Концерт для двух фортепиано с оркестром, соч. 88a, был написан Максом Брухом в 1912 году. Он состоит из 4 частей, написанных в редко встречающейся тональности ля-бемоль минор, и для исполнения требуется около 25 минут.
Иногда его называют Двойным концертом Бруха, хотя это также может относиться к его Концерту для кларнета, альта и оркестра, соч. 88 (1911 г.). Есть утверждения, что концерт для двух фортепиано основан на более раннем концерте, но тематически эти два произведения, кажется, имеют мало или ничего общего, и эта предполагаемая связь кажется ошибочным предположением, основанным исключительно на произведениях, имеющих похожие номера опусов.
Движения:
В 1911 году Брух услышал, как американские сестры-дуэт-пианистки Роуз и Оттилия Сутро играли его Фантазию ре минор для 2-х фортепиано, соч. 11, и был так счастлив, что согласился написать для них двойной концерт.
Брух не написал полностью новую пьесу, но переработал музыку, которую он писал для своей запланированной Сюиты № 3 для органа с оркестром (также известной как его Оркестровая сюита № 3). В сюите использовались некоторые мелодии, которые Брух услышал в Страстную пятницу 1904 года, выздоравливая на Капри, и эти мелодии появляются в концерте.
Брух предоставил сестрам Сутро исключительные права на исполнение произведения. Однако без разрешения Бруха они сами переписали концерт в соответствии со своими пианистическими способностями, зарегистрировали свою версию и поместили ее в Библиотеку Конгресса в 1916 году. Они исполнили премьеру этой версии с Philadelphia Оркестр под управлением Леопольда Стокского 29 декабря 1916 года. В 1917 году они исполнили еще одну переработанную версию произведения, с уменьшенным с четырех до трех частей, с Нью-Йоркской филармонией под Йозеф Странски. Сам Брух провел частную репетицию концерта с сестрами Сутро в Берлине, но дал разрешение на его исполнение только в Соединенных Штатах (из источника не ясно, какая это была версия; очевидно, он знал, что в Сутро были внесены изменения, но до какой степени неизвестно).
Сутро отозвали концерт после второго исполнения и больше не играли его. Они вообще никогда не играли оригинальную версию Бруха. Но они продолжали вносить исправления в свою версию, в результате чего были внесены тысячи изменений, последнее внесено Оттили в 1961 году (Роуз умерла в 1957 году). Оттилия умерла в сентябре 1970 года в возрасте 98 лет. Некоторые из ее разных партитур, рукописей и газетных вырезок были проданы на аукционе в январе 1971 года. Пианист купила коробку неопознанных бумаг за 11 долларов, и в ней оказалась партитура с автографом версии Роуз и Оттили. Концерт Бруха, неизвестное ему произведение. Оркестровые партии для оригинальной версии были куплены другими людьми на том же аукционе, и Twining удалось разыскать их и выкупить у них части. Он и Мартин Беркофски затем реконструировали оригинальную версию Бруха, и они впервые записали ее в ноябре 1973 года с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Антал Дорати.
Концерт также была аранжирована как произведение для шести рук на трех фортепиано Вильгельмом Брюкнер-Рюггебергом.
. Знание о существовании концерта имеет свою особую историю. Он был указан в 5-м издании (1954 г.) Словаря Гроува как Op. 88, но в 1980 году его вообще не было в списке New Grove. Теперь он упоминается в ссылках как Op. 88а.
Помимо упомянутой выше премьерной записи 1973 года, Концерт для двух фортепиано с оркестром был записан: