте - Финн Мортенсен, Эгиль Ховланд, Конрад Баден. диссертация Университета Осло. www.duo.uio.no/bitstream/handle/10852/27144/Masteroppgave.pdf?sequence=1isAllowed=y
- Баден, Торкил 1977 Конрад Баден. Norske komponister, красный. Kjell Bkkelund. Тайден
- Баден, Торкил 1977 Конрад Баденс komposisjoner. Диссертация в университете Осло
- Баден, Торкил 1979 Неотъемлемая фантазия для оркестра и симфонического стиля Конрада Баденса. Studia Musicologica.Yearbook Oslo University Press
- Баден, Торкил 1995 Баден: органист-компонист. Toner i tusen år - en norsk kirkemusikkhistorie. Verbum
- Baden, Torkil 2020 Конрад Баден - композитор, музыкальный исполнитель, консерватор и критик. Biografi med verkliste. (со списком работ) https://www.hf.uio.no/imv/forskning/prosjekter/norgesmusikk/musikkhistarkiv/publikasjoner/baden_conrad_biografi_verker.pdf
- Гринде; Нильс 1981: Конрад Баден, я Норск музыкальной истории
- Херресталь, Харальд 1972 Киркемусикерен и компонент Конрада Бадена. Norsk musikktidsskrift 1971 nr, 2,3 og 4, 1972 nr. 1
- Херресталь, Харальд 2008 Оркестровые произведения Конрада Бадена. На вкладыше Simax PSC 1802, 2008, на английском языке
- Nesheim, Elef 2009 Conrad Baden, Norsk biografisk leksikon. https://nbl.snl.no/Conrad_Baden
Национальная библиотека Норвегии собрала ноты, критику, программы и другие документы после Конрада Бадена.
Ссылки
{Elef Nesheim Norsk biografisk leksikon>1 "En av 1900-tallets betydeligste norske komponister"
^ Elef Nesheim (1985) История музыки (переведено): «Симфонии представляют собой стилистическое развитие Бадена. Он всегда придерживался тональной основы и опирался на классические формы. Звуковой элемент занимает все более заметное место в очень расширенной тональности »2
^ Grinde, Nils (1981). История норвежской музыки (перевод) «На протяжении большей части его произведений прослеживается сильное чувство музыкально сбалансированной формы и прочной текстурной техники с упором на полифонию. Хотя он сочиняет в основном в неоклассической традиции, он иногда экспериментирует. В целом солидность - это черта, которую с удовольствием ассоциируют с музыкой Бадена ». 3
^ Харальд Херресталь в Афтенпостене. «Вот итог всей жизни мастерства и музыкального опыта в тщательно продуманной и прочной работе» 4
^ Ярле Сёраа в Verdens Gang: «одна из лучших симфоний норвежской современной музыки за всю историю» 5
Внешние ссылки