Конкатенация (enchainement) - это архитектурная композиция, объединяющая соединяющиеся части вместе, как отдельные элементы в длинных фасадах, с выдвинутыми вперед или утопленными фасадами.
Конкатенация артикулирует стену путем наложения элементов архитектурного порядка , например пилястры или зацепленные колонны, внутри которых открываются круглая арка или ряд арок. Два иерархических порядка обычно накладываются друг на друга: второстепенный порядок поддерживает арку, которая, в свою очередь, обрамляется антаблементом большого порядка. Конкатенация отличается от serliana, в которой обычно используется один порядок, на котором опираются и арки, и архитрав.
Как элемент архитектурного языка, конкатенация была распространена в римской архитектуре как в изолированной форме (триумфальные арки ), так и последовательно. Он также широко использовался в многоуровневых зданиях, таких как Колизей. Как композиционный элемент, он вызвал новый интерес в первой половине 15 века, став фундаментальной синтагмой классической архитектуры. В ренессансной архитектуре конкатенация широко использовалась во всех типах зданий, внутренних дворов и монастырей. Уильям Кент и другие палладианцы отдавали предпочтение составным фасадам для их артикуляции.
Арка Константина, Рим
Фасад Палаццо делла Канчеллерия в Риме
Монастырь монастыря Христа, Томар, Португалия, (1557–1591), Диого де Торральва и Филиппо Терци.