Монастырь Христа | |
---|---|
Конвенто де Кристо | |
Вид на монастырь и замковый комплекс Томар | |
Общая информация | |
Тип | Монастырь |
Архитектурный стиль | Мануэлин |
Местоположение | Томар (Сан-Жуан-Баптиста) и Санта-Мария-душ-Оливаис |
Город или город | Томар |
Страна | Португалия |
Координаты | 39 ° 36′17 ″ N 8 ° 25′3 ″ W / 39,60472 ° N 8,41750 ° W / 39,60472; -8,41750 Координаты : 39 ° 36′17 ″ N 8 ° 25′3 ″ W / 39,60472 ° N 8,41750 ° W / 39,60472; -8.41750 |
Открыт | 1160 |
Владелец | Португальская Республика |
объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название | Монастырь Христа в Томаре |
Критерии | Культурные: (i), (vi) |
Ссылка | 265 |
Надпись | 1983 (7-я сессия ) |
Монастырь Христа (португальский : Convento de Cristo / Mosteiro de Cristo) - бывший римско-католический монастырь в Томаре, Португалия.. Первоначально оплот тамплиеров 12-го века, когда орден был распущен в 14-м веке, португальская ветвь была преобразована в рыцарей ордена Христа, которые позже поддерживали морские открытия Португалии в 15 веке. Монастырь и замковый комплекс является историческим и культурным памятником и был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия в 1983 году.
Главная церковь монастыря Томар, построенная тамплиерами
Неф мануэлинов, вид с эпохи Возрождения монастыри эпохи
Изысканные башни над западным фасадом церкви
Ренессанс Монастырь Иоанна III
Монастырь был основан Орденом Бедных Рыцарей Храм (или тамплиеров) в 1118 году. Его строительство продолжалось до последней части XII века, когда Великий Магистр Д. построил молельню в одном из углов замка. Гуалдим Паис (около 1160 г.). Около 1190 года он был окружен и оказал сопротивление армиям халифа Абу Юсуфа аль-Мансура, который успешно овладел крепостями на юге. (В ознаменование этого события у входа в замок установлена мемориальная доска).
Во второй четверти 13 века Томар был передан под контроль тамплиеров, став его резиденцией. Замок стал неотъемлемой частью системы обороны, созданной тамплиерами для защиты границ молодого христианского королевства от мавров, которые в то время занимали территорию примерно до реки Тежу. Но после роспуска Ордена тамплиеров 14 марта 1319 г. и по просьбе короля Дени Португальского Папа Иоанн XXII учредил Орден Христа. Резиденция бывших тамплиеров была преобразована в 1357 году в резиденцию этого нового ордена.
Знаменитая круглая церковь (ротонда) замка Томар также была построена во второй половине 12 века. Церковь, как и некоторые другие церкви тамплиеров по всей Европе, была создана по образцу Купола Скалы в Иерусалиме, который, как считали крестоносцы, был остатком Храма Соломона. Храм Гроба Господня в Иерусалиме также мог служить образцом.
После роспуска Ордена тамплиеров 14 марта 1319 г. (по просьбе короля Дениса Португальского ) Папа Иоанн XXII учредил Орден Христа. Орден тамплиеров подавлялся на протяжении большей части Европы с 1312 по 1314 год, но в Португалии его члены, активы и частично члены были переданы Ордену Христа. Резиденция бывших тамплиеров была преобразована в 1357 году в резиденцию этого нового ордена. В результате примерно в первой половине 15 века были завершены работы по адаптации ораторского искусства тамплиеров, введя открытый хор в западную нишу, примерно на полпути вверх по стене. От этого приспособления осталась рама колоннады с внутренней аркой. Тогда же был построен главный дворец.
Во время стажировки принца Генриха Мореплавателя в качестве его лидера (1417–1450) Орден Христа инициировал строительство двух монастырей под руководством мастера Фернана Гонсалвеша: Клаустро до Cemitério (Кладбищенский монастырь) и Claustro das Lavagens (Моечный монастырь). Перед этими большими работами Генрих начал строительство часовни Сан-Хорхе где-то в 1426 году и отвечал за городские улучшения в городе Томар.
В 1484 году король Д. Мануэль (который стал магистром Ордена в 1484 году и королем Португалии в 1495 году) приказал построить ризницу (ныне проходной зал), которая соединила хор с часовней Сан-Хорхе, соединив хор со стеной крепости. К концу века Генеральный Капитул монастыря решил расширить монастырь (примерно в 1492 г.), на общественные работы в 1499 г. было израсходовано 3500 рейсов : капитул, главный алтарь, металлургический завод для монастыря. ниша / арка, картины и скульптуры (для того же самого) и хор были расширены или реконструированы.
Новое собрание Капитула по реформированию Ордена, заказанное королем в 1503 году, экспроприировало старую Вила-де-Дентро, внутри стен и закрыл Ворота Солнца и Ворота Альмедины. 11 октября 1504 года Франсиско Лопес был назначен мастером проекта королем Иоанном III, получая 8 000 реев в год и 120 реев на обед. К 1506 году Д. Мануэль решил приказать строительство нефа.
церкви. Преемник Мануэля I, король Иоанн III демилитаризовал орден, превратив его в более религиозный орден с Правило основано на правиле Бернара Клервоского. Он также приказал построить в 1557 году новый монастырь, который является одним из лучших образцов архитектуры эпохи Возрождения в Португалии.
. В 1581 году, после кризиса престолонаследия, португальская знать собралась в Монастырь Христа в Томаре и официально признанный Филипп II Испанский (Филипп I Португальский) королем. Это начало Иберийской унии (1581–1640), во время которой короны Португалии и Испании были объединены в династический союз. В этот период был построен акведук монастыря (строительство акведука - 1614 г.).
Замок и монастырь Христа имеют образцы романской, готики, Мануэлин и Ренессанс архитектурные стили.
План храма монастыря Христова. Круглая церковь тамплиеров (конец XII века) обозначена красным цветом, а мануэлиновый неф (начало XVI века) - синим.Замок Томар был построен около 1160 года в стратегическом месте, на холме, недалеко от реки Набао. Он имеет внешнюю оборонительную стену и цитадель (alcáçova) с цитаделью внутри. Цитадель, центральная башня с жилыми и оборонительными функциями, была построена в Португалии тамплиерами, а башня в Томаре является одной из старейших в стране. Еще одна новинка, представленная в Португалии тамплиерами (извлеченными из многолетнего опыта в Нормандии, Бретани и других местах), - это круглые башни во внешних стенах, которые более устойчивы к атакам, чем квадратные башни. Когда город был основан, большинство его жителей жили в жилищах, расположенных внутри защитных внешних стен замка.
Романская круглая церковь - это Римско-католическая церковь из замка (чарола, ротонда), построенная во второй половине XII века тамплиерами.. Снаружи церковь представляет собой 16-гранное многоугольное строение с мощными контрфорсами, круглыми окнами и колокольней. Внутри круглая церковь имеет центральную восьмиугольную структуру, соединенную арками с окружающей галереей (амбулаторный ). Общая форма церкви повторяет аналогичные круглые конструкции из Иерусалима : мечеть Омара и церковь Гроба Господня.
капители колонн по-прежнему выполнены в романском стиле (конец XII века) и изображают растительные и животные мотивы, а также Даниила в сцене «Львиное логово». Стиль капителей показывает влияние художников, работавших над Кафедральным собором Коимбры, который строился одновременно с круглой церковью.
Интерьер круглой церкви великолепно украшен скульптурами и картинами в стиле поздней готики / мануэлина, добавленными в ходе реставрации, спонсированной королем Мануэлем I, начиная с 1499 года. Столбы центрального восьмиугольника и стены амбулатории имеют полихромные статуи святых и ангелов под пышными готическими балдахинами, а стены и потолки амбулатории расписаны готическими узорами и панно, изображающими жизнь Христа. Картины принадлежат мастерской придворного художника Мануэля I, португальца Хорхе Афонсу, а скульптурные украшения - фламандскому скульптору Оливье де Ганду и испанцу Эрнану Муньосу. Великолепное панно, изображающее мученичество Святого Себастьяна португальским художником Грегорио Лопесом, было написано для Круглой церкви и теперь висит в Национальном музее древнего искусства в Лиссабоне.
Во время правления принца Генриха Мореплавателя (первая половина XV века) к круглой монастырской церкви пристроили готический неф, превратив круглую церковь в церковь апсида. Начиная с 1510 года король Мануэль I приказал перестроить неф в стиле того времени, смеси поздней готики и ренессанса, который историки искусства назовут мануэлиным стилем. Архитекторами были португальский Диого де Арруда и испанец Хуан де Кастильо (Жоао де Кастильо).
Снаружи прямоугольный неф покрыт множеством мануэлиновых мотивов, включая горгульи, готические вершины, статуи и «веревки», которые напоминают те, которые использовались на кораблях во время эпохи открытий, а также Крест Ордена Христа и эмблема короля Мануила I, армиллярная сфера. Так называемое Окно Капитула (Janela do Capítulo), огромное окно, видимое из монастыря Святой Варвары на западном фасаде нефа, несет в себе большинство типичных мануэлинских мотивов: символы Ордена Христа и Мануэля. I, а также фантастические и беспрецедентные разработки веревок, кораллов и растительных мотивов. Человеческая фигура в нижней части окна, вероятно, представляет дизайнера Диого де Арруда. Это окно монастыря представляет собой один из шедевров мануэлинового убранства. Выше круглое окно меньшего размера и балюстрада. Фасад разделен двумя рядами веревок с узлами. Круглые угловые контрфорсы украшены гигантскими подвязками (намекает на возложение Мануэля I Орденом Подвязки английским королем Генрихом VII ).
Вход в церковь осуществляется через великолепный боковой портал, также украшенный многочисленными мануэлиновыми мотивами и статуями Богородицы с Младенцем, а также пророков Ветхого Завета. Этот портал был разработан Жуаном де Кастильо около 1530 года.
Внутри неф Мануэлино соединен с романской круглой церковью большой аркой. Неф покрыт красивым ребристым сводом и имеет высокий хор, в котором раньше стояли хоры мануэлинов, к сожалению, разрушенные вторжением наполеоновских войск в начале 19 века. Под высоким хором находится помещение, бывшее ризницей церкви. Его окно - это уже упоминавшееся знаменитое окно Дома капитула.
Монастырь Христа имеет в общей сложности восемь монастырей, построенных в 15-16 вв. Некоторые примеры:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Convento de Cristo. |