Colorplexer

редактировать

Цветной телевизор, представленный в Северной Америке в 1954 году, лучше всего описать как «цветной» телевизор. Система использовала существующий черно-белый сигнал, но с добавлением компонента, предназначенного только для телевизионных приемников, предназначенных для отображения цвета. При осторожном применении этот «цветной» сигнал игнорировался обычными телевизорами и оказывал незначительное влияние на внешний вид черно-белого изображения. Это означало, что цветные программы можно было просматривать на многих существующих черно-белых приемниках, что отвечало требованию «совместимости», требуемому телевизионной индустрией. После того, как так называемый «составной» видеосигнал, содержащий цветовой компонент, был сгенерирован, с ним можно было обращаться так же, как если бы это был черно-белый сигнал, что устраняет необходимость замены большей части существующей инфраструктуры телевидения. Colorplexer - это RCA название оборудования, которое создавало этот «составной» цветовой сигнал из трех отдельных изображений, каждое из которых создано в основных цветах, красном, зеленом и синем, передаваемых цветной видеокамерой. Этот процесс был по меркам того времени довольно сложным и требовал точного контроля всех различных параметров, чтобы получить приемлемое цветное изображение. Упрощение, обеспечиваемое этим «головным» подходом, стало очевидным и способствовало постепенному принятию цветного программирования в течение следующих десятилетий.

Содержание
  • 1 Национальный стандарт
  • 2 Управление сигналами
  • 3 Кодер
  • 4 Совместимость с монохромным режимом
  • 5 Совместимость по цвету
  • 6 Ссылки
Национальный стандарт

Стандарт Национального комитета по телевизионным системам, NTSC, представлял собой аналоговую телевизионную систему, которая использовалась на большей части территории Северной Америки с 1941 года до обязательного перехода на ATSC в 2009 году. Однако на данный момент маломощным телеканалам разрешено работать с NTSC, но с тех пор многие из них перешли на ATSC. Этот национальный стандарт был позже принят (или, в некоторых случаях, адаптирован) в других юрисдикциях, например в Японии.

Второй стандарт NTSC (525/30, 1941 и позже) предполагал, что существующая система монохромного телевидения в конечном итоге будет включать положение о совместимом с монохромным цветном телевидении. Первый стандарт NTSC (441/30, до 1941) не ожидал таких ожиданий, поскольку даже существующей трехцветной системе кинофильмов «Трехполосный» Technicolor было тогда всего пять лет. Второй стандарт NTSC, пересмотренный для цвета, иногда называемый EIA RS-170a, действовал в Северной Америке и других местах с 1953 года, пока этот стандарт не был заменен на ATSC в начале 21 века.

Центральным элементом этого пересмотренного стандарта был мандат на информационный поток на передатчике и трансляцию на телевизоры (приемники), который не зависел от того, был ли сигнал монохромным (уже существующий с 1941 года) или цветным. (принят в 1953 г.).

Этому значительному требованию было удовлетворено устройство кодирования, которое стало известно как Colorplexer .

Signal Management

Colorplexer (комбинация «цвет» и «мультиплексор») было торговым наименованием RCA для его сложного электронного устройства, которое кодировало дискретные красные, зеленые и синие трехцветные изображения, как с цветной камеры, в составной монохромный поток информации о цвете.

В рекомендации RCA по монохромно-совместимому цветному телевизору, обычно называемому «NTSC цветной», каждый источник цветного ТВ (как, например, из CCU ) включал свой собственный цветоплексор., тем самым обеспечивая оставшееся оборудование, которое, как предполагалось, возникло как монохромная система оборудования, с сигналом, которым можно было управлять (генерировать, переключать, передавать, принимать и т. д.), как если бы сигнал был вовсе не цветным, а был обычным составным монохромным сигналом.

Это было стратегическое решение со стороны RCA, и эта концепция «один Colorplexer на источник цвета» стала частью маркетинговых рекомендаций RCA по оборудованию для цветного ТВ. Хотя это значительно усложнило каждый источник цвета и, следовательно, более дорого, оно также устранило необходимость серьезных изменений в системе управления сигналами телестанции и затрат на управление сигналами (особенно для сетей, включающих широко разнесенные источники и назначения, такие как RCA). полностью принадлежащая сеть NBC-TV) считалась значительно более высокой по стоимости, чем сами источники цветного сигнала, поскольку в противном случае ее пришлось бы заменить (составной) системой управления только Y на (компонентную) R-, G- и B-система управления (тем самым эффективно утраивая стоимость распределения цветового сигнала).

Использование современной трехфазной электрической системы по аналогии, наложение системы управления цветным телевизионным сигналом R-, G- и B-цветов на существующую систему управления монохромным телевизионным сигналом будет аналогично требованию от систем энергоснабжения коммунальных предприятий переход от трехфазного к девятифазному электричеству - непреодолимое наказание.

Второй стандарт NTSC специально не требовал от RCA рекомендации «один Colorplexer на источник цвета», при условии, что сигнал, фактически передаваемый конечному пользователю сигнала, был монохромно-совместимым, и это могло быть удовлетворено R, Система управления сигналами G и B и один Colorplexer на передатчике, и этого было бы достаточно для небольших телевизионных станций, особенно с видеоисточниками, которые были размещены в месте расположения передатчика станции. Однако очевидная высокая стоимость управления R-, G- и B-сигналами в рамках крупномасштабной телевизионной станции с отдельными студиями и передающими узлами (источники и места назначения, возможно, разделены на расстояние от одного до десятков миль) или, в частности, внутри телевизора. сеть с географически удаленными источниками и пунктами назначения (источники и пункты назначения, разделенные от сотен до тысяч миль), привела к принятию рекомендации RCA «один Colorplexer на источник цвета» почти повсеместно, особенно после Ampex ' s введение цветных видеокассет в 1958 г. (которые вообще никогда не были компонентной системой, но всегда были по своей сути составной системой), а системы цветных видеокассет Ampex (а позже и RCA) стали важными подсистемами для различных часовых поясов (национальных, или, действительно, международная) сеть распространения и передачи цветного телевидения.

Первоначально нестабильность первых цветоплексоров вызвала множество проблем в работе, поскольку ни один из двух цветоплексоров не настраивался одинаково, и их приходилось постоянно «настраивать », как и сами видеоисточники. В конце концов, стабильность Colorplexer улучшилась, как и стабильность видеоисточников, а цвет NTSC продолжал обеспечивать стабильно хорошие цвета, и так продолжалось до 2009 года, почти 56 лет, что являлось выдающимся технологическим достижением по сравнению с «Три- Полоса «Техниколор», пожалуй, «образец» для цветных кинофильмов, просуществовавшая всего 19 лет (с 1936 по 1955).

Кодер

Сигналы основного цвета R, G и B проходят через «матрицу» для получения сигнала яркости, Y, который является монохромным эквивалентом три основных цвета.

С добавлением входов от синхронизирующего генератора, который подает гашение и составные синхросигналы, и входов от генератора цветовой синхронизации, который обеспечивает цветовую вспышку 3,579545 МГц и «вспышку». затворных сигналов, цветоплексор, используя «кодировщик», синтезирует совместимый сигнал, который включает в себя яркость (описанную ранее) и цветность (амплитудно-модулированный сигнал с подавленной несущей с «I» и «Q» в квадратура, и которая представляет различия между цветными сигналами и монохромным сигналом), комбинация которых создает поток информации о цвете, совместимый с монохромным.

«Строб пакетного сигнала» допускает восемь циклов «цветовой синхронизации» 3,579545 МГц и применяет это к «заднему краю» каждого импульса строчной синхронизации (вертикальная синхронизация не затрагивается). Этих восьми циклов достаточно для снабжения цветного ТВ-приемника эталоном, с помощью которого он может корректировать частоту и фазу собственного гетеродина 3,579545 МГц, причем фаза является наиболее важным аспектом процесса восстановления "I" и "Q". "сигналы.

«Матрица», принятая RCA, была Y = 0,30R + 0,59G + 0,11B; все три весовых коэффициента были выбраны таким образом, чтобы их сумма составляла 1,0.

Как и в двухцветных системах «предшествующего уровня техники», таких как Technicolor до 1932 года, сигнал G преобладает над сигналом R; и, как и в трехцветных системах "предшествующего уровня техники", таких как 1932 г. и позже "Трехполосный" Technicolor, сигналы G и R преобладают над сигналом B.

Цветовая система RCA была разработана в то время, когда «трехполосный» Technicolor был «золотым стандартом», а Eastmancolor Eastman Kodak полностью не вытеснил «трехполосный» Technicolor в течение следующих пяти лет. Действительно, люминофор P22 CRT RCA был предназначен для имитации драматической цветовой палитры Technicolor.

В большинстве практичных цветных систем, включая RCA, сигнал G считается эталонным, поскольку он имеет самое высокое разрешение. Действительно, с 1932 по 1944 год «Трехполосный» Technicolor изображение было улучшено путем печати монохромного изображения, которое было снято с негатива 0,5G (так называемого «ключевого» изображения, и, следовательно, эта цветовая система действительно была системой RGBK, а не в отличие от системы YCMK для полиграфии) на «холостом приемнике» пленки до нанесения цветных красителей в качестве меры улучшения кромок.

Улучшение краев сейчас является частью многих электронных цветовых систем, но во времена «Трехполосного» техниколора это осуществлялось фотографически из изображения G, самого резкого из трех.

Совместимость с монохромным режимом

Обычные монохромные телевизоры принимают этот сигнал, как если бы цветность или пакетные сигналы отсутствовали. Будет отображено монохромное изображение Y с минимальными дефектами или без них (например, муар и т. Д.).

Сигналы «I», «Q» и «цветовая вспышка» будут проигнорированы, останется только монохромное изображение.

Совместимость цветов

Цветные телевизоры принимают этот сигнал и, во-первых, разделяют монохромное изображение Y, а во-вторых, декодируют сигналы «I» и «Q», используя извлеченный «цветовая синхронизация» сигнал 3.579545 МГц в качестве опорной фазы, чтобы декодировать эти сигналы.

Применение монохромного изображения и декодированных сигналов «I» и «Q» к математической инверсии «матричного» обратного преобразования синтезирует сигналы основного цвета R, G и B, которые были применены к «теневая маска "или аналогичная телевизионная трубка, которая отображает трехцветное цветное изображение.

Ссылки

http://www.americanradiohistory.com/Archive-RCA-Broadcast-News/RCA-77.pdf

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:43:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте